Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 2кл по учебнику Дорофеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktr_dorofeeva_2_klass.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно - тематическое  планирование  2 В класс  

№ урока

п/п

  №

Урока

в разделе          

Тема урока

Плани

руемая

дата

Факти

ческая

дата

Основные виды учебной деятельности

 Примечание

        Сложение и вычитание (3ч.)

1

1

 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

01.09

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.Решать задачи в два действия.

Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Р.К.- решение задач.

2

2

 Сложение и вычитание.

02.09

3

3

Сложение и вычитание

04.09

        

                                                             Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч.)

4

1

Направления и лучи.

07.09

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.

5

2

Направления и лучи. Числовой луч.

08.09

Моделировать  поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.

6-8

3-5

Числовой луч.

09.09

11.09

14.09

9-10

6-7

 Обозначение луча.

15.09

16.09

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры.

11

8

Угол. Обозначение угла.

18.09

Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

12

9

Контрольная работа №1 по теме   «Сложение и вычитание».

21.09

Выполнять самостоятельно решение.

13

10

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20.

22.09

14

11

Сумма одинаковых слагаемых.

23.09

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Р. К. – решение задач.

        

                                                             Умножение и деление (26ч.)

15-16

1-2

Умножение.

25.09

28.09

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

17-18

3-4

Умножения числа 2.

29.09

30.09

Выполнять умножение вида 2•.Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2.

Р. К. – решение задач.

19

5

Ломаная. Обозначение ломаной.

2.10

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

20

6

Контрольная работа №2 по теме «Числовой луч.»

05.10

21

7

Работа над ошибками. Многоугольник.

06.10

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.

22-23

8-9

Умножение числа 3.

07.10

09.10

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблиц чисел 2 и 3.

24

10

Куб.

19.10

Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры.

25-26

11-12

Умножение числа 4.

20.10

21.10

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью модели числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

27-28

13-14

Множители. Произведение.

23.10

26.10

Использовать математическую терминологию при прочтении и записи действия умножения.

29-30

15-16

Умножение числа 5.

27.10

28.10

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2,3,4,5 и 6. Р. К. – решение задач.

31-32

17-18

Умножение числа 6.

30.10

02.11

33

19

Умножение чисел 0 и 1.

03.11

Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.

34-35

20-21

Умножение чисел 7,8,9,10.

06.11

09.11

Выполнять вычисления вида 7•,8•,9•,10• в пределах 20.

36-37

22-23

Таблица умножения в пределах 20.

10.11

11.11

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму.

38

24

Контрольная работа №3 по теме   «Умножение».

13.11

39

25

Работа над ошибками. Умножение.

16.11

40

26

Закрепление по теме «Умножение».

17.11

Закрепить изученный материал.

Р. К. – решение задач.

Деление (21ч.)

41

1

Задачи на деление.

18.11

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия  деления, с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Р. К. – решение задач.

42

2

Деление.

20.11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20.

43-44

3-4

Деление на 2.

30.11

01.12

45

5

Пирамида.

02.12

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

46-48

6-8

Деление на 3.

04.12

07.12

08.12

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20.

49

9

Делимое, делитель, частное.

09.12

Использовать математическую терминологию при прочтении и записи действия деления.

50

10

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление».

11.12

51

11

Работа над ошибками. Делимое, делитель, частное.

14.12

Выполнять деление на 2,3 и 4 с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5.

Р. К. – решение задач.

52

12

Деление на 4.

15.12

53-54

13-14

Деление на 5.

16.12

18.12

55

15

  Деление. Порядок выполнения действий.

21.12

Устанавливать прядок выполнения действий, вычислять значения выражений.

56

16

Деление на 6.

22.12

Выполнять деление на 2,3,4,5 и 6 с числами в пределах 20.

57

17

Деление на 7,8,9,и 10.

23.12

Выполнять деление с числами в пределах 20.Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

58

18

Контрольная  работа №5 по теме  «Деление».

25.12

59

19

Работа над ошибками. Деление.

28.12

60-61

20-21

Закрепление по теме  «Деление».

29.12

30.12

Закрепить изученный материал.

Р. К. – решение задач.

        

Числа от 0 до 100. Нумерация (21ч.)

62

1

Счет десятками.

08.01

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10).Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать круглые десятки до 100.

63-64

2-3

Круглые числа.

11.01

12.01

65-66

4-5

Образование чисел, которые больше 20.

13.01

15.01

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

67-69

6-8

Устная и письменная нумерация.

18.01

19.01

20.01

70

9

Старинные меры длины.

22.01

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

71

10

Метр.

25.01

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах

.

72

11

Контрольная работа №6 по теме  «Нумерация».

26.01

73

12

Работа над ошибками. Нумерация.

27.01

74-75

13-14

Знакомство с диаграммами.

29.01

01.02

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

76-77

15-16

Умножение круглых чисел.

02.02

03.02

Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. Р. К. – решение задач.

78-79

17-18

Деление круглых чисел.

05.02

08.02

Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

80

19

Контрольная работа №7  по теме  «Нумерация».

09.02

81

20

Работа над ошибками. Нумерация.

10.02

82

21

Закрепление по теме  «Нумерация».

12.02

Закрепить изученный материал.

Сложение и вычитание (38ч.)

83

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

15.02

Индивидуальная работа. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

84-85

2-3

Устные и письменные приемы вычислений вида 35 + 2, 60 + 24.

16.02

17.02

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

86-87

4-5

Устные и письменные приемы вычислений вида 56 – 20, 56 - 2.

19.02

29.02

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

88-89

6-7

Устные и письменные приемы вычислений вида 23 + 15, 69 – 24.

01.03

02.03

Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок находить значения этих выражений. сравнивать числовые выражения и их значения.

Р. К. – решение задач.

90-91

8-9

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

04.03

07.03

92

10

Контрольная работа № 8 по теме  «Сложение и вычитание».

09.03

93

11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

11.03

94-96

12-14

Сложение с переходом через десяток.

14.03

15.03

16.03

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

97-98

15-16

Скобки.

18.03

21.03

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.

99

17

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15,30-4.

22.03

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Р. К. – решение задач.

100

18

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15,30-4.Числовые выражения.

23.03

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100

101

19

Числовые выражения.

25.03

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

102-103

20-21

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17,38+14.

28.03

29.03

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

104

22

Контрольная работа № 9 по теме  «Числовые выражения».

30.03

105

23

Работа над ошибками. Длина ломаной.

01.04

Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломанных линий

.

106-110

24-28

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5,51-27.

04.04

05.04

11.04

12.04

13.04

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

111

29

Взаимообратные задачи.

15.04

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решения. Р. К. – решение задач.

112

30

Рисуем диаграмму.

18.04

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

113

31

Прямой угол.

19.04

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника.

114-115

32-33

Прямоугольник. Квадрат.

20.04

22.04

116-118

34-36

Периметр многоугольника.

25.04

26.04

27.04

119

37

Контрольная работа № 10 по теме  «Периметр многоугольника».

29.04

120

38

Работа над ошибками. Периметр прямоугольника.

02.05

Умножение и деление (16ч.)

121

1

Переместительное свойство умножения.

03.05

Сравнивать произведения, полученные с использованием свойства умножения.

122

2

Умножение чисел на 0 и 1.

04.05

Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.

123-125

3-5

Час. Минута.

06.05

10.05

11.05

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах  минутах.

126

6

Контрольная работа № 11 по теме  «Умножение чисел».

13.05

127

7

Работа над ошибками. Умножение чисел.

16.05

128

8

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

17.05

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Объяснять действие, выбранное для решения задачи.

Р. К. – решение задач.

129-130

9-10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

18.05

20.05

131

11

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

23.05

Выполнять сложение и вычитание чисел. Проверять правильность выполнения действий.

132

12

Контрольная работа  за курс 2 класса.

24.05

133

13

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

25.05

134

14

Повторение. Умножение и деление.

27.05

Решать примеры на умножение и деление. Умение работать в парах.

135

15

Повторение. Нумерация.

30.05

Образовывать и сравнивать числа, читать и записывать числа первой сотни.

136

16

Повторение. Периметр многоугольника.

31.05

Уметь вычислять  периметр многоугольника. Работать в группе, планировать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс УМК «Школа 2100»

Данный материал предназначен для учителей работающих по прорамме "Школа 2100"....

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"

Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, Разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" состоит из названия разделов, тем, количества часов на каждую тему и домашнего задания....