Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.
Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры.
Задачи: способствовать формированию умения решать соствавные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры, закреплять вычислительные навыки в пределах 100 без перехода через разряд, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Астровская Оксана Николаевна
МОКУ «Падунская общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
Учитель начальных классов
Класс: 3.
Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.
Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры.
Задачи: способствовать формированию умения решать соствавные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления и сложные примеры, закреплять вычислительные навыки в пределах 100 без перехода через разряд, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Базовые учебные действия:
- Формирование умения извлекать информацию;
- Формирование умения на основе анализа делать выводы;
- Формирование умения находить ответы на задания.
Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и понимать других;
- Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- Формирование умения работать в паре, группах.
Регулятивные:
- Формирование умения прогнозировать предстоящую работу;
- Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: экологический букварь, сенсорная вертушка, карточки с заданиями, фишки, «бегущие огоньки».
Коррекционная работа | Ход урока | Примечания, психолого-педагогическое сопровождения |
Коррекция мышления Коррекция мышления | 1.Организация начала урока. Психологический настрой -Прозвенел звонок, начинается урок. Повернитесь все друг к другу и пожмите руку другу. -Какое сейчас время года? Месяц? Хорошо в апреле: Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют; Набухают веток почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. 2. Проверка домашнего задания. - Появляются насекомые, первые бабочки. На крылышках бабочек-ответы к примерам из домашнего задания. Прочитать пример с ответом на крылышках жёлтой бабочки (лимонницы), крапивницы, бабочки с синими крылышками, красными. (28-14):2=7 (36-24):2=6 (98-82):2=8 (49-41):2=4 -какой пример ещё не проверили? (57-53)х3=12 Оценивание – фишки в виде бабочек. 3. Повторение. Устный счёт а) дидактическая игра «Примеры от первоцветов» - Первые цветочки К солнцу тянут лепесточки. Под каждым цветком – карточка с примером. Решить примеры (сложение и вычитание без перехода через разряд). б) «Лото» - на экскурсии мы наблюдали за муравьями. Поиграем с ними в лото. В какой пример заползёт каждый муравей? в) – Птицы весело поют, для птенцов ведь гнёзда вьют! - Посадить птицу в гнездо (вставить пропущенные числа в примеры). 40-…=32 67-…=50 67+…=70 Физминутка Птички в гнёздышках сидят, И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели. д) работа над ошибками. 3. Введение в тему. - весной люди начинают работу в садах, огородах. Учитель читает задачу (С. 174 №1(а)). - Что я прочитала? (решение задачи) 4. Объявление темы. 5. Целеполагание. -Буду учить решать задачи в 2 действия и сложные примеры. 6. Изучение нового. Работа с учебником (С. 175 №5(а,б)). Чтение, анализ задачи. «Составь краткую запись» «Лишний вопрос» Сколько решили собрать? Сколько собрали? Сколько осталось собрать? Расставь вопросы в правильной последовательности. Физминутка, «бегущие огоньки». 5. Закрепление. Решение задачи по аналогии. - Чем данная задача отличаетися от предыдущей? (числовыми данными). Проверка. Решение примеров. (73-71)х6= 80-4х4= 35+10:2= 31+(98-96)= 70-8-30= 15:3+95= 9. Итог, рефлексия, оценивание. -Какое задание понравилось больше? Что удалось? Над чем еще нужно поработать? Подсчёт фишек. Оценка с комментариями. | Карточки - на вертушке Обращение к экологическому букварю. Дети выбегают к букварю, берут карточку, решают пример. Работа в группах. На карточках – примеры, на картинках с муравьями – ответы к примерам. Работа в парах. Индивидуально Фронтально. Дифференцированно по степени сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Решение составных задач, основанных на знании конкретного смысла умножения.
Цель: умеют решать составные задачи, оформляя их решение выражением.В ходе урока для учеников ставятся обучающие задачи:1. знать таблицу умножения и деления;2....
Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»
Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...
Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска...
Решение составных задач, основанных на знании конкретного смысла умножения.
формирование умения решать задачи...
Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...