Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.urok_v_1kl.docx | 185.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 1-ом классе
по математике и окружающему миру
(Урок проводился в апреле для выпускников детского сада)
Окружающий мир | Математика |
Тема: С лукошком за грибами Задачи: 1. Уточнить детские представления о грибах. 2. Познакомить со съедобными и несъедобными грибами 3. Сформировать правила сбора грибов 4. Воспитывать ответственное отношение к природе. 5. Формировать навык чтения | Тема: На сколько больше? На сколько меньше? Задачи : 1. Познакомить детей с сущностью разностного сравнения 2. Учить отвечать на вопросы «На сколько больше (или меньше)? 3. Формировать умение решать задачи 4. Закреплять навыки вычитания разрядных единиц 5. Развивать у детей внимание
|
Оборудование: учебник «Математика» автор А.Л.Чекин, тетрадь на печатной основе по математике, учебник «Окружающий мир» авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова «Окружающий мир», тетрадь на печатной основе, корзина с грибами из папье-маше, иллюстрации грибов.
Ход урока.
- Определение темы урока.
На столе стоит корзинка с грибами из папье-маше.
Детям предлагаю загадку.
Спрятался за пень –
Шапка набекрень;
Кто проходит близко –
Кланяется низко.
- О чём мы будем говорить на уроке?
-О грибах.
- Что вы уже знаете о грибах?
(Заслушиваются ответы детей)
- О чём ещё мы узнаем?
(Уточнение детских предположений: научимся различать съедобные и несъедобные грибы, познакомимся с правилами сбора грибов, будем учиться считать и сравнивать количество грибов, будем учиться решать задачи
- Актуализация знаний. Открытие нового.
Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.58 – 59
- Прочитайте названия съедобных грибов
- Сосчитайте, сколько всех съедобных грибов.
( 6 лисичек, 3 шампиньона, 4 подосиновика, 2 белых, 4 сыроежки, 4 подберёзовика, 8 опят, всего 31 гриб)
- На сколько лисичек больше, чем сыроежек?
(На 2 лисички больше, чем сыроежек)
- Как узнать?
( Соединить парами лисичку и сыроежку. Останутся без пары 2 лисички.)
_Как выполнить запись действия?
( Из 6 вычесть 4 равно 2)
- На сколько подосиновиков меньше, чем опят?
(Из 8 вычесть 4 равно 4)
- На сколько белых грибов меньше, чем шампиньонов?
(Из 3 вычесть 2 равно1)
- Прочитайте названия несъедобных грибов.
(Дети, которым было предложено подготовить сообщения, рассказывают о мухоморе и бледной поганке, чем они опасны и как их определить)
- Каких грибов больше на иллюстрации?
(Съедобных грибов больше)
Динамическая пауза
Миша шёл, шёл и грибок нашёл
Дальше пошёл (повторить несколько раз)
По окончании сосчитать количество собранных грибов.
Работа по учебнику «Окружающий мир»
«Открытие» о грибе.
_Вопрос для размышления:
Гриб – это растение, животное или что-то другое?
(Если гриб растение. Он неподвижен, но нет листьев, цветов.
Если гриб животное. Гриб не зелёный. Питается готовой пищей (органическими веществами)
- Оказывается, грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особое царство живых организмов.
- Рассмотрите на стр.58 строение гриба, прочитайте статью.
Вопросы по содержанию.
Работа по учебнику математики стр.56 №1, №2
Запись в тетради:
Маша Миша (у Маши на 1 больше)
8 7
5 4
6 5
Миша Маша (у Миши на 2 меньше)
2 4
3 5
4 6
Делаем вывод: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Работа по учебнику «Окружающий мир» стр.59, читаем советы Маши о том, как правильно собирать грибы.
- Закрепление материала.
Работа в тетради по «Окружащему миру».
-Наклейте грибы по группам и сосчитайте каких грибов больше и на сколько больше.
Дети из детского сада на доске распределяют картинки с грибами в соответствии с заданными числами 5 съедобных и 4 несъедобных .
Учащиеся, справившиеся с работой в тетради, составляют задачу по картинкам на доске.
Решение задачи в тетради по математике.
- Рефлексия.
Выходит девочка, одетая в костюм гриба, дает загадки и задачи в стихах о грибах для воспитанников детского сада:
- Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках. (Мухомор)
- Стоит в лесу девчонка –
Вся чёрная шапчонка. (Чернушка)
- Стоит Лукашка –
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета. (Белый гриб)
- Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат. (Лисички)
- Пришли пареньки,
Присели на пеньки:
Сидят гуртом – Не сгонишь кнутом. (Опенки)
- В роще у берёзки
Повстречались тёзки. (Подберёзовик)
-Стоит мальчонка –
Замаслена шапчонка. (Маслёнок)
- Пятаки из меди
В кузовке у Феди. (Рыжики)
-Цветник без цветов
Под ёлкой готов! (Сыроежки)
- Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки. (Бледная поганка)
За каждый ответ дети получают угощение – печенье гриб.
А учащиеся подсчитают сколько отгадок со съедобными и сколько с несъедобными грибами.
-Как узнать, на сколько больше (или меньше) грибов?
5. Домашнее задание: в хрестоматии можно узнать о том, какой гриб – царь грибов, почему сыроежки получили такое название на стр.69 – 71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.
Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе.
Данный конспект интегрированного урока математики и окружающего мира. Тема урока математики: Деление (обобщение изученного). Тема урока окружающего мира: Перелётные птицы....