2 класс. Математика. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.
план-конспект урока по математике (2 класс)
2 класс. Математика. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих по плану арифметических действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2 класс. Математика.
Тема: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.
Цель урока: отработка у обучающихся навыка планировать решение задачи в два действия и выбирать соответствующие плану арифметические действия.
Тип урока: повторение и закрепление.
Ход урока
Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме. |
— Начнем работу с устного счета. Запишите в тетради только ответы. 1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? 2. Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка. 3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найдите разность. 4. К 11 прибавьте один десяток. 5. Найдите разность чисел 50 и 30. 6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найдите сумму. 7. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26? 8. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найдите второе слагаемое. |
Проверка |
— Чтобы понять, какая будет тема урока, расшифруйте ключевое слово. Для этого соотнесите стрелки с буквами и вы соберете слово. |
— Какое слово получилось? — Из чего состоит задача? — Какие задачи мы решали на прошлых уроках? (В два действия). — Мы умеем решать такие задачи? (Да, умееем). — Сформулируйте тему урока исходя из проделанной работы. |
— Прочитайте задачу. Рассмотрите решения, которые записаны на экране. Выберите то решение, которые подходит для решения данной задачи. — Чем отличаются все действия? — Как мы смогли выбрать подходящее действие? (По условию задачи). — Сколько в классе мнений? Почему так получилось? — Умеете ли вы решать такие задачи? — Что будет, если мы не будем повторять изученное? — Определите цель урока. |
После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать цели урока. |
— Давайте разберем эту задачу. Почему кто-то в классе мог выбрать не то решение? — Нам нужно внимательно прочитать условие задачи. Что мы знаем? (Что у Кати и Гриши были тетради). — Что мы знаем про тетради Кати? (Что у нее было на 7 тетрадей меньше, чем у Гриши). — А что мы знаем про тетради Гриши? (Что у него было 11 тетрадей). — Что нам нужно найти? (Сколько тетрадей было всего у Кати и Гриши). — Давайте составим краткую запись к задаче. |
Проверка |
— Теперь рассмотрите два решения, которые нам предлагали. Почему вы считаете, что не подходит второе решение? Рассмотрим по порядку действий. — Что находят в первом действии? (Сколько тетрадей было у Кати). Правильно находят? (Нет). Почему? (Потому что у Кати тетрадей было меньше, чем у Гриши, а не больше). Что сделали неправильно? (Неправильно поняли условие задачи и неправильно выбрали арифметическое действие). — А что находят во втором действии? (Складывают тетради Кати и Гриши). Это действие правильное? (Нет). Почему? (Потому что в первом действии неправильно нашли тетради Кати. Из-за этого и второе действие неверное, и вся задача решена неправильно). — Запишите в тетрадь верное решение задачи, добавьте пояснение. Запишите ответ. |
— Давайте разберем эту задачу. Прочитайте задачу. О чем она? Прочитайте условие, вопрос. Что известно в задаче? Что можно узнать по этим данным? — Как узнать, сколько голубых попугайчиков есть в зоомагазине? Почему выбрали действие вычитания? Какие данные имеем теперь? Что можно узнать по этим данным? — Как узнать, на сколько желтых попугайчиков больше, чем голубых, каким действием? Почему вычитанием? — Рассмотрите два варианта решения задачи. — Какое решение нам подходит? (Второе). — Почему нам не подходит первое решение? Что неверно в нем? (Второе действие). Почему? (Потому что вопрос задачи такой: на сколько желтых попугайчиков больше, чем голубых. А второе действие отвечает на другой вопрос: на сколько желтых попугайчиков больше, чем зеленых). — Запишите верное решение задачи, добавьте пояснение и ответ. |
Проверка |
— Давайте разберем эту задачу. Прочитайте задачу. Рассмотрите решение задачи. — Какое решение нам подходит? (Первое). — Почему нам не подходит второе решение? Что неверно в нем? (Второе действие). Почему? (Потому что вычитают 5 кг (столько, сколько купил второй покупатель) из 15 кг. Это неверно, потому что первый покупатель уже купил 4 кг картошки, ее стало меньше, значит, надо вычитать из 11 кг, а не из 15 кг). — Но мы же с вами выбрали первый вариант, а там совсем по-другому решают задачу. Почему? (Так тоже можно решить. Сначала сложить, сколько всего кг купили оба покупателя, а затем вычесть из общего кол-ва картошки). — Запишите решение задачи двумя способами. |
Проверка |
Сверяемся с целями — Какой цели мы достигли? — Что будем делать дальше? |
Физкультминутка — Давайте теперь разомнемся с Гришей. — Дотроньтесь правой рукой до носа. — Дотроньтесь левой рукой до правого уха. — Положите ладонь левой руки на голову. — Дотроньтесь правой рукой до подбородка. — Положите ладонь правой руки на живот. — Положите ладонь левой руки на правое плечо. — Дотроньтесь левой рукой до носа. — Дотроньтесь правой рукой до левого уха. |
Повторение — Прочитайте задачу. Давайте решим эту задачу двумя способами. Для этого нам нужно составить план решений. — Какой вопрос в задаче? (Сколько осталось булочек после завтрака). Мы на него можем сразу ответить? — Выберите два вопроса, которые помогут нам решить задачу разными способами. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий из сервиса Подготовка к уроку. |
— Начнем с первого способа. Прочитайте вопрос. Какое действие будет первым? (10 + 18 = 28). |
— Какое действие будет вторым? (28 - 5 = 23). |
— Перейдем ко второму способу. Что нужно узнать сначала? Сколько булочек с корицей осталось после завтрака. Какое действие будет первым? |
— Какое действие будет вторым? |
— Запишите ответ. — Мы с вами только что решили задачу разными способами. Для этого мы выбирали подходящее действие |
— Выберите подходящие вопросы, чтобы решить задачу разными способами. — Что вы заметили? (Все вопросы подходят, и задачу можно решить тремя способами). — Давайте возьмем второй и первый вопросы, чтобы с их помощью решить задачу двумя способами. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий из сервиса Подготовка к уроку. |
— Начнем с первого способа. Что нам нужно узнать? Сколько зрителей в 1 и 2 ряду. Как это сделать? Каким действием? |
— Какое будет второе действие? |
— Переходим ко второму способу, прочитайте вопрос. Какие будет первое действие здесь? |
— Какое будет второе действие? |
— Запишите ответ. — Теперь самостоятельно запишите решение для третьего способа. (1-е действие: 70 - 30 = 40 (зр.); 2-е действие: 40 - 27 = 13 (зр.)) |
Физкультминутка — Двигаем глазами по направлению стрелок. Учитель предлагает выполнить упражнение с каждой фигурой 3-4 раза в одну и в другую сторону. |
Повторение — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Базовый уровень. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий из сервиса Подготовка к уроку. |
Самопроверка |
Учебник. с.89 №2 |
Проверка взаимная проверка в парах. |
Рефлексия. Подведение итогов. — Давайте подведем итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? Что нам помогло достичь целей? Пригодятся ли полученные знания в жизни? |
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей. — С каким настроением вы заканчиваете урок? — Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у первого смайлика. — Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у второго смайлика . — Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у третьего смайлика . — Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у четвертого смайлика . |
Д.з. с.85 «?» вычислить суммы и выполнить проверку, с.91 №10 решить задачу |
Результаты:
личностные: оценивать свои достижения и определять области для дальнейшего развития;
предметные: планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде действий, запись ответа;
метапредметные:
- регулятивные: планировать последовательность шагов для решения задачи, выбирая подходящие арифметические действия;
- коммуникативные: аргументировано обосновывать свой выбор арифметических действий и последовательность решения задач, участвовать в обсуждениях, обмениваться мнениями с учителем и сверстниками по выбору действий для решения задач;
- познавательные: анализировать задачи для выявления ключевой информации, определять порядок действий и выбор соответствующих арифметических операций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".
Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;2. Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;3. Развивать логическое мыш...
Математика 2 класс Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий
Тип урока: Открытие нового знания Методы: Наглядный, словесный, практический Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Этап самоопределения к деятельно...
Презентация "Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос"
quot;Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос" содержит материал для повторения составных частей задачи, для составления и решения зад...