2 класс. Математика. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.
план-конспект урока по математике (2 класс)

2 класс. Математика. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих по плану арифметических действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс. Математика.

Тема: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.

Цель урока: отработка у обучающихся навыка планировать решение задачи в два действия и выбирать соответствующие плану арифметические действия.

Тип урока: повторение и закрепление.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

  1. Устный счёт

— Начнем работу с устного счета. Запишите в тетради только ответы.

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьшите его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найдите разность.

4. К 11 прибавьте один десяток.

5. Найдите разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найдите сумму.

7. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

8. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найдите второе слагаемое.

Проверка

  1. Актуализация

— Чтобы понять, какая будет тема урока, расшифруйте ключевое слово. Для этого соотнесите стрелки с буквами и вы соберете слово.

— Какое слово получилось?

— Из чего состоит задача?

— Какие задачи мы решали на прошлых уроках? (В два действия).

— Мы умеем решать такие задачи? (Да, умееем).

— Сформулируйте тему урока исходя из проделанной работы.

  1. Целеполагание

— Прочитайте задачу. Рассмотрите решения, которые записаны на экране. Выберите то решение, которые подходит для решения данной задачи.

— Чем отличаются все действия?

— Как мы смогли выбрать подходящее действие? (По условию задачи).

— Сколько в классе мнений? Почему так получилось?

— Умеете ли вы решать такие задачи?

— Что будет, если мы не будем повторять изученное?

— Определите цель урока.

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать цели урока.

  1. Повторение

— Давайте разберем эту задачу. Почему кто-то в классе мог выбрать не то решение?

— Нам нужно внимательно прочитать условие задачи. Что мы знаем? (Что у Кати и Гриши были тетради).

— Что мы знаем про тетради Кати? (Что у нее было на 7 тетрадей меньше, чем у Гриши).

— А что мы знаем про тетради Гриши? (Что у него было 11 тетрадей).

— Что нам нужно найти? (Сколько тетрадей было всего у Кати и Гриши).

— Давайте составим краткую запись к задаче.

Проверка

— Теперь рассмотрите два решения, которые нам предлагали. Почему вы считаете, что не подходит второе решение? Рассмотрим по порядку действий.

— Что находят в первом действии? (Сколько тетрадей было у Кати). Правильно находят? (Нет). Почему? (Потому что у Кати тетрадей было меньше, чем у Гриши, а не больше). Что сделали неправильно? (Неправильно поняли условие задачи и неправильно выбрали арифметическое действие).

— А что находят во втором действии? (Складывают тетради Кати и Гриши). Это действие правильное? (Нет). Почему? (Потому что в первом действии неправильно нашли тетради Кати. Из-за этого и второе действие неверное, и вся задача решена неправильно).

— Запишите в тетрадь верное решение задачи, добавьте пояснение. Запишите ответ.

— Давайте разберем эту задачу. Прочитайте задачу. О чем она? Прочитайте условие, вопрос. Что известно в задаче? Что можно узнать по этим данным?

— Как узнать, сколько голубых попугайчиков есть в зоомагазине? Почему выбрали действие вычитания? Какие данные имеем теперь? Что можно узнать по этим данным?

 — Как узнать, на сколько желтых попугайчиков больше, чем голубых, каким действием? Почему вычитанием?

— Рассмотрите два варианта решения задачи.

— Какое решение нам подходит? (Второе).

— Почему нам не подходит первое решение? Что неверно в нем? (Второе действие). Почему? (Потому что вопрос задачи такой: на сколько желтых попугайчиков больше, чем голубых. А второе действие отвечает на другой вопрос: на сколько желтых попугайчиков больше, чем зеленых).

— Запишите верное решение задачи, добавьте пояснение и ответ.

Проверка

— Давайте разберем эту задачу. Прочитайте задачу. Рассмотрите решение задачи.

— Какое решение нам подходит? (Первое).

— Почему нам не подходит второе решение? Что неверно в нем? (Второе действие). Почему? (Потому что вычитают 5 кг (столько, сколько купил второй покупатель) из 15 кг. Это неверно, потому что первый покупатель уже купил 4 кг картошки, ее стало меньше, значит, надо вычитать из 11 кг, а не из 15 кг).

— Но мы же с вами выбрали первый вариант, а там совсем по-другому решают задачу. Почему? (Так тоже можно решить. Сначала сложить, сколько всего кг купили оба покупателя, а затем вычесть из общего кол-ва картошки).

— Запишите решение задачи двумя способами.

Проверка

Сверяемся с целями

— Какой цели мы достигли?

— Что будем делать дальше?

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнемся с Гришей.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Повторение

— Прочитайте задачу. Давайте решим эту задачу двумя способами. Для этого нам нужно составить план решений.

— Какой вопрос в задаче? (Сколько осталось булочек после завтрака). Мы на него можем сразу ответить?

— Выберите два вопроса, которые помогут нам решить задачу разными способами.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий из сервиса Подготовка к уроку.

— Начнем с первого способа. Прочитайте вопрос. Какое действие будет первым? (10 + 18 = 28).

— Какое действие будет вторым? (28 - 5 = 23).

— Перейдем ко второму способу. Что нужно узнать сначала? Сколько булочек с корицей осталось после завтрака. Какое действие будет первым?

— Какое действие будет вторым?

— Запишите ответ.

— Мы с вами только что решили задачу разными способами. Для этого мы выбирали подходящее действие

— Выберите подходящие вопросы, чтобы решить задачу разными способами.

— Что вы заметили? (Все вопросы подходят, и задачу можно решить тремя способами).

— Давайте возьмем второй и первый вопросы, чтобы с их помощью решить задачу двумя способами.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий из сервиса Подготовка к уроку.

— Начнем с первого способа. Что нам нужно узнать? Сколько зрителей в 1 и 2 ряду. Как это сделать? Каким действием?

— Какое будет второе действие?

— Переходим ко второму способу, прочитайте вопрос. Какие будет первое действие здесь?

— Какое будет второе действие?

— Запишите ответ.

— Теперь самостоятельно запишите решение для третьего способа. (1-е действие: 70 - 30 = 40 (зр.); 2-е действие: 40 - 27 = 13 (зр.))

Физкультминутка

— Двигаем глазами по направлению стрелок. Учитель предлагает выполнить упражнение с каждой фигурой 3-4 раза в одну и в другую сторону.

Повторение

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Базовый уровень.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий из сервиса Подготовка к уроку.

Самопроверка  

Учебник. с.89 №2

Проверка

взаимная проверка в парах.

Рефлексия. Подведение итогов.

— Давайте подведем итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? Что нам помогло достичь целей? Пригодятся ли полученные знания в жизни?

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей.

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

— Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у первого смайлика.

— Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у второго  смайлика .

— Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у третьего  смайлика .

— Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у четвертого  смайлика .

Д.з.

с.85 «?» вычислить суммы и выполнить проверку, с.91 №10 решить задачу

Результаты:

личностные: оценивать свои достижения и определять области для дальнейшего развития;

предметные: планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде действий, запись ответа;

метапредметные:

- регулятивные: планировать последовательность шагов для решения задачи, выбирая подходящие арифметические действия;

- коммуникативные: аргументировано обосновывать свой выбор арифметических действий и последовательность решения задач, участвовать в обсуждениях, обмениваться  мнениями с учителем и сверстниками по выбору действий для решения задач;

- познавательные: анализировать задачи для выявления ключевой информации, определять  порядок  действий и выбор соответствующих арифметических операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"

Урок объяснения нового материала с использованием презентации....

Школа России. 2 класс. Математика "Закрепление. Решение задач".

Цели :1. Закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов;2.       Развивать вычислительные навыки, умение находить периметр прямоугольника;3. Развивать логическое мыш...

Математика 2 класс Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока: План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 

Тип урока: Открытие нового знания Методы: Наглядный, словесный, практический Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Этап самоопределения к деятельно...

Презентация "Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос"

quot;Текстовые задачи.  Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос" содержит материал для повторения составных частей задачи, для составления и решения зад...