Сколько соли в соленой воде?
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Табитуева Ирина Дмитриевна

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_soli_v_solenoy_vode.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Сколько соли в соленой воде?

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные столбиком

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с обучающимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, карточка. Учебник: А. Л. Чекина «Математика» 4 класс, часть 2. 

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • Ознакомить с делением на однозначное число столбиком
  • Научить использовать разные способы деления на однозначные числа
  • Знать о значимости соли в жизни человека в природе.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

Ход урока

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Прочитайте девиз сегодняшнего урока. 

«К новым знаньям стремимся, друзья!

Без открытий нам в жизни нельзя!»

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

-Как вы будете открывать новые знания? (Мы выясним, что мы не знаем и сами найдём способ)

3. Постановка цели и задач урока

Разгадав ребус, вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Соль)

- Правильно! Тема нашего урока: «Сколько соли в соленой воде?»

- Что вы знаете о соли?

- Что хотели бы еще узнать?

4. Актуализация знаний

- Найдите значения выражений путем представления делимого в виде суммы разрядных слагаемых или удобных слагаемых.

1 группа- 448:4=               Решение: 400:4+40:4+8:4=100+10+2=112

- Выбрав правильное решение этого выражения, вы узнаете кое-что о соли.

2 группа-256:8=                Решение: 240:8+160=30+2=32

- Есть ли здесь правильное решение вашего выражения?

3 группа- 824:2+154:7=    Решение:

1) 800:2+20:2+2:2=400+10+1=411

2) 364:7=350:7+14:7=50+2+52

3) 411+52=463

-Удобно ли вам было так расписывать выражения? (Нет)

-Как можно было удобнее решить данные выражения? (столбиком)

-Проверьте себя с помощью решения столбиком.

4. Физминутка

5. Первичное усвоение новых знаний.

- Откройте печатную тетрадь № 3 на стр. 22.

- Прочитайте статью по цепочке.

Выполните задание №1.

-Можно ли сразу записать значение солености воды? (Да)

Задание №2, 3 (на слайде. Фронтально)

№ 2 (устно)

№ 3

- Сравните банку, объемом 1000 куб.см или 1 л, со стаканом, объемом 200 куб.см.

- Одинаковые объемы?

- Во сколько раз объем банки больше объема стакана? (в 5 раз)

(Значит, 1000 куб. см: 200 куб. см= 5)

3г *5=15 г.

Ответ: 15 г соли имеет соленость Каспийского моря.

6. Первичная проверка понимания

1. Работа по карточкам

- Сделайте взаимопроверку

2. Практическая работа.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/з задание № 6. Прочитайте статью и заполните таблицу солености водоемов.

8. Рефлексия

- Поднимите руку те, кто хорошо понял тему и поработал на уроке.

-Поднимите руку те, кто считает, что ему еще поработать над данной темой.

- Поднимите руку те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Соль-друг, соль - враг"

Данная работа направлена на изучение свойст соли....

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?   Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).  (1класс, УМК 2100)...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Солоҡсолоҡ шөғөлө, дәрес

Башҡорттарҙың традицион хужалығы һәм шөғөлдәренең береһе  солоҡсолоҡ менән танышыу....

Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...