Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока

Тема урока: «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель урока: отработка умений решать составные задачи, закрепление знания таблицы умножения и деления

Задачи:

·        Формировать умения выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче

·        Развивать логическое мышление, речь, память, интерес к предмету, навыки устных вычислений

·        Воспитывать познавательный интерес к предмету, дисциплинированность

Оборудование: магниты, счётный материал, учебники, иллюстративный материал, индивидуальные карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sostavnye_zadachi_4_kl.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 4 классе

Учитель: Халик Любовь Мироновна

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель урока: отработка умений решать составные задачи, закрепление знания таблицы умножения и деления

Задачи:

  • Формировать умения выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче
  • Развивать логическое мышление, речь, память, интерес к предмету, навыки устных вычислений
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету, дисциплинированность

Оборудование: магниты, счётный материал, учебники, иллюстративный материал, индивидуальные карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

Приветствуют учителя

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация (устный счет)

Д/ЗУ животного 2 правые лапы, 2 левые, 2 задние. 2 передние. Сколько лап у животного?

40 болтливых сорок
Пришли к вороне на урок.
На 8 команд они разделились.
Сколько в команде одной получилось?

2) Было у белки 40 орехов,
В день 10 штук съедала с успехом.
Сколько дней она их ела,
Пока кладовка не
 опустела.

Устные ответы

4 мин.

3. Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть 10 котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

2 толстых, 2ловких

2 длинных, 2 хитрых,

2 маленьких самых и самых красивых

(руки на локтях, пальчиками машем)

(пальцами постукиваем друг о друга, от большого до мизинца)

2 мин.

4. Минутка чистописания.

.

Я тетрадь свою открою, 
Под наклоном положу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь

Запись числа;

Пропись цифр

3 мин

5. Сообщение темы урока, цели и задач

6. Решение примеров у доски

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем заниматься на уроке, вам придётся найти значение этих числовых выражений.

Мы сегодня будем закреплять навыки в решении составных задач двумя арифметическими действиями, выделять главное в задаче, записывать краткую запись

Решение примеров у доски

45 + 20 = 65 а        30 + 47 = 77з
83 – 60 = 23 и        34 – 3 =  30 ч
50 – 8 =  42а          43 + 7 = 50д

Банщиков        Утукин

10-7               10-5

12+3               4+3

4+5                 12-2

Ответы записаны на перевёрнутых листочках, с обратной стороны которых написаны буквы)

5 мин

7. Новый материал

Решение задачи в 2 действия (фронтальная работа)

Запись в тетрадь краткого условия задачи

Чтение задачи  записанной на доске:

Хозяйка вырастила  6  кроликов, а уток в четыре раза больше. Сколько всего кроликов и уток вырастила хозяйка?

Вопросы на понимание условия задачи, краткая запись задачи у доски.

- Кого выращивала хозяйка?

- Сколько х. вырастила кроликов?

Кроликов – 6 шт.

- Сколько вырастила уток?

- Что сказано об утках?

Уток - ?шт.  в 4 раза больше, чем кроликов

- Итак,  мы записали краткую запись условия задачи.

- А теперь прочитаем вопрос, на который нам надо ответить и запишем его в краткой записи.

Вместе - ?шт. кроликов и уток

- Сколько вопросительных знаков в краткой записи задачи?

- Сколько арифметических действий в задаче

 

Решение задачи

- Что надо узнать в первом действии?

Каким арифметическим действием будем решать?

Мы ответили на вопрос задачи?

- Что еще надо узнать?

- Каким арифметическим действием?

- Ответили мы на вопрос задачи?

Запись на доске:

Кроликов и уток

6 кроликов.

Не знаем

В 4 раза больше, чем кроликов

Сколько всего кроликов и уток вырастила хозяйка?

Мы поставили 2 знака вопроса.

В задаче 2 действия.

Сколько х. вырастила уток

Умножением

Нет

Сколько вместе уток и кроликов

Сложением

Да

Ученик решает  на доске, остальные - в тетради. Записывают ответ.

6 * 4=24 (утки)

6+24=30

Ответ: 30 кроликов и уток вырастила хозяйка.

10 мин.

8.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два  - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять

Выполняют упражнения на речь с движениями

2 мин.

9. Закрепление материала 

(работа с учебником и тетрадью)

Фронтальная и самостоятельная работа

Работа у доски Банщиков А

Утукин Р

с. 33 № 1

Прочитайте задачу в учебнике.

Вопросы по смыслу задачи.

- Сколько стекол было?

- Сколько принес?

Какое действие будем выполнять?

- Что дальше мы узнаем из условия задачи?

-Какое действие?

Читаем вопрос задачи

Мы можем ответить на вопрос.

В вазе было 10вишень  и  9 клубник. Сколько всего ягод было?

В корзине было 6 мячей и 5 кубиков. Сколько всего игрушек было в корзине?

Было – 9 стекол

Принес – 3 стекла

Сложение

Все стекла вставил поровну в 3 рамы

Деление

Сколько стекол в каждой раме?

Да

Составление краткой записи, решение задачи

Решение задачи по краткой записи

9 мин.

10. Работа по карточкам

5 мин.

12. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание было трудным?      

- Что получилось лучше всего?   

1мин

11. Итоги урока

Ребята, вы молодцы, все старались, все хорошо работали, получили хорошие оценки (комментарий к оценкам).  Поэтому д/з по математике не задано. Урок окончен. Можно отдыхать.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе по теме "Составные задачи на все действия" (ПНШ)

Урок связан с острой экологической проблемой – уничтожение лесов....

Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...

Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).

Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения...

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...

Работа над составной задачей( в два действия)

Материал по математике, при обучении учащихся  1 класса над составной задачей в два действия....

Математика 2 класс Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 

Тип урока: Открытие нового знания Методы: Наглядный, словесный, практический Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Этап самоопределения к деятельно...