Конспект урока математики "Нахождение величины по её части", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Нахождение величины по её части" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Нахождение величины по её части».
Цели урока: научиться находить величину по её части, упражняться в действиях с величинами.
Планируемые результаты
- предметные: знать, как найти часть от величины и величину по её части, овладеть умением производить действия с величинами.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: актуализация знаний. Словесн.: определение темы и цели урока. | ≈2 | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы прошли на прошлом уроке? (нахождение части от величины) - Как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз) - Приведите пример (2/3 от 30кг = 20кг) - Как находить часть от величины вы знаете. - А как найти всю величину, если известна только лишь одна её часть? - Более подробно мы будем знакомиться с этим на уроке. - Определите тему и цель урока (тема: «Нахождение величины по её части»; цель – научиться находить величину по её части) | Актуализировать знания, отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы, устное задание. Практич.: письменное задание. Практич.: работа с учебником, письменное задание. Практич.: работа с отрезком, письменное задание. Практич.: письменное задание. Практич.: фронтальная проверка, Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски. Практич.: работа по вариантам, письменное задание. Практич.: работа с задачей в парах, фронтальная проверка. | ≈30 | - Откройте учебники на странице 32. - Выполним №105. - По плану три четверти всех собранных яблок в саду заложили на зимнее хранение, сколько кг яблок собрали всего, если на зимнее хранение заложили 270кг? - Не решая задачу, сможем ли мы ответить на вопрос – сколько кг составляют 3/4 всех собранных яблок? (270кг) - Во сколько раз нужно уменьшить 3/4 величины, чтобы получить 1/4 этой величины? (уменьшить в 3 раза) - Во сколько раз нужно увеличить одну четверть величины, чтобы получить всю величину? (в 4) - Теперь запишите в тетрадях решение этой задачи, пользуясь схемой ниже. - Что узнаем сначала? (сколько составляет 1/4 от величины) - Что будем делать дальше? (узнаем, сколько всего яблок собрали) - Давайте проверим (1/3 от 270кг = 270:3=90кг – 1/4 от величины; 90кг*4=360кг – собрали всего) - Теперь выполним №106. - Давайте начертим отрезок длиной 7см, разделим его на 7 равных частей. - А теперь представьте, что ваш отрезок – это электропровод, 4/7 части которого составляют 156м. - Отметьте это на отрезке. - Вам нужно найти, сколько см будет составлять 1/7 этого отрезка-электропровода. - Как мы это сделаем? - Запишите решение в тетрадь. - Во сколько раз вся длина больше, чем 1/7 часть этой длины? (в 7 раз) - Чему равна вся длина электропровода? - Как мы это узнаем? - Запишите решение в тетрадь. - А теперь давайте немного поменяем условие задачи и найдём длину провода, если четыре седьмых этой длины составляют 176м. - Выполните это задание самостоятельно. - Какой ответ у вас получился? - Теперь выполним задание №107. - Чему равна вся величина, если 2/5 от этой величины равны 100кг? - Что будем узнавать сначала? - Чему равна величина? - Если мы знаем, чему равна одна часть, то как узнаем, чему равна вся величина? - Запишите решение в тетрадь, кто-то один решит у доски. - Теперь давайте поменяем условие задачи – первый вариант выяснит, чему будет равна величина, если 2/5 = 80м. - Второй вариант выяснит чему равна величина, если 2/5 = 60мин. - Какие ответы у вас получились? - У кого по-другому? - Теперь выполним №108. - Чему равна вся величина, если 24л составляют 2/3 величины? - Объясните решение. - Первый вариант вычислит чему равна величина, если 24л составляют 3/4 величины. - Второй вариант вычислит, чему равна вся величина, если 24л составляют 4/5 этой величины. - Какие ответы у вас получились? - У кого по-другому? - И в завершении решим задачу №109. - Что известно по условию задачи? - Какой главный вопрос задачи? - С чего начнём решать? - Вместе со своим соседом по парте вычислите и запишите ответ этой задачи. - Давайте проверим, какова площадь всего участка? - Объясните решение. - У кого по-другому? | Отвечать на вопросы учителя, работать с учебником, обсуждать и применять знания для решения задания. Формулировать способ решения задачи. Работать с отрезком, выполнять задание из учебника. Самостоятельно выполнять задание в тетрадях. Выполнять проверку задания. Выполнять письменное задание. Работать у доски и в тетрадях. Работать по вариантам. Проверять решение. Работать по вариантам, проверять решение. В парах решать задачу, проверять. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов, рефлексия. | ≈3 | - Какую цель мы поставили на уроке? (научиться величину по её части) - Как вы думаете, мы её достигли? - Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз) - Как найти величину по её части? - Приведите свой пример. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать и оценивать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока "Сложение величин" (4 класс)
Математика...
Технологическая карта урока математики "Величина и её часть" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины. Задачи урокаДидактические:Научить находить часть различных величин (вре...
Технологическая карта урока математики "Величина и ее часть" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения определять часть величиныЗадачи урокаДидактические:формировать умение определять время по часам;формировать умение находить часть величины.Развиваю...
Технологическая карта урока математики "Величина и ее часть" (УМК "Начальная школа XХI века", 3 класс)
Тема урока «Величина и ее часть»Тип урока: урок «открытия» нового знания....