Урок развития речи. Типы текстов.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок развития речи "Типы текстов (повествование, описание, рассуждение)" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_razvitiyu_rechi..doc | 90 КБ |
prilozhenie_1._illyustraciya..doc | 639.5 КБ |
prilozhenie_2._voprosy_k_illyustracii..doc | 21 КБ |
prilozhenie_3._nazvaniya_tipov_tekstov.doc | 19.5 КБ |
prilozhenie_4._teksty..doc | 22 КБ |
zimnyaya_progulka.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
2 класс по УМК «Школа 2100»
Тип урока: изучение нового материала.
Тема : Типы текстов
Цели: воспитание потребности в совершенствовании своей устной и письменной речи и интереса к родному языку через ознакомление с разными типами текстов.
Задачи:
- Повторить и закрепить теоретические знания о тексте (признаки текста);
- расширить словарный запас учащихся;
- совершенствовать навыки связной речи (отвечать на вопросы учителя распространенными предложениями, выразительно читать тексты);
- ввести понятия текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, смешанный текст и дать первоначальное представление о типах текстов;
- развивать умение анализировать текст;
- формировать правильную читательскую деятельность (выразительно читать тексты);
- развивать воображение, память, логическое мышление, речь;
- создать условия для воспитания таких качеств как: интерес и наблюдательность, уважительное и бережное отношение к родному языку и окружающему миру, умение ценить красоту;
- развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в иллюстрации;
- поощрять: добрые отношения, внимание друг к другу, активность, креативность и самостоятельность;
- вызвать интерес к работе в группах для создания выразительного образа зимнего леса.
Оборудование к уроку:
для учителя: иллюстрация, таблицы с вопросами, компьютер, диск с презентацией, диск с записью П.И. Чайковского «Времена года»;
для учеников: тетрадь по чистописанию, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки с текстами повествования, описания, рассуждения)
Структура и ход урока
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | |
Долгожданный дан звонок, Начинается … Настроение, каково? | Урок! Во! (Показывают большим пальцем руки) |
II. Актуализация знаний | |
1). Минутка чистописания.
И й ий ей ай Иней лёг на ветки ели. Иглы за ночь побелели. Что будите писать?
2). Словарная работа.
|
(прописывают)
|
III.Сообщение темы и цели урока. | |
| (читают) Типы текстов.
|
IV. Открытие новых знаний. | |
1). Вступительное слово учителя.
2). Работа с иллюстрацией. (Приложение 1). А). Полилог.
Задаёт вопросы и одновременно на доске вывешивает табличку с вопросом. (Приложение 2).
Б). Работа по группам (по вариантам)
I вариант – небо; II вариант – солнце; III вариант – воздух? В). Дыхательная гимнастика.
г). Физкультминутка. Мы по лесу все гуляли, Есть ли ели на опушке? А внучата – елочки, тонкие иголочки Водят хоровод. Мы по лесу все гуляли, д). Эвристическая беседа.
|
Ответы детей. Рассматривают иллюстрацию.
Выполняют дыхательную гимнастику 4-5 раз.
Ответы детей. (ходьба на месте) (каждый прикладывает ладонь к глазам) (руки вверх) (прикладывают руки к ушам) (закрывают рот пальцем) (делают над головой руками домик)
|
V. Первичное закрепление полученных знаний. | |
Работа с текстами. На столах лежат листки с текстами. (Приложение 4).
|
|
VI. Закрепление изученного материала. | |
1). Обобщение.
2). Массаж рук Если замерзают руки, Быстро мы сумеем руки, Потом, как лягушки, Потом, как подушки, Согрелись ладошки, 3). Работа в тетради.
|
(Дети медленно разогревают одну ладонь о другую) (Растирают ладони все быстрее и быстрее) (Вытягивают, вперед раскрытые ладошки) Озаглавливают. Списывают текст. |
VII. Рефлексия. | |
Самооценка работы на уроке.
Домашнее задание. с.116, упр.№264 (дидактического материала) Почитайте задание. Что нужно выполнить? Дополнительное задание: определить к какому типу текстов его можно отнести. Релаксация. (по времени)
поэты ….. художники… Презентация (Приложение 5). | Рисуют соответствующим цветом своей самооценке.
Просмотр презентации. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КТО
изображён на переднем плане?
ГДЕ
находятся дети?
ЧТО
они там делали?
КОГДА
это было?
КАК
долго они пробыли на прогулке в лесу?
КАКАЯ
была погода в тот день?
КАКОЕ
было небо, солнце?
КАКИМ
был воздух?
КАКИМИ были деревья в лесу?
КАКОЙ
был снег?
Понравилась ли детям прогулка в зимний лес? ПОЧЕМУ?
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ
ТЕКС-ОПИСАНИЕ
ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ
СМЕШАННЫЙ ТЕКСТ
Предварительный просмотр:
Миша и Стёпа днём отправились на прогулку в зимний лес.
Дети гуляли, любовались заснеженными деревьями, дышали свежим воздухом, наблюдали, как падают снежинки. Играли в снежки. Лепили снежных баб.
Только к вечеру ребята вернулись домой с прогулки.
Красиво в зимнем лесу. Погода стоит морозная. Воздух чистый и прозрачный. Небо голубое. Лес выглядит сказочно. Деревья одеты в праздничные белоснежные наряды. Ярко светит зимнее солнце. Тишина. Хорошо в зимнем лесу.
Хорошо зимой в лесу. Зимой лес особенно хорош! Радуют своей красотой заснеженные деревья. В лесу тишина. Только изредка слышно, как трещат деревья. Много снега. Морозно. Дышится легко и хорошо. Воздух свежий. Вот почему так хорошо зимой в лесу.
Миша и Стёпа днём отправились на прогулку в зимний лес.
Дети гуляли, любовались заснеженными деревьями, дышали свежим воздухом, наблюдали, как падают снежинки. Играли в снежки. Лепили снежных баб.
Только к вечеру ребята вернулись домой с прогулки.
Красиво в зимнем лесу. Погода стоит морозная. Воздух чистый и прозрачный. Небо голубое. Лес выглядит сказочно. Деревья одеты в праздничные белоснежные наряды. Ярко светит зимнее солнце. Тишина. Хорошо в зимнем лесу.
Хорошо зимой в лесу. В зимний период лес особенно хорош! Радуют своей красотой заснеженные деревья. В лесу тишина. Только изредка слышно, как трещат деревья. Много снега. Морозно. Дышится легко и хорошо. Воздух свежий. Вот почему так хорошо зимой в лесу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи «Составление текста-повествования по серии картинок"
Тема: «Составление текста-повествования по серии картинок и опорным словам» - 2 класс. ...
Урок развития речи. Редактирование текста.
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является обучение учащихся полноценно общаться, точно выражать свои мысли.Основная цель данного урока - научить детей понимать текст, ...
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Урок развития речи. Тема: «Текст, тема, основная мысль, опорные слова».
«Текст, тема, основная мысль, опорные слова»...
Урок развития речи Тема: Текст описание. 3 класс
Урок развития речи сопровождается презентацией . На данном уроке учащиеся учатся выявлять структуру текста- описания, определять последовательность составления текста....
Конспект урока развития речи "Изложение текста повествовательного плана, 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока развития речи...
Презентация к уроку развития речи "Части текста. Составление рассказа по иллюстрации и опорным словам".
Презентация предназначена для работы на уроках развития речи. Тема: Части текста. Составление рассказа по иллюстрации и опорным словам. УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык 2 класс...