Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОУ (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект урока во 2 классе

Учитель: Семёнова Вера Анатольевна

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия»

Цель урока:

  • Знакомство с решением сложной задачи
  • Учить различать простую и составную задачи
  • Добиваться запоминания условия задачи
  • Учить делать краткую запись задачи
  • Повторение нумерации в пределах 20
  • Развитие речи, обогащение словаря
  • Развитие мышления, внимания, памяти

Оборудование: магнитные цифры и арифметические знаки, геометрические фигуры, счётный материал.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1. Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

1 мин.

2. Повторение пройденного материала

  • Числовой ряд в пределах 20

  • Устный счёт в пределах 20 без перехода через разряд

Счёт от 10 до 20

Счёт от 20 до 10

Счёт от 12 до 16, от 14 до 8, от 15 до 7, от 18 до 11

Решение цепочки примеров:

10+5=(15)-3=(12)-10=(2)+8=(10)+10=(20)-4=(16)-6=10

10, 11, 12, 13, 14,

15, 16, 17, 18, 19, 20

20, 19, 18, 17, 16,

15, 14, 13, 12, 11, 10

12, 13, 14, 15, 16

14, 13, 12, 11, 10, 9, 8

15, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

Дети решают примеры устно

10 мин.

3. Новый материал

  • Решение задачи в 2 действия (фронтальная работа)

Запись в тетрадь краткого условия задачи

Учитель читает задачу:

На стоянке стояло 10 машин. К ним подъехали ещё 8 машин. 6 машин уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

Задаёт вопросы на понимание условия задачи:

- Сколько машин было на стоянке?

- Сколько машин приехало?

- Сколько стало машин?

- Ответили мы на вопрос задачи?

- Сколько машин затем уехали?

- Сколько машин осталось на стоянке?

Запись на доске:

Было - ? - 10 м. и 8 м.

Уехали - 6 м.

Осталось - ?

- Сколько знаков вопросов  мы поставили при записи условия?

- Сколько действий в задаче?

Было 10 машин.

Приехало 8 машин.

Стало 10+8=18 машин

Нет, не ответили.

Уехали 6 машин

Осталось 18-6=12 машин. Теперь мы ответили на вопрос задачи.

Дети записывают условие вместе с учителем.

Мы поставили 2 знака вопроса.

В задаче 2 действия.

Ученик решает  на доске, остальные - в тетради. Записывают ответ.

1)10+8=18 м. было на стоянке.

2)18-6=12 м. осталось.

Ответ: 12 машин.

10 мин.

4. Физкультминутка

Руки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок, разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожмём и на бочок.

Выполняют упражнения на речь с движениями

5 мин.

5. Закрепление материала (работа с учебником и тетрадью)

Предлагает прочитать задачу в учебнике.

Задаёт вопросы по смыслу задачи.

Сколько знаков вопросов мы поставили в кратком условии?

Ученик читает:

У Миши было 12 тетрадей  в клетку и 7 в линейку. Он отдал учителю 5 тетрадей. Сколько тетрадей осталось у Миши?

Отвечают на вопросы.

Ученик записывает на доске условие под руководством учителя:

Было - ? - 12т. и 7т.  

Отдал - 5 т.

Осталось - ?

Мы поставили 2 знака вопроса, значит в задаче 2 действия.

Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетради:

1)12+7=19 т. было.

2)19-5=14 т. осталось.

Ответ: 14 тетрадей.

10 мин.

6. Итоги урока

Подведение итогов

Обобщение изученного материала  Оценивание учащихся

Домашнее задание

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...

Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...