Ход урока - Организация класса.
Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Ксения Владимировна! Давайте проверим порядок на парте. У вас должны лежать веер, учебник, тетрадь, карточка № 1 и № 2, смайлик, светофор, и всё что надо для письма в стаканчике. Посмотри на свой портфель, застегнут ли он. Тихо сели и покажите свою готовность к уроку. - Работа над каллиграфией цифры 7.
- Оформление тетради
Положите тетрадь с хорошим наклоном, приготовили для работы ручку, 4 клеточки вниз, 10 клеток слева. Сегодня у нас двадцать восьмое февраля, классная работа. Закрыли тетради и оставили их перед собой, ручку в стаканчик. - Определи закономерность
А сейчас всё внимание на доску. Прочитайте числа. Определите закономерность и продолжите числовой ряд:
(73, 74, 75, 76, 77) Какие это числа? (Двухзначные). А сейчас послушайте загадку: Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) А кто мне скажет, почему я именно про цифру 7 решила загадать загадку? (В этих числах, повторяется цифра 7). - Объяснение по плакату
Давайте вспомним, как правильно пишется цифра 7. (Дети пишут в воздухе). Цифру 7 начинай писать от середины верхней линии клетки. Первый элемент – волнистая линия, второй элемент – из уголка клетки на середину нижней линии, третий элемент – прямая палочка посередине. Открыли тетради, отступили вниз 2 клеточки. Запишите это число 7 раз. Подчеркните те цифры, которые написаны каллиграфически правильно. Что вы знаете о числе 7? (Число 7 – однозначное, нечётное. Соседи числа 7 – число 6 – предыдущее, число 8 – последующее). Закрыли тетради, положили перед собой. - Определение темы урока
Давайте посчитаем устно. Приготовили веер и внимательно смотрим на доску. 9-8=1 - в 7-2=4 - и 8-5=3 - л 6-4=2 - е 1+4=5 - ч 6+1=7 - н 4+4=8 - а 3+3=6 - и
Хорошо, молодцы. Отложили веер. А теперь давайте расшифруем слово, которое у нас получилось. Узнав решение примера, нам даны буквы, которые необходимо поставить в нужном порядке. (Величина) А кто-нибудь знает, что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить, сложить, отнять, сравнить больше или меньше). А что вы её знаете про величины? (У величин есть определённые единицы измерения). Мы продолжаем работу над величинами и их свойствами. - Актуализация знаний
- Работа по карточке № 1
У вас на партах лежат карточки № 1, возьмите их, и положите её на закрытую тетрадь. Как вы думаете, что вам предстоит сделать? (Сравнить выражения). Правильно, сейчас вы самостоятельно поставите нужный знак, а потом мы проверим. 4 см + 5 см … 5 см + 4 см 9 л + 1 л … 8 л + 1 л 5 л – 2 л … 3 л 5 кг … 7 кг 8 см … 3 см 9 см … 6 кг |
4 см + 5 см = 5 см + 4 см Почему поставили знак равно? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется). 9 л + 1 л > 8 л + 1 л Почему поставили знак больше? (1е слагаемые разные, 2е одинаковые, можно не считая поставить знак). 5 л – 2 л = 3 л Почему поставили знак равно? (Пять литров минус 2 литра, будет 3 литра). 5 кг < 7 кг Почему поставили знак меньше? (5 называем при счёте раньше, чем 7). 8 см > 3 см Почему поставили знак больше? (8 называю при чёте позже, чем 3). 9 см … 6 кг Почему не можем сравнить последний пример? (Потому что разные единицы измерения). Кто сделал всё правильно, на карточке поставьте «!», если 2 ошибки, то знак «+», а если больше 2х ошибок знак «-». - Работа в парах по карточке № 2
Теперь поработаем над карточкой № 2, в парах. Как надо работать в парах? (Работать должны оба, тихо, не мешать, советоваться, если не понял - переспроси, свое несогласие высказывать вежливо). Если карандаш длиннее ручки, то ручка короче карандаша. Если арбуз легче дыни, то дыня тяжелее арбуза. Если дом выше дерева, то дерево ниже дома. Если стол шире скамейки, то скамейка уже стола. Если 4<5, то 5 > 4 Если 6> 3, то 3 < 6 |
Если 4<5, то 5 > 4 Почему поставили знак больше? (4 называем при счёте раньше, чем 5). Если 6> 3, то 3 < 6 Почему поставили знак меньше? (3 называем при счёте раньше, чем 6). Кто сделал всё правильно, на карточке поставьте «!», если 2 ошибки, то знак «+», а если больше 2х ошибок знак «-». Молодцы, правильно. Отложили карточки в сторону. - Повторение изученного материала
Работа с учебником - Найди величины № 1
Откройте учебник на странице 16. Поставьте на подставку. Давайте найдём величины. Какие величины вы знаете? (Длина, масса, объем, время). Почему длина, масса, объём является величиной? (Можно измерить). Какие единицы измерения длины вы знаете? (сантиметр) . Какие единицы измерения массы вы знаете? (килограмм). Какие единицы измерения объёма вы знаете? (литры). Являются ли величинами такие свойства предметов, как цвет, запах? Почему? (Нет, их нельзя измерить). А какие величины вы ещё не изучали? (Температура, объём). Правильно, вы их изучите, чуть позже. - Работа над задачей № 2
Открыли тетради, положили перед собой. Записали слово «Задача». Смотрим задачу номер 2. Поставьте на подставку. а) Прожужжали про себя задачу. б) …… прочитай задачу в слух. У Димы длина большого пальца 5 см, а длина среднего пальца 7 см. На сколько его средний палец длиннее большого? в) выделение данных и искомых. Что нам дано? (Длина большого пальца – 5 см, а длина среднего – 7 см). г) составление краткой записи. Приготовили карандаш и линейку. Большой палец - обозначим буквой Б. Средний палец - обозначим буквой С. Б. С.
Не забываем о посадке. И помним, что единицы измерения величин мы пишем без точки. Какова длина большого пальца? (5см). Начерти отрезок в 5 сантиметров. А длина среднего пальца? (7см). Чертим отрезок в 7 сантиметров. Назовите вопрос задачи? (На сколько его средний палец длиннее большого?). Какое правило нужно знать, что бы ответить на вопрос задачи? (Что бы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее). в) запись решения и ответа в тетради. 7-5=2 (см) Ответ: на 2 см больше. Назовите решение задачи? (7-5=2 см) Ответ? (На 2 см средний палец длиннее большого). - Физкультминутка
Встали, немного разомнёмся. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место тихо сесть. (Присели.) - Работа над задачей № 3 (устно)
Сегодня на уроке мы поиграем в покупателей. Мы должны быть грамотными покупателями. Для этого нужно хорошо уметь считать, сравнивать, знать величины. Отправляемся в первый отдел магазина. Прочитайте его название («Продукты»). Смотрим задание №3. а) Прожужжали про себя задачу. б) …… прочитай задачу в слух. Сколько весят пакеты а и б? Какой из них тяжелее и на сколько? Как уравновесить пакеты а и б? Будем покупать сахар и муку. В пакете А сахар, в пакете Б – мука. В каких единицах измеряется масса? (Масса измеряется в килограммах, граммах, центнерах, тоннах). Какими единицами будем измерять массу сахара и муки? (Килограммами). Чему равна масса пакета А? (Масса пакета А равна 3кг. 2кг + 1кг=3кг). Чему равна масса пакета Б? (Масса пакета Б равна 4кг. 5кг- 1кг=4кг). Какой тяжелее из них и на сколько? (Тяжелее пакет Б, на 1 кг). Для чего рядом с пакетом Б поставили гирю в 1кг? (Чтобы уравновесить чашки весов). На какой чашке весов находится пакет А? (На правой чашке весов). На какой чашке находится пакет Б? (На левой чашке весов). Подпишите буквы на пакетах. Что нужно сделать, чтобы уравновесить пакеты? (На правую чашку весов поставить гирю в 1кг). - Работа над задачей № 4
Догадайтесь, в какой отдел магазина мы сейчас пойдём. Под ярким объявлением стекло, Хрусталь, фарфор большое Оживление, идёт горячий спор. Слышим гомон мы повсюду, Покупаем мы посуду. Ложки, вилки покупай, чайник, чтобы ставить чай. (Идем в отдел «Посуда»). Записали в тетради слово «Задача». Смотрим задачу № 4. а) Прожужжали про себя задачу. б) ……. прочитай задачу в слух. в) выделение данных и искомых. В один чайник входит 2 литра воды, а в другой - 3 литра. Сколько литров воды входит в оба чайника? На сколько второй чайник вместительнее? Что известно? Что нужно узнать? (Знаем объём чайников. Находим целое). Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо сложить части). Какое действие поможет нам ответить на первый вопрос? (Сложение). Какое действие поможет нам ответить на второй вопрос? (Вычитание). Как узнать, сколько литров воды входит в оба чайника? (Надо к двум прибавить три). г) составление краткой записи. Приготовили карандаш и линейку. Первый чайник - обозначим цифрой I. Второй чайник - обозначим цифрой II.
I. II.
Не забываем о посадке. И помним, что единицы измерения величин мы пишем без точки. Сколько литров воды входит в первый чайник? (2 литра). Начерти отрезок в 2 клеточки. А сколько литров воды входит во второй чайник? (3 литра). Чертим отрезок в 3 клеточки. Как узнать, на сколько второй чайник вместительнее? (Надо из большего вычесть меньшее). Как можно заменить слово «вместительнее»? (Словом «больше»). в) запись решения и ответа в тетради. 1) 2+3=5 (л) 2) 3-2=1 (л) Ответ: на 1 литр. Назовите решение задачи? (1. 2+3=5 (л) входит в оба чайник; 2. 3-2=1 (л) вместительнее) Ответ? (на 1 литр второй чайник вместительнее) - Физкультминутка
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. - Работа над заданием № 5
Смотрим задачу № 5. а) Прожужжали про себя задачу. б) ……. прочитай задачу в слух. Какая фигура занимает больше места и на сколько? а)
Сколько клеточек в 1й фигуре? (7). Сколько во второй? (5). В чём различие рисунков в задании а)? (Первая фигура занимает больше места на 2 квадратика). б)
Сколько полосок в 1й фигуре? (3). Сколько во 2й? (5). В чём различие рисунков в задании б)? (Вторая фигура занимает больше места на 2 полоски) - Рефлексия
Какая тема была нашего урока? Что нового вы узнали на уроке? Всё ли у вас получалось на уроке? У вас на столах лежат смайлики, раскрасьте их и покажите, как вы работали на уроке. - Домашнее задание
Открыли дневник, записываем домашнее задание. В учебнике на странице 17, из № 6 выполнить задачу б). И внизу страницы, продолжите последовательность. Ребята вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!
|