Конспект урока по математике "Величины. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока по математике для 4 класса (Школа России) по теме "Величины. Закрепление"
Данный урок разработан с целью создания условий для закрепления знаний учащихся по теме "Величины". Задачи данных уроков – сформировать у учащихся представление о величинах и усвоение отношений между их единицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_otkrytyy_urok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (4 класс)
Тема: «Величины. Закрепление»
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Величины».
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
Урок – закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки «Величины», «Единицы измерения величин»; карточки с текстом задачи, карточки с величинами для работы в парах, тест, «Дорога к 5».
Ход урока
- Оргмомент.
- Запись даты и вида работы.
28 октября
Классная работа
- Минутка чистописания.
На доске и в тетрадях: км мин.
кг га
- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)
На доске
Величины |
- Какую величину мы измеряем в км? (длину)
Длина |
- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.
- В каких еще единицах измеряется длина? (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения длины).
В каких целях мы пользуемся кг? (чтобы измерить массу какого – либо предмета)
Масса |
- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.
- В каких еще единицах измеряется масса? (г, ц, т, - карточки с единицами измерения массы).
- Для чего нам нужны минуты? (для определения времени)
Время |
- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.
- В каких еще единицах измеряется время? (с, ч, сут., мес., г., век - карточки с единицами измерения времени).
- Что такое гектар? (единица измерения площади)
Площадь |
- Запишите в тетради эту единицу измерения 2 раза.
- Какие еще единицы площади вам известны? (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения площади).
- Постановка темы и задач урока.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)
- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?
(1.Учиться сравнивать величины.
2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.
3. Тренироваться в решении задач с величинами.
4. Узнать, насколько я продвинулся к 5 по данной теме.)
- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)
- Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
1) Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)
в) Тройка лошадей бежала за час 12км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)
г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)
д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)
2) По краткой записи составьте и решите задачу:
Лена - ∆ м
Юля - ? в □ раз больше ? м
Оля - ○ м
∆ * □ + ∆ + ○ = ☼ (м)
(Девочки шили юбки. У Лены ушло ∆ м ткани, Юля израсходовала в □ раза больше, чем Лена, а Оля ○ м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)
- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)
3) Вместо точек назовите единицы измерения величин, чтобы равенства были верными:
2... – 200… (м-см, ц – кг, кв.см - кв.мм, кв.дм – кв.см, кв.м – кв.дм, а –кв.м, га – а, кв.км – га, век - год)
3… – 3.000… (км – м, м – мм, кг –гр, т - кг)
4… – 4.000.000… (кв.км – кв.м)
- Отметьте на «Дороге к 5» свое местонахождение после устного счета.
- Работа по учебнику.
- Сейчас откройте учебники на стр.57 № 3.
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)
- Работать будем по рядам: 1 ряд – 1 столбик;
2 ряд – 2 столбик;
3 ряд – 3 столбик.
(По одному человеку от ряда - у доски)
Проверка :– первый ряд проверяет – кто не согласен?
- второй ряд проверяет, третий ряд проверяет.
- Отметьте свое местонахождение на «Дороге к 5».
- Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)
- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки <, > или = ).
1 вариант 11см ___110мм 1ч 10 мин ___ 65 мин. 4 века ___ 4.000 лет 1га ___ 100а | 2 вариант 10ц ___ 1т 2 века ___ 150 лет 10см ___100дм 400 кв.м ___ 4а |
3 вариант 150км ___ 15.000м 200 мин ___ 2ч. 1000гр ___ 2кг 1кв.км ___ 1.000.000кв.м | 4 вариант 3км ___ 3.000м 4ч ___ 200 мин. 900гр ___ 10кг 1.000кв.дм ___ 10кв.м |
Проверка по образцу учителя.
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку?
- Отметьте свое местонахождение после выполнения данного задания.
- Физминутка.
- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.
- Решение задачи с недостающими данными.
- Возимите карточки с задачей.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9кг в каждом и сливы, по 8кг в ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?
- Прочитайте условие задачи
- вопрос задачи.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)
- Можно ли решить эту задачу? Почему нельзя? (задача с недостающими данными)
- Дополните условие, чтобы задачу можно было решить.
Яблоки - 10 ящ. - ? по 9кг ? кг
Сливы - ? ящ. - ? по 8кг
- Решите эту задачу выражением.
9 * 10 + 8 * ? =
- Для чего мы пользуемся кг? (чтобы узнать массу какого-либо предмета)
- Какая величина измеряется в кг? (масса)
- Назовите самую маленькую единицу измерения массы? (грамм)
- Назовите самую большую единицу измерения массы? (тонна)
- Отметьте на своем пути свое местонахождение, после выполнения данного задания.
- Тестирование.
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько близко вы находитесь к 5 по данной теме сегодня. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
1 вариант
- Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
- Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
- Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.
в) 2 века – 200 лет.
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
- Сколько минут в 8 часах?
а) 800 б) 480 в) 420
- Во сколько раз 5м больше, чем 5см?
а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз
________________________________________________________
2 вариант
- Самая мелкая единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
- Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 час – 100 минут
в) 1 век – 365 месяцев
- Найди ошибку:
а) 2 ч.10 мин. = 130 мин. б) 3 суток – 74 часа.
в) 1 век – 100 лет
- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
- Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
- Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз
- Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?
- Рефлексия.
Игра «Сели – встали – встали выше».
Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?
- Насколько вы устали?
- Насколько вы достигли поставленных целей?
- Насколько вы сегодня продвинулись к 5 по данной теме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
План-конспект урока по математике "Закрепление пройденного. Урок-путешествие по калмыцкой степи"
Открытый урок по закреплению сложения и вычитания в столбик, умению решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого....
Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"
Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"...
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа
На данном уроке активно применяется исследовательская деятельность учащихся....
Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа
Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление однокоренные слова.
Очень важно научить детей самостоятельно осмысливать задания на уроке, выполнять предложенную работу и произвести проверку её выполнения, оценить самому качество её выполнения....
Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с числами 1.2.3...