Конспект урока по математике. Величины. Масса. Килограмм
план-конспект урока по математике
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
- сформировать понятие величины: масса, единицы измерения массы, прибор для измерения массы;
-сформировать умения сравнивать массы объектов, складывать и вычитать массы объектов.
УУД:
Личностные:
1.Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.
5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.
6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Ресурсы:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник математики 1 класс 2 часть, тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._velichiny._massa._kilogramm.docx | 111.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
«Величины. Масса. Килограмм»
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цель:
- сформировать понятие величины: масса, единицы измерения массы, прибор для измерения массы;
-сформировать умения сравнивать массы объектов, складывать и вычитать массы объектов.
УУД:
Личностные:
1.Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Сравнивать предметы, их множества: находить общее и различие.
5. Группировать предметы, на основе существенных признаков.
6. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
Ресурсы:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник математики 1 класс 2 часть, тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
Мотивация к познавательной деятельности. -Здравствуйте дети. Садитесь. Хочу начать урок с демонстрации фотографии. Как вы думаете, почему я остановила свой выбор именно на этой фотографии? Какой сейчас месяц? Какой у нас праздник отмечается в феврале? Кому он посвящен? Российская Федерация имеет мощную армию, она называется Вооруженные Силы РФ. Верховный главнокомандующий Путин В.В. Наша армия отчасти потому такая мощная и успешная, что она пользуется современной техникой: Мы сегодня будем работать с уменьшенными моделями этой техники. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность 23 февраля «День защитника Отечества» |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Каждая модель обладает рядом свойств. Как называется свойство предметов иметь протяженность? Подскажу, эта величина измеряется с помощью линейки. В каких единицах измерения выражается длина? Сравните: Поработаем с другими свойствами этих предметов. Поможет нам в этом особый прибор.
Как он называется? Возьму несколько весов. Положу на правую чашку 1 весов модель самолета, а на левую модель танка. Что мы видим на вторых весах? Что лежит на третьих весах? Какой из предметов самый тяжелый? Почему? Судя по рисунку какой же предмет самый тяжелый? А самый легкий? Почему? Одинаковой легкости? Почему? Связаны ли слова «легче», «тяжелее» с каким – нибудь свойством предметов? | Длина см и дм. весы На правой чаше вторых весов изображен танк, а на левой чаше вертолет. Весы находятся в равновесии На левой чаше весов лежит машина, а на правой танк. Самолет, потому что весы в его случае опущены, значит самолет тяжелее всех Да, вес |
Выявление места и причины затруднения -Правильно, ребят, а как называется это свойство? | |
Построение проекта выхода из затруднения Это свойство называют масса. Масса относится к величинам, которые мы сразу определить не можем. Например, цвет, размер, форму мы можем определить сразу, а массу нам нужно измерить. | |
Реализация проекта выхода из затруднения Давайте с вами откроем наш учебник на стр. 78 и посмотрим номер 2. Прочитайте задание. Как понимаете это задание? В каком состоянии у нас находятся весы? Так, а что изображено на 1 чаше? А на второй чаше? Давайте теперь попробуем выразить массу 1 яблока в клубниках. Что у нас с вами получится? Массу яблока можно записать числом. Она равна 5 при единице измерения 1 клубника. Откроем тетради запишем 1ябл. – 5к. | Выразить массу яблока в клубниках. В качестве мерки мы выбираем 1 клубничку. Соответственно, можем сказать, какая масса яблока в клубничках? Весы в равновесии. 1 яблоко 5 клубник Что 1 яблоко=5 клубник |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Прочитаем правило в учебнике. С какой новой величиной мы познакомились? Как получить значение массы? Рассмотрите задание 3. Обсудите решение в парах. Приготовьте ответ. Какова масса яблока в шоколадках? запишем 1ябл. – 2ш. Посмотрите на записи. Сравните. Весы находятся в равновесии. Сравните массу 5 клубник и 2 шоколадок. Физкультминутка Рассмотрите задание 4. Обсудите решение в парах. Приготовьте ответ. Что мы видим на 1 рисунке? Втором рисунке? Сравните массу дыни и массу пакета с рисом. Почему? В каком случае задание можно было бы выполнить? Придумайте такую новую задачу. Я начну. На правой чашке первых весов лежат 3 банана, на правой чашке вторых весов лежат 5 бананов. Сравните массу дыни и массу пакета с рисом. -Ребят, как вы поняли массу можно измерять и в клубничках, и в шоколадках, в бананах. То есть с помощью разных мерок. Но есть одна общепринятая единица измерения массы - называется килограмм. Посмотрите на слайд: вместо слова килограмм используется сокращение кг. Какова масса пачки соли? Какова масса модели танка? Модели самолета. Меры масс можно сравнивать, складывать и вычитать. | Массу можно измерить и записать числом. 1 яблоко равна 2 шоколадкам Что масса 1 дыни = массе5 яблок, а масса пакета риса = массе 5 бананов Невозможно. На рисунке нет одинаковых предметов. Они все имеют разную массу. Если бы на правой чашке первых весов лежали бананы или на правой чашке вторых весов лежали яблоки. Тогда масса дыни на 1 весах будет равна 3 бананам, а масса пакета с рисом на вторых весах- 5 бананам. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1 вариант 6 кг + 4кг=….кг 3кг + 1 кг = … кг 7 кг - 1кг = …кг 5 кг + 2 кг = …кг 4 кг – 2кг =…кг 2 вариант 6 кг – 1 кг = … кг 3 кг – 2 кг = … кг 8 кг – 5 кг = … кг 2 кг +3кг = … кг 10 кг –1 кг = … кг | |
Включение в систему знаний и повторение Давайте с вами выполним задание 5.Что от нас требуется? Можем ли мы сразу ответить на вопрос: какова масса дыни? Почему? Можем ли мы сразу ответить на вопрос: какова масса пакета с рисом? Почему? Молодцы ребят, теперь давайте сравним, чья же масса тяжелее, дыни или пакета с рисом. Оформим решение в тиетради. | Нужно выяснить чему равна масса дыни и масса пакета с рисом. -Весы в равновесии. На первой чаше- дыня, а на второй две гири с массой 2кг и 1 кг. Чтобы найти массу дыни, нужно 1кг+2кг 2 кг+1 кг= 3 кг- масса дыни 1 кг+ 1 кг= 2 кг- масса пакета с рисом |
Рефлексия С какой новой величиной познакомились? Каковы единицы измерения массы? С помощью какого прибора можно измерить массу? Какие операции можно выполнять с мерами масс? Как вы думаете, часто ли в жизни мы сталкиваемся с величиной-масса ? Все молодцы, ребята. Сегодня я могу вами гордиться. | С массой Весов Сравнивать, а также складывать и вычитать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."
Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...
Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.
Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...
Урок математики "Величины. Масса. Килограмм".
Цели: Учебные: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;познакомить с ...
Конспект урока по математике "Единицы массы - килограмм,грамм"
Тема: "Единицы массы - килограмм,грамм"...
Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»
Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»...
Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс
Технологическая карта урока «Единицы массы. Килограмм. Грамм» для учащихся 3класса УМК «Школа России»...
Конспект урока по математике « Единицы массы - килограмм»
УМК «Школа России»Класс: 1 «В»Тема: Единицы массы - килограмм.Тип: Урок освоения новых знаний.Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.Задачи...