Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse_po_matematike_zadachi_2_deystviya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОУ (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект урока во 2 классе
Учитель: Семёнова Вера Анатольевна
Учебный предмет: математика
Тема урока: «Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия»
Цель урока:
- Знакомство с решением сложной задачи
- Учить различать простую и составную задачи
- Добиваться запоминания условия задачи
- Учить делать краткую запись задачи
- Повторение нумерации в пределах 20
- Развитие речи, обогащение словаря
- Развитие мышления, внимания, памяти
Оборудование: магнитные цифры и арифметические знаки, геометрические фигуры, счётный материал.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1. Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя | 1 мин. |
2. Повторение пройденного материала
| Счёт от 10 до 20 Счёт от 20 до 10 Счёт от 12 до 16, от 14 до 8, от 15 до 7, от 18 до 11 Решение цепочки примеров: 10+5=(15)-3=(12)-10=(2)+8=(10)+10=(20)-4=(16)-6=10 | 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10 12, 13, 14, 15, 16 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 Дети решают примеры устно | 10 мин. |
3. Новый материал
Запись в тетрадь краткого условия задачи | Учитель читает задачу: На стоянке стояло 10 машин. К ним подъехали ещё 8 машин. 6 машин уехали. Сколько машин осталось на стоянке? Задаёт вопросы на понимание условия задачи: - Сколько машин было на стоянке? - Сколько машин приехало? - Сколько стало машин? - Ответили мы на вопрос задачи? - Сколько машин затем уехали? - Сколько машин осталось на стоянке? Запись на доске: Было - ? - 10 м. и 8 м. Уехали - 6 м. Осталось - ? - Сколько знаков вопросов мы поставили при записи условия? - Сколько действий в задаче? | Было 10 машин. Приехало 8 машин. Стало 10+8=18 машин Нет, не ответили. Уехали 6 машин Осталось 18-6=12 машин. Теперь мы ответили на вопрос задачи. Дети записывают условие вместе с учителем. Мы поставили 2 знака вопроса. В задаче 2 действия. Ученик решает на доске, остальные - в тетради. Записывают ответ. 1)10+8=18 м. было на стоянке. 2)18-6=12 м. осталось. Ответ: 12 машин. | 10 мин. |
4. Физкультминутка | Руки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, разожмём и на бочок. Руки вниз, в кулачок, разожмём и на бочок. | Выполняют упражнения на речь с движениями | 5 мин. |
5. Закрепление материала (работа с учебником и тетрадью) | Предлагает прочитать задачу в учебнике. Задаёт вопросы по смыслу задачи. Сколько знаков вопросов мы поставили в кратком условии? | Ученик читает: У Миши было 12 тетрадей в клетку и 7 в линейку. Он отдал учителю 5 тетрадей. Сколько тетрадей осталось у Миши? Отвечают на вопросы. Ученик записывает на доске условие под руководством учителя: Было - ? - 12т. и 7т. Отдал - 5 т. Осталось - ? Мы поставили 2 знака вопроса, значит в задаче 2 действия. Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетради: 1)12+7=19 т. было. 2)19-5=14 т. осталось. Ответ: 14 тетрадей. | 10 мин. |
6. Итоги урока | Подведение итогов Обобщение изученного материала Оценивание учащихся Домашнее задание | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект по математике "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" (1 класс)
Конспект по математике...
Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...