Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny._massa._kilogr.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»

I. Организационный момент.

- Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнем урок!

II. Актуализация знаний.

- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

(Полоски цветной бумаги)

- Что можно о них сказать?

(одинаковая форма, одинаковый материал)

- А что можно сказать про цвет? (Цвет разный)

- Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.

(Дети собираются по группам)

- Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок.

- Трудно, много шума, путаница. Почему же не получается? Кто догадался?

(Нужно измерить длину!)

- Садитесь на места. Приготовьте линейки. Но прежде, чем измерять, давайте вспомним правила измерения. (Нужно совместить один конец полоски с 0).

- Каждый измеряет свою полоску и записывает результат. Потом в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете неравенство или равенство в тетради. Постарайтесь записать по-разному. Если пара готова, покажите нам знак.

(Проверка – по мере готовности пар).

- Ребята, что мы сейчас делали? (Измеряли и сравнивали)

- Что измеряли и сравнивали? (Длины полосок)

- Что такое длина? (Это величина)

(Открывается «Величина» и «Длина» в схеме на доске)

- Почему? (Ее можно измерить и записать с помощью числа).

- Что еще можно сделать? (Складывать, вычитать, сравнивать)

- А сантиметр является величиной? (нет, это мерка)

- Какие еще меры длины вы знаете? (дециметр, метр, километр) (открывается на схеме)

III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

Слайд 2. У Пети есть яблоко, У Вовы – груша, у Кати – лимон, у Лены – клубника. Определите, чей предмет самый тяжелый, чей предмет самый легкий?

Делаем вывод: масса яблока равна массе лимона, масса яблока меньше массы груши, масса яблока больше массы клубники.

Легче – тяжелее -  это свойство предметов. Это свойство  называют масса.

- Где вы виделикак измеряется масса.

Слайд 3 ч1.На весах яблоко и пять клубник. Весы в равновесии, значит, масса яблока равна массе 5 одинаковых клубник. Масса одной клубники – мерка, 5 – мера массы яблока. – Вы сказали мне, что масса признак предмета. Только что мы с вами измерили массу яблока. Как же называются такие признаки предметов, которые можно измерять? (Величина)

Слайд 3 ч1.Помоги Кате выразить массу яблока в шоколадках.

- Масса 1 яблока равна массе 2 шоколадок. Сравниваем массы 5 клубник и 2 шоколадок. Они равны, так как равны массе одного и того же яблока, но 5 > 2, приходим к видимому противоречию, которое тут же разрешается, как только мы вспомним, что сравнивали меры одной и той же величины, измеренной разными мерками.

Делаем вывод: сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.

Слайд 4. Вова просит вас сравнить массу дыни и массу пакета риса.

- Можно ли их сейчас сравнить? (Массу дыни и массу упаковки риса сейчас сравнить нельзя – они измерены разными мерками)

Работа по учебнику. Текст в оранжевой рамке.

-Людям всегда было очень важно иметь единые для всех единицы измерения. Например, сумма, которую мы должны заплатить за дыню, зависит от того, сколько она весит. Если измерить одну и ту же дыню разными мерками, получится разная мера, и от этого может произойти путаница: покупатель и продавец не смогут договориться и дыню не удастся купить. Такая путаница могла произойти в России в XIX веке, когда массу измеряли фунтами и при этом было 120 разных фунтов.

III. Первичное закрепление.

1) Задание № 5, с. 79. Измеряем массу дыни и пакета риса в килограммах и сравниваем. Выясняется, что масса дыни больше массы пакета риса.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."

Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...

Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.

Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...

Урок математики "Величины. Масса. Килограмм".

Цели: Учебные: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;познакомить с ...

Урок по математике "Единицы массы. Килограмм.Грамм " 3 класс

Технологическая карта урока  «Единицы массы. Килограмм. Грамм»  для учащихся 3класса  УМК «Школа России»...

Конспект урока по математике « Единицы массы - килограмм»

УМК «Школа России»Класс:  1 «В»Тема: Единицы массы -  килограмм.Тип: Урок освоения новых знаний.Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.Задачи...

Конспект урока по математике. Величины. Масса. Килограмм

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- сформировать понятие величины: масса, единицы измерения массы, прибор для измерения массы;-сформировать умения сравнивать массы объектов, складывать и вычита...