Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Сложение вида 87+13
Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Выполнять вычисления вида 87+13. Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Метапредметные Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание. Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979
Основные понятия и термины: сотни, десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_vida_8713.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017 МАТЕМАТИКА 2-Б
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13
Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Выполнять вычисления вида 87+13. Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон. Измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Метапредметные Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками; формулировать высказывание. Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Личностные: Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979
Основные понятия и термины: сотни, десятки, единицы, сложение, вычитание, слагаемое, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, краткая запись задачи, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Каллиграфическая минутка.
11 22
III. Устный счет.
1. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30, 20, 90. (слайд 1)
2.Ребусы. (слайды 2-9)
_5* _8* +2* +*1
*4 *3 *8 3*
45 66 78 45
IV. Открытие новых знаний.
1. Формулирование темы и целей учебной деятельности.
– Рассмотрите выражение. Как будете находить его значение? (Предложения детей).
– Итак, предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Будем складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении получается сотня).
- Также вы будете совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик, используя ранее изученные приемы.
2. Индивидуальная работа у доски. Комментированное решение.
Далее с подробным объяснением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 16). Один человек – 1 числовое выражение. Решение записывается столбиком.
78+12=90 64+36= 100 34+52= 86 62+28 = 90 56-42=14
3. Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.
Самостоятельно с последующей фронтальной проверкой обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 16). Решение записывается столбиком.
54+26=80 63+37= 100
4. Самопроверка.
- Проверьте правильность выполнения по образцу (образец выводится на экран). Оцените свою работу соответствующим знаком на полях.
Если вы всё сделали правильно, поставьте палочку с крестиком на вершине.
Если вы допустили 1 ошибку или исправления, поставьте палочку с крестиком посредине.
Если вы допустили 2 и больше ошибок, поставьте палочку с крестиком внизу.
V. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 16). Двое учащихся выполняют задание на доске на скорость. Доска поделена на 2 половины.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Работа над задачами.
1. Задача 3 (с. 16) Ученик у доски.
Лежало – 12 ябл.
Съели – 5 ябл.
Положили – 2 ябл.
Стало - ? ябл.
1) 12-5 =7 (ябл.) – когда съели.
2) 7+2=9 (ябл.)
Ответ: стало 9 яблок.
2. Задача 4 (с. 16). Ученик у доски.
Ящик – 2 кг
Яблоки - ? кг, на 18 кг больше, чем
Ящик с яблоками - ? кг
1) 2 + 18 = 20 (кг) - яблоки
2) 20 + 2 = 22 (кг)
Ответ: 22 килограмма.
VII. Работа с геометрическим материалом.
С этой целью выполняется задание 6 (с. 16).
Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– С чем познакомились на уроке? Какое задание хотели бы особенно отметить? Почему?
– Оцените свою работу.
IХ. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Конспект урока математики во 2 класе по теме: Сложение вида 16+4. "Зимующие птицы"
Подробный конспект урока...
Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. Планируемые результаты:Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществл...
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Урок математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"
Методическая разработка урока математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"...