Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
знать величину – километр; соотношение единиц длины;
уметь: преобразовывать величины; решать задачи с величинами;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 4 класс, 1 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Величины" | 886.56 КБ |
Презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.2020г. ФИО учителя: Галакова А.Н
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 4 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Урок: 3
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Величины».
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
знать величину – километр; соотношение единиц длины;
уметь: преобразовывать величины; решать задачи с величинами;
Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник математики: 4 класс, 1 часть, Моро М.И; презентация, раздаточный материал.
Челябинск 2020г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос Наглядный метод представление презентаций | 3 мин | Фронтальная работа Математический диктант - Начнём урок с математического диктанта.
2) Запиши трехзначное число ________ ,если в нем 7 ед. 1 разряда, 2 ед. 2 разряда, 5 ед. 3 разряда 3) вырази в миллиметрах: 5 см - 4) вырази в минутах: 6 ч - 5) Сравни 18 м……………1835 см 6) Сравни 7 км 600 см ………7 км 6 м 7) Запишите число, которое на 87 единиц больше, чем число 203. 8) запишите число, которое на 13 единиц меньше, чем число 927. - Давайте проверим. -Ребята, вы встречались с такой единицей измерения как километр? - А вы можете показать длину 1 километра рукой? - А можем ли показать длину доски? Парты? Учебника? Карандаша? Давайте покажем длину руками. - Хорошо, длина доски у нас примерно 2.5 метра, парты – 1 м., учебника 30 см., а карандаша – 15 см. - С помощью каких инструментов мы могли измерить длину предметов? - Верно. - Почему же мы не можем измерить руками 1 км? - Верно. - Почему же миллиметры, сантиметры, метры мы изучали, а километры нет? - Ребята, ответьте мне на вопрос, когда вы начали изучать тысячи? - Как вы думаете, сколько метров в километре? - Сколько в метрах дециметров? - см в дц? - мм в см? - Мы это знаем, с километрами познакомимся. | Ответы: 1) 875 2) 527 3) 50 4) 360 5) больше 6) равно 7) 290 8) 914 -да/нет - нет -да (измеряют длину руками) - линейки, рулетки - потому что для этого нам не хватит рук, поэтому надо использовать другой инструмент. - потому что… (варианты ответов) - (варианты ответов) - не знаем. - 10 дц - 10 см - 10 мм | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. Наглядный: презентация | 9 мин | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какую поставим цель урока? | - тема урока «Величины. Единица длины – километр». - узнать новую единицу длины – километр. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 7мин | - Какие известные вам единицы длины удобно использовать при измерении толщины спички, длины карандаша, ширины окна, длины коридора? - Верно, но есть ещё одна единица длины. Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины – километр. Посмотрите на экран. - Запишите себе в тетрадь, что 1 км равен 1 000 м ФИЗМИНУТКА | спички – мм карандаш – см ширина окна – дц длина коридора - м записывают в тетрадь | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 4 мин | - Посмотрите на слайд. - Решим эту задачу устно. - Прочитайте задачу. - Что нам нужно узнать? - Вспоминаем, что 1 км = 1 000 м. - Каким тогда будет ответ в задаче? - Верно. - Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, посмотрите на номер 152 на слайде. - Два человека на оценку решают 2 и 3 строчку за доской. Остальные вместе со мной 1 строчку. - Проверим ребят и оценим. (выставление оценок за работу у доски) | - сколько шагов надо сделать мужчине, чтобы пройти 1 км. - чтобы мужчине пройти 1 км, надо км перевести в метры, получится 1000 м. 1 000 : 1 = 1000 шагов. Ответы: 620 = 62 дес. 620 мм = 62 см. 620 дм = 62 м. 756 = 75 дес. 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 75 м 6 дм 1 000 см = 1 м 25 000 м = 25 км 6 000 = 6 м | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельная работа Словесный: беседа | 4 мин | - Сейчас мы с вами проведём небольшую самостоятельную работу. 1 вариант.
2 вариант
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. - Кто все выполнил правильно? Поднимите руки - Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! | 1 вариант
2 вариант
(выставление оценок) | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 10 мин | - Ребята, а для чего вообще нам надо этим заниматься? Учить метры, миллиметры и т.д? - Хорошо, тогда посмотрите на экран. Решим задачу №153. Решаем под цифрой 1. - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно найти в задаче? - Сделаем краткую запись в тетрадь. - Хорошо, давайте решим задачу. Ребята, посмотрите на данный чертёж. - Можно ли поменять условие так, чтобы оно соответствовало чертежу? - Как будет звучать условие? - Запишем решение задачи. - Ребята, мы решили с вами 2 задачи, давайте сравним их решения. | - Чтобы научиться решать задачи - расстояние между пешеходами Решение: 1 км переведём в метры = 1000 м
Ответ: 700 м - да От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, в противоположных направлениях отошли 2 пешехода. Один из … ? Решение:
Ответ: 1300 м | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель урока? - Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который подходит вам. | тема урока «Величины. Единица длины – километр». - узнать новую единицу длины – километр. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы: 1) 875 2) 527 3) 50 4) 360 5) > 6) = 7) 290 8) 914
- Сколько в метрах дециметров? - сантиметров в дециметрах? - миллиметров в сантиметрах?
Тема урока: «Величины. Единица длины – километр»
Цель урока Узнать новую единицу длины – километр
Известные единицы длины для измерения:
1 км = 1 000 м
Физминутка
Ответ: 1000 шагов.
Страница 37 №152. Работа у доски и в тетради
Ответы: 620 = 62 дес . 620 мм = 62 см. 620 дм = 62 м. 756 = 75 дес . 6 ед. 756 мм = 75 см 6 мм 756 дм = 75 м 6 дм 1 000 см = 1 м 25 000 м = 25 км 6 000 мм = 6 м
Самостоятельная работа 1 вариант 1) 200 – 80 : 2 + 6 2) 905 – 359 2 3) 552 : 8 2 вариант 1) (300 – 90) : 3 + 7 2) 801 – 198 4 3) 836 : 4
Ответы: 1 вариант 1) 166 2) 187 3) 69 2 вариант 77 9 209
Решим задачу №153. Решаем под цифрой 1. Прочитайте задачу. Прочитайте условие задачи. Что нужно найти в задаче? Сделаем краткую запись в тетрадь.
1) Решение : 1 км переведём в метры = 1000 м 160 + 140 = 300 (м) – прошли пешеходы вместе 1000 – 300 = 700 (м) – расстояние между пешеходами Ответ: 700 м
Можно ли поменять условие так, чтобы оно соответствовало чертежу? Как будет звучать условие?
2) Решение : 160 + 140 = 300 (м) – прошли 2 пешехода 1000 + 300 = 1300 (м) – расстояние между пешеходами Ответ: 1300 м
Тема урока: «Величины. Единица длины – километр»
Цель урока Узнать новую единицу длины – километр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения анализировать и обобщать...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...