Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики. Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ). (1класс, УМК 2100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.zip | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 62»
Кемеровской области города Прокопьевска
Урок математики
Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
(1класс, УМК 2100)
подготовила
учитель начальных классов
Банщикова Лариса Витальевна
Прокопьевск 2012
Урок математики
Тема: Отношения. На сколько больше? На сколько меньше?
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).
Основные цели:
сформировать умение отвечать на вопросы, записывать ответ на вопрос с помощью знаков;
закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;
продолжить развивать внимание, память, логику мышления.
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Понимать, что значить сравнить числа, отвечая на вопрос «На сколько?», записать равенство, выполнив действие вычитание | Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, , группах, индивидуальная | Математика, с. |
1 этап Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы урока 3 мин |
Цель этапа – - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Один великий математик сказал: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» - Значит, чему будет посвящен наш урок? - А чтобы узнать что-то новое, мы должны? … - А для чего пригодятся наши знания? - Какие шаги мы делаем при открытии нового знания? ЧТО Я НЕ ЗНАЮ САМ НАЙДУ СПОСОБ - Готовы? - Я хочу пожелать вам удачи. | Открытию нового знания Вспомнить то, что мы уже знаем Чтобы открыть новое |
2 этап Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии 10 мин |
Цель: - организовать актуализацию умений… - организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия; - организовать фиксирования уч-ся индивидуального затруднения | 1. – Покажите на рисунке, на сколько больше треугольников, чем звездочек - Как вы это узнали? - Значит можете ли вы сказать на сколько 5 3 на сколько 3 5 2. – Посмотрите на другой рисунок - Каких фигур больше и на сколько? - Почему это задание трудно выполнить? - Значит известный нам способ сравнения не всегда удобен - Поэтому нам нужно придумать другой способ сравнения, для которого не нужен рисунок. - Какие действия с числами вы выполняете на уроке математики? - Действия с числами быстрее выполнить, чем с рисунком? | Составили пары Много фигур, если объединять можно быстро запутаться Сложение и вычитание |
Пробное действие. Фиксация индивидуального затруднения. |
- Попробуйте записать с помощью чисел ответ на вопрос. - А зачем пробовать его решать? - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Фиксация на доске - Докажите, что ваше решение верно. - Значит, что показало пробное действие? - Что мы должны теперь сделать? | Чтобы понять, что мы не знаем Мы не смогли записать решение Разобраться, в чем наше затруднение. |
Цели: -выявить место (шаг, операция) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | 3. Выявление места и причины затруднения 2 мин |
- Значит, что мы не знаем? | Правило, способ записи |
Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства | 4. Построение проекта выхода из затруднения 3 мин - Тогда поставьте цель – чему нам надо научиться? - Какая тема нашего урока? - Давайте подумаем, как нам получить способ наших действий для ответа на вопрос - Какие будут предложения? | Как узнать на сколько одно число или другого, используя не рисунок, а действия с числами |
Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | 5. Реализация построенного проекта 10 мин - Предлагаю провести исследование. Согласны? - Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно- исследовательскую лабораторию. Каждый из нас-сотрудник этой лаборатории, ученый исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. - Как будем работать? Алгоритм рассуждения |
Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | 6. Первичное закрепление во внешней речи. 7 мин |
- Какой следующий шаг? - учебник стр - Кто хочет работать у доски? 1. определяю, какие числа даны 2. сравниваю числа 3. смотрю, какое из чисел (большее, меньшее) 4. записываю большее число и вычитаю из него меньшее 5. выполняю вычисление - Вы поработали все вместе, как вы будите сейчас работать? Работа в группах | Потренироваться в записи равенств. |
Цели: - организовать выполнение уч-ся сам-ной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7 мин - Научились записывать решение на вопрос - Как это проверить? - На работу 3 мин Проверка - Кто не смог сам верно выполнить задание. Сделайте вывод. - Где вы можете это сделать? - у кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте «+» - Дома вам будет легче самим выполнить задание. | Нужно выполнить сам-ную работу Надо потренироваться При выполнении д,з |
Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин - Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке. - Какие же трудности у вас еще встречаются? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха - Посмотрите, сколько ребят поставили себя на среднюю ступень. - О чем это говорит? - Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! - Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. - Спасибо за хорошую работу на уроке | Как узнать на сколько одно число меньше или больше другого, используя для этого действия с числами Ещё не все получалось, надо потренироваться. |
Список литературы:
1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя. Моя математика. - М.: Баласс, 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?
Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....
урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
Цели урока: формировать умения сравнивать два числа...
Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"
Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...
Открытый урок по математике в 1 классе по теме: На сколько больше? На сколько меньше? "Школа России"
...
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
по математике (автор М.И.Моро и др.) УМК «Школа России» 1класс...
Конспект урока "Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»"
Конспект урока математики в третьем классе по теме "Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»". Цель урока: разъяснить предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз боль...