Сколько соли в соленой воде?
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_soli_v_solenoy_vode.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сколько соли в соленой воде?
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные столбиком
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с обучающимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, карточка. Учебник: А. Л. Чекина «Математика» 4 класс, часть 2.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ознакомить с делением на однозначное число столбиком
- Научить использовать разные способы деления на однозначные числа
- Знать о значимости соли в жизни человека в природе.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем
Ход урока
- Оргмомент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Мотивация к учебной деятельности
-Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
«К новым знаньям стремимся, друзья!
Без открытий нам в жизни нельзя!»
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
-Как вы будете открывать новые знания? (Мы выясним, что мы не знаем и сами найдём способ)
3. Постановка цели и задач урока
Разгадав ребус, вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Соль)
- Правильно! Тема нашего урока: «Сколько соли в соленой воде?»
- Что вы знаете о соли?
- Что хотели бы еще узнать?
4. Актуализация знаний
- Найдите значения выражений путем представления делимого в виде суммы разрядных слагаемых или удобных слагаемых.
1 группа- 448:4= Решение: 400:4+40:4+8:4=100+10+2=112
- Выбрав правильное решение этого выражения, вы узнаете кое-что о соли.
2 группа-256:8= Решение: 240:8+160=30+2=32
- Есть ли здесь правильное решение вашего выражения?
3 группа- 824:2+154:7= Решение:
1) 800:2+20:2+2:2=400+10+1=411
2) 364:7=350:7+14:7=50+2+52
3) 411+52=463
-Удобно ли вам было так расписывать выражения? (Нет)
-Как можно было удобнее решить данные выражения? (столбиком)
-Проверьте себя с помощью решения столбиком.
4. Физминутка
5. Первичное усвоение новых знаний.
- Откройте печатную тетрадь № 3 на стр. 22.
- Прочитайте статью по цепочке.
Выполните задание №1.
-Можно ли сразу записать значение солености воды? (Да)
Задание №2, 3 (на слайде. Фронтально)
№ 2 (устно)
№ 3
- Сравните банку, объемом 1000 куб.см или 1 л, со стаканом, объемом 200 куб.см.
- Одинаковые объемы?
- Во сколько раз объем банки больше объема стакана? (в 5 раз)
(Значит, 1000 куб. см: 200 куб. см= 5)
3г *5=15 г.
Ответ: 15 г соли имеет соленость Каспийского моря.
6. Первичная проверка понимания
1. Работа по карточкам
- Сделайте взаимопроверку
2. Практическая работа.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Д/з задание № 6. Прочитайте статью и заполните таблицу солености водоемов.
8. Рефлексия
- Поднимите руку те, кто хорошо понял тему и поработал на уроке.
-Поднимите руку те, кто считает, что ему еще поработать над данной темой.
- Поднимите руку те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Соль-друг, соль - враг"
Данная работа направлена на изучение свойст соли....
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). (1класс, УМК 2100)...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Солоҡсолоҡ шөғөлө, дәрес
Башҡорттарҙың традицион хужалығы һәм шөғөлдәренең береһе солоҡсолоҡ менән танышыу....
Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...