Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста
план-конспект по технологии

 

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Знакомство с волшебством соленого теста»

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Оборудование:

- иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий;

- соленое тесто;

- скалки;

- формы для вырезания из теста различных фигурок;

- кисти и вода в баночках для склеивания деталей.

План занятия:

• Организационный момент.

• Сюрпризный момент.

• Рассказ педагога  о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

• Физминутка.

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

• Подведение итогов.

Ход занятия.

• Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Педагог: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Педагог: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».

Дети внимательно смотрят, педагог показывает тесто.

Педагог: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

• Демонстрация и рассказ педагога о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

Педагог: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее педагог дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»

Дети рассуждают, педагог помогает им наводящими вопросами. Дети делают вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Далее показ иллюстрации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.

• Физкультминутка.

Педагог: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения,а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Педагог«Молодцы, очень хорошо».

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

Педагог«А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

 Раздает каждому ученику кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

• Подведение итогов занятия.

Педагог«Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?»

Ответы детей.

Педагог напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.

Педагог: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...

Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 3 классе по теме  "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")...

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА

Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗАНЯТИЕ 1«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное на...

План - конспект занятия кружка в 1 классе по теме: "Знакомство с новым учеником".

Урок-игра, как дети в игровой форме знакомятся с новым учеником....

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи».

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.Задачи:Образовательные:Повышать компетентность детей на...

Конспект занятия "Лепим черепаху из соленого теста"

Коспект занятия "Лепим черепаху из соленого теста"...