Урок по математике "Вычисления типа 26+7"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данный урок разработан для трансляции опыта на Педагогической Ассамблеи педагогов Московской области в рамках Национального проекта "Образование". Показан был на чужих детках, которые впервые работали по структуре (технология деятельностного метода). Детки включились в работу, сами открывали новое знание, составляли эталон правила . Со всеми затруднениями справились. Урок получил высокую оценку коллег Московской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._doc.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с учащимися.
Предмет: математика
Класс/курс: 2
Тема: «Вычисления типа 26+7»
Основные цели: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (сложение двузначных чисел с переходом через десяток);
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Дидактические материалы: учебник « Математика» 2 класс, Моро М.И., Бантова М.А. и др.
-эталоны к уроку « Построй свою математику»
- смайлики к уроку « Учимся учиться»
-карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы
-демонстрационный наглядный материал « Мир деятельности»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Краткая аннотация к работе: урок открытия нового знания,
технологии используемые на уроке:
-технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г.
–групповые технологии
-ИКТ технологии
-технология уровневой дифференциации обучения
- игровые технологии
-здоровье сберегающая технология
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-актуализировать знание эталонов:
-сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
- сложение и вычитание двузначных с однозначными без перехода через десяток
-совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи развития мышления, речи:
-развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
-развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез.
-развивать умение рассуждать.
Задачи развития воли:
Развивать адекватную самооценку, сопереживания за других, выдержку, самообладание, целеустремленность. Развивать волевую саморегуляцию- способность к преодолению препятствий
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувства взаимопомощи; работать в коллективе, самоконтроль.
-формировать интерес к новому;
-формировать умения слушать и понимать речь других.
Задачи развития когнитивных способностей:
-самостоятельное выделение и формулирование цели, информации;
-умение адекватно, осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;
-постановка и формулирование учебной проблемы;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-действие со знаково - символическими средствами.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности
Дорогие друзья! Здравствуйте. Меня зовут Ирина Владимировна. А как зовут вас, мы сейчас узнаем. Произнесем свое имя вслух. Ну, вот и познакомились! Ребята! У нашего урока тоже есть имя. «С малой удачи начинается большой успех». Чтобы наш урок был успешным, давайте пожелаем друг другу удачи.
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
Тогда начнем с мыслительной гимнастики.
Из 12 вычесть 6
К 12 прибавить разность чисел 40 и 40
Первое слагаемое 20, второе 4. Сумма?
Какой числовой ряд у вас получился? Найдите лишнее число. Почему?
Расскажите о числе 24(двузначное, натуральное, содержит 2 д. 4ед., предыдущее 23, последующее 25). Найдите сумму чисел последующего и предыдущего (23+25= 48)
Увеличьте 48 на 5 ед. (фиксируется затруднение)
- Выявление причины затруднения
Какое действие надо выполнить? ( сложение). Встречались вам такие примеры? (нет)
Сформулируем цель нашего урока: научиться складывать двузначные числа с однозначными, когда в разряде единиц сумма получается больше 10. Короче говорят: с переходом через десяток.
- Построение проекта выхода из затруднения
Я вам предлагаю в парах попробовать решить данный пример. Парная работа.
- Реализация построенного проекта
Далее вызывается несколько человек с объяснением решения примера. Вместе выводим эталон решения.
Дополняю одно из слагаемых до 10. Прибавляю остальные единицы.
48+5= 48+2+3=53 Молодцы! Это наш эталон (правило). Теперь он вам будет помогать решать такие примеры.
- Первичное закрепление во внешней речи
Потренируемся в решении таких примеров?
С.66№1(устно)
С. 66№2 вторая строчка 1 и 2 столбик (с проговариванием во внешней речи у доски)
Физкультурная пауза.
Чтобы быть успешным, надо почувствовать себя маленькой звездой. Повторяйте за мной движения и слова. Звучит музыка «Мы маленькие звезды». Обучающиеся повторяют за учителем движения.
- Самостоятельная работа с самопроверкой
С.66№2 3 столбик 1 вариант, 4 столбик 2 вариант.
Кто решил все примеры без ошибок? У кого были ошибки, но вы их исправили? Есть ребята, которые не смогли проверить по образцу? Молодцы! Двигаемся к успеху дальше!
- Включение в систему знаний
Ребята! Я предлагаю вам решить задачу, где встречается новый вид примеров.
В баке 40л бензина. На поездку в город пошло 15л, а на поездку в театр 6л. Сколько литров бензина осталось в баке?
(1 человек у доски)
Было – 40л
Истратили- 15л и 6л
Осталось-?
- 15+6= 15+5+1=21(л)- бензина истратили
- 40-21= 19(л)- осталось
Ну, ребята! Вы все ближе и ближе к большому успеху. Найдите №7.
Из трех отрезков выберем тот, длина которого равна периметру треугольника.
( отрезок 8см). А теперь сложим длину этих отрезков 8+7+6= 21 (объясняем новый вид решения). Начертите квадрат, длина стороны равна самой короткой стороной треугольника(2см)
- Рефлексия деятельности на уроке
Какую цель ставили на уроке?
С какими трудностями столкнулись?
Кто допустил ошибки в решении примеров нового вида?
Кто из вас мог исправить эти ошибки?
Еще раз повторите имя урока: « С маленькой удачи начинается большой успех!»
Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте смайлика на той ступеньке, где вы себя видите.
Далее читаю стихотворение:
К успеху дорога была трудна.
Но с ней вы справились, друзья! Таких талантливых детишек
В вашей школе впервые встречаю я!
Урок окончен. Спасибо за урок. (На память дарю всем ребятам солнышки с пожеланиями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Типы текстов.
Урок развития речи "Типы текстов (повествование, описание, рассуждение)" 2 класс....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...
Проект урока системно-деятельностного типа в 3 классе.
Предмет английский язык...
Конспект урока русского языка "Типы текста"
Урок русского языка по теме "Типы текста"...
Урок русского языка "Типы склонений"
Урок русского языка по теме "Типы склонений" в четвёртом классе с использованием регионального содержания...
Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс
Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс....
Презентация к уроку русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", 4 класс
Презентация к уроку русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", 4 класс...