Урок математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка урока математики 1 класс, "Школа России", тема "Задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России»
Тема | Задача | |
Тип урока | Открытие нового знания | |
Цель | Через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ) | |
Задачи | Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной, индивидуальной работе. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Формирование понятия «задача», структура задачи. | Познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные результаты - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. | |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, решение, ответ | |
Ресурсы: | 1. Учебник: Моро М.И. Математика, 1 класс, часть 1, М., Просвещение, 2011 г. 2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь, 1класс, часть 1, М., Просвещение, 2011 г. 4. Мультимедийный проектор, компьютер, экран. (презентация) | |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 2 минуты | - Учебник, дневник, пенал и тетрадки На парте всё в образцовом порядке. Подарим улыбки, Гостям, мне, друзьям, Свободно вздохнём И, не волнуясь, урок наш начнём (Слайд 1) - У каждого из вас на партах листок со смайликами, обведите тот, который отражает ваше настроение. (Слайд 2) - Есть ли в классе ребята, которые выбрали второй смайлик? - Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. - К вам на урок я пришла не одна. Со мной - герои мультфильма «Смешарики». (Слайд 3) Только пришли они не просто так. Сегодня Смешарики будут заниматься с вами математикой. У вас есть свой маршрутный лист, на котором вы оцениваете свою работу на каждом этапе урока. (Слайд 4) | Дети настраиваются на активную работу на уроке. Отмечают свое настроение. |
2.Актуализация знаний. 4 минуты | - Для начала проверим, что вы уже знаете. Индивидуальная работа: (3 мин.) - Смешарики приготовили вам задания и записали их на доске (по одному человеку от колонки выходят к доске) 4+?=6 5+?=7 3+?=9 7?1=8 9+?=9 8-?=8 6-?=6 6-?=4 2+?=7 10??=2 9??=3 8??=1 - Пока ребята решают примеры, с остальными мы поиграем. Игра «Веселый мяч» (кто поймал мяч, отвечает на вопрос):
- Проверим работу ребят у доски. - Молодцы! С этим заданием справились! Оцените свою работу в первой строке. Если у вас всё хорошо получилось, обведите картинку с Кар Карычем, если вы допустили 1-2 ошибки – с Барашем, если вам было сложно – с Нюшей. | Проверяют по колонкам |
3. Постановка и формулирование проблемы Актуализация знаний 3 минуты Определение темы и задач урока | - Послушайте 2 текста. (Слайд 5) 1) Крош нашёл в лесу 3 гриба, а Ёжик – 1 гриб. Сколько грибов нашли они вместе? 2) Крош нашёл в лесу 3 гриба, а Ёжик – 1 гриб. Все грибы были съедобные. - Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник по математике, а какой – в «Окружающий мир»? Почему? - Как называется первый текст на языке математики? - Определите тему урока и подумайте, чем мы сегодня будем заниматься? (Слайд 6) - А что такое задача? Из каких частей она состоит? Оцените себя, получилось ли самостоятельно определить тему и задачи урока. | Дети называют сходства и отличия текстов. Возникает проблема: дети не знают, что такое задача. Определяют тему и цели урока |
4.Первичное усвоение новых знаний. Поиск решения проблемы. Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения 3 минуты | - Что известно в нашей задаче? (Слайд 7) - В математике это называется условием задачи. Без условия нет задачи. - Что нужно узнать? - Это вопрос задачи. Без вопроса нет задачи. - Можете ли вы ответить на вопрос задачи? - Как узнали? Это решение задачи. - Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. Это ответ задачи. - Сделайте вывод: задача состоит из …….. (Слайд 8) - Оцените свою работу | Крош нашёл 3 гриба, а Ёжик – 1 гриб. Сколько грибов они нашли вместе. Да, 4 3+1=4 Герои нашли 4 гриба. Условия, вопроса, решения и ответа. Оценивают |
5.Применение нового знания Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи 5 минут | Работа по учебнику. С. 88 №1. Прочитайте текст и скажите, является ли он задачей. Докажите. Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ. Работа в парах. - Составьте в парах свои задачи. - Оцените свою работу | Доказывают Составляют задачи Оценивают |
6. Физминутка 3 минуты | ||
7.Первичное закрепление 10 минут | Работа по рабочим тетрадям. С.33 №1 Нарисуй схему к задачам. Реши задачи.
Оцените себя. | Оценивают |
8. Итог урока Рефлексия 4 минуты | - Что было сложно? - Что еще хотелось бы узнать? В начале урока вы отмечали свое настроение, отметьте на этом же листочке, изменилось ли ваше настроение. (Слайд 11) - На маршрутном листе вы оценивали себя. Поднимите руки те, у кого получилось больше Кар Карычей, Барашев, Нюш. | Ответы детей Оценивают себя. |
Дополнительные задания | Спасибо за урок! Копатыч собрал на своём огороде 5 огурцов, а перцев – 2. Это задача? Измените текст так, чтоб получилась задача. - у Кроша было 4 морковки, он съел 1 морковку. Сколько огурцов было у Кроша вначале? (Задание тоже) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Презентация к уроку 4 класс "Школа России" Иван III
Данный материал можно использовать на уроке окружаещего мира по теме: "Иван III" - 4 класс "Школа России"...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Презентация к уроку математики " Деление числа на произведение" 2 урок 4 класс Школа России
Цели: закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление числа на...