Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_3.ppt | 381 КБ |
chislo_i_tsifra_3.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Число и цифра 3»
Цель:
- Познакомить детей с числом и цифрой 3.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
- Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
- Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, наглядный материал (геометрические фигуры)
№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Игры шутки – все для вас! За работу, в добрый час! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет: (на доске ряд чисел в разброс) Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (числовой ряд) А все ли вам в нем нравиться? (нет) Почему? (потому что числа стоят не по порядку) Верно. Кто хочет выйти к доске и поставить числа в правильной последовательности? Давайте вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно. Молодцы, последовательсть чисел в числовом ряду вы знаете. Работа с кассой: А сейчас откройте свои кассы и покажите мне число, которое следует за числом 2. (3) А покажите мне маленького соседа числа 4 (3). Какое число больше 2 на 1 (3). А какое число меньше 4 на 1 (3) | Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд 1 Слайд 2 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (треугольники и квадраты). Сколько треугольников? (2) А квадратов? (3). Как вы думаете, что нужно сделать с треугольниками, чтоб их стало столько же сколько и квадратов? (прибавить еще один треугольник) Верно. Ребята, а вам не показалось странным, что нам сегодня попадается очень часто число 3? Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о цифре 3) А чему мы будем сеодня учиться? (писать цифру 3) Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой три, научимся ее правильно писать. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа Работа по учебнику (стр.26 №1) Работа в рабочей тетради (стр.10 №1) Пальчиковая физминутка Работа в рабочей тетради (стр. 10 №2) пед.показ | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Отройте учебник на странице 26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (три медведя). Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку? Молодцы. А кто знает, сколько раз в этой сказке встречается цифра 3? (4 раза) Верно. А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем какий предметов здесь 3. Посмотрите на картинку. Сколько здесь собачек? (3) сейчас самостоятельно закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке. N, сколько ты закрасил кружков? Все согласны? А сейчас давайте разомнем наши пальчики, потому что мы будем учиться писать цифру 3. Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого), Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малинкой, Этот пальчик заблудился Очень поздно возвратился. Посмотрите, какая красивая у нас цифра будем. Из чего она состоит (из двух полуовалов) Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Посмотрите внимательно, как написаны цифры? (333в каждой клетке и через клеточку следующие). Приступаем к работе. Посмотрите, что написано на следующей строке? (цифры 123 321) Как они написаны? (123в каждой клетке через клеточку 321) Пропишите их так же. Будьте внимательны. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5 | Физминутка | Физминутка в стихотворной форме | Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать | Выполняют движения, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 26 № 2) Работа в рабочей тетради (стр. 10 № 3,4) | Посмотрите на картинку. Где еще встречается цифра 3? Молодцы. Давайте еще раз посмотрим как пишется цифра 3. Напишем ее в воздухе. Откройте рабочие тетради на стр.10. Посмотрите на картинку, что нам нужно сделать. Выполним задание вместе. Я на доске, а вы в тетрадях. Совсем скоро вы будете учиться решать примеры, и для этого нужно уметь писать знаки плюс и минут. Пропишите их до конца. Сейчас внимательно посмотрите на страничку и оцените свою работу. Нарисуйте в уголке зеленый кружочек если у вас все получилось, желтый – были затруднения, красный- было очень трудно. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие цели ставили? Достигли мы их? Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной? Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежит лесенка. Она называется «Лесенка успеха» А кто внимательный и заметил, сколько ступенек на нашей лесенке? Так вот, кто считает, что он сегодня замечательно работал на уроке и ему все понравилось, рисует человечка на 3 самой высокой ступеньке. Кому урок понравился, но были затруднения, тот рисует человечка на 2 ступени. А кому совсем не понравился урок и было трудно, тот рисует человечка на 1 ступени | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...