Математика 2 класс Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика 2 класс
Программа, (УМК): «Школа России»
Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий
Тип урока: Открытие нового знания
Методы: Наглядный, словесный, практический
Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
- Этап самоопределения к деятельности
Давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.
Недаром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»
- Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)
С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.
- А теперь с хорошим настроением начнем наш урок.
II .Актуализация знаний и мотивация Устный счет (работа в парах)
-Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки, знание математических терминов и умение их применять.
задание | да | нет | слово |
Первое слагаемое 9 Второе слагаемое 4 Сумма равна 12 | Н | Д |
|
Уменьшаемое 14 Вычитаемое 5 Разность равна 9 | Р | О |
|
Число 11 больше числа 8 на 3
| У | Л |
|
Число 15 уменьшили на 8 и получили 8 | О | Ж |
|
Число 6 увеличили на 7 и получили 14 | Л | Б |
|
Число 5 меньше числа 12 на 7 | А | У |
|
Проверка устного счета:
- читаем задание, называя «да» или «нет» и букву, которая получилась
- получается слово «дружба»
- что обозначает это слово, синоним слова - доброжелательство, мир, согласие. Надеюсь, что именно такая обстановка будет у нас сегодня на уроке!
III. Постановка учебной задачи
-Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)
- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).
- А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)
- Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.
1слагаемое +2 слагаемое = сумма.
Открытие нового знания
Открываем учебник на с.76 №1.
-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.
-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)
-Найдите выражение, в котором использованы все данные.
(12-(3+2).)
-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)
-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) На доске
-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?
-Что обозначает число 12? (Какова масса тыквы, арбуза и дыни.)
- Можем взять отрезок, на котором расположим все плоды, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.
-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)
-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)
- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).
-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).
- Откройте тетради и подпишите сегодняшнее число, классная работа.
- Запишем краткое условие.
Арбуз – 3 кг
Дыня – 2 кг
Тыква - ? кг
- Запишите решение и ответ.
1) 12 – (3+2)= 7 (кг) масса тыква.
- А как по-другому можно записать решение?
1) 12-2-3=7 ( кг) масса тыква.
Физкультминутка
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
IV. Первичное закрепление
Задача №2
Прочитайте задачу вслух.
- О ком говорится в задаче?
- Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку)
- Сколько стоил альбом? (10 рублей)
- Сколько стоили краски? (12 рублей)
- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 рублей)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)
- Что для этого нужно знать?
- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)
- Кто сумел записать решение этой задачи выражением ?
1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка.
-А как по другому можно записать выражение?
1) 30 – 10 – 12= 8 (р).
- Молодцы, справились с задачей.
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
№3, 6 – самостоятельно.
V I. Итоги урока. Рефлексия
- Чему мы учились на уроке?
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Покажите свои значки, кто достиг цели, а кто нет.
- Ребята, у нас был очень продуктивный урок, вы все большие молодцы, хорошо поработали.
Выставление оценок за урок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Презентация"Экологические катастрофы" к уроку окружающий мир 3 класс по пограмме Школа России тема урока "Две стороны экономики"
В презентации представлены основные виды экологических катастроф: лесные пожары, загрязнение воздуха, сточные воды, отходы и мусор, разлив нефти. Дан экологический прогноз на будущее....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Урок математики в 3 классе по программе УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.
Учащиеся научатся решать задачи на кратное; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат ...
Конспект урока по математике во 2 классе по УМК Школа России. Тема урока -Таблица умножения и деления на 3-
Конспект урока по математике...