Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Хоружий Людмила Владимировна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела.

Тема урока

 Дата предполагаемая

Дата по факту

Характеристика

основной деятельности

учащихся

ЧИСЛА  ОТ 1  ДО  100.

НУМЕРАЦИЯ

16

1

Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

5

Поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа. Число 100

7

 Единицы длины: миллиметр..

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

8

Преобразование единиц длины

9

Сотня

10

Метр.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

11

Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

12

Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

   Сравнивать  стоимость предметов в пределах 100 р.

Находить и выбирать  способ решения задач.

Находить и выбирать  способ решения задач.

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

16

 Задания творческого и поискового характера.

Сложение и вычитание

20ч

17

Решение и составление задач, обратных заданной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать с помощью схем зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого,

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Отмечать изменения  в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

21

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Сравнивать и преобразовывать величины

Определять по часам время с точностью до минуты

22

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Вычислять длину ломаной

Пользоваться новыми математическими терминами

23

Длина ломаной.

Вычислять периметр многоугольника

Читать и записывать числовые выражения в два действия

24

Решение задач и выражений.

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

26

Числовое выражение.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

27

28

Сравнение числовых выражения

 Периметр многоугольника

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

29

Сочетательное свойство сложения

Применять  сочетательное свойство сложения при вычислениях

30

Переместительное и сочетательное свойство сложения

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

31

Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

32

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

33

Выполнение заданий творческого и поискового  характера

Находить и исправлять свои и чужие ошибки

34

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Собирать материал по заданной теме. Составлять узоры и орнаменты.

35

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

Обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях и в решении задач

36

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  

28ч

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел.

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2  , 36 + 20 , 60 + 18

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20

40

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

Делать выводы, основанные на выполненных действиях

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

41

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

42

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

43

Контрольная работа№3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Оценивать выполненную работу

44

Работа над ошибками.

Решение составных задач

Находить и исправлять свои и чужие ошибки

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

45

Запись решения задачи выражением

Делать выводы, основанные на выполненных действиях

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

46

Решение задач с сюжетами

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный

47

Контрольная работа№4 по теме «Решение задач на сложение и вычитание»

Записывать решения составных задач. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

48

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Находить и исправлять свои и чужие ошибки

Выполнять задания творческого и поискового характера

Записывать решения составных задач с помощью выражений

49

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Выполнять задания творческого и поискового характера

Записывать решения составных задач с помощью выражений

50

Приём вычисления для случаев вида26+7

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

51

Приём вычисления для случаев вида35 – 7

Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

52

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения.

53

Выражения с переменной вида а+12

Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

54

Выражения с переменной вида в-15, 48-с

Решать уравнения вида: 12+x=12, 25-x=20, x-2=8, подбирая значение неизвестного.

55

Знакомство с уравнениями

Делать выводы, основанные на выполненных действиях

56

Решение уравнений способом подбора

Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

57

Приемы проверки правильности вычислений

Выполнять проверку правильности вычислений

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений

58

Различные приемы проверки правильности выполненных вычислений

59

Проверка сложения вычитанием

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

60

 Проверка вычитания  сложением и вычитанием

Находить и исправлять свои и чужие ошибки

Выполнять проверку правильности вычислений

61

Контрольная работа №5по теме «Проверка сложения вычитанием»»

                                                                                                     Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

62

Работа над ошибками.

Закрепление по теме»Проверка сложения вычитанием»

63

Контрольная  работа №6«Проверим себя и оценим свои достижения»

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Уметь работать в паре и группе

64

 Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ  

65

Письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток

   Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

66

Сложение  вида 45+23

67

Письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

  Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

68

Вычитание вида 57-26

69

Угол. Виды углов.

Знать виды углов .                                                        Различать прямой, тупой и острый углы.

70

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

71

Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата.

Выделять прямоугольник  (квадрат) из множества четырехугольников.

72

Квадрат и прямоугольник.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

73

Контрольная работа №7по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток»

Оценивать результаты  освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

74

Работа над ошибками. Наш проект: «Оригами»

Выбирать заготовки в форме квадрата. Составлять план работы. Уметь работать в паре.

75

Письменный прием вычитания вида 52-24

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

76

Письменный прием сложения вида 75 + 16

77

Вычитание вида 60-18

 Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

78

Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток

79

Вычитание вида 50-24

Рассуждать, выполняя сложение и вычитание

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

80

Приемы сложения и вычитания вида 37+48, 52-24

81

Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях.

82

Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Решать текстовые задачи арифметическим способом

83

Задачи с сюжетами

84

Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Применять знания и способы  действий в измененных условиях

86

Контрольная работа №8 по теме «Составные задачи, приёмы сложения и вычитания»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими

87

Работа над ошибками. Решение текстовых задач в два действия.

Умножение и деление 18ч

88

Конкретный смысл действия умножения

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей

89

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

90

Периметр многоугольника

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Умножать 1 и 0 на число

91

Приемы умножения 1 и 0

92

Название компонентов и результатов умножения

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

94

Задачи на нахождение произведения

Вычислять периметр прямоугольника

95

Переместительное свойство умножения

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

96

Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток»

Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях

97

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей

98

Задачи, раскрывающие смысл деления

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление

Объяснять выбор способа решения

Решать текстовые задачи на деление на равные части и по содержанию

Решать текстовые задачи на деление

99

Решение задач с делением на равные части

100

Решение задач с делением по содержанию.

101

Название компонентов и результата деления

102

Текстовые задачи на деление

103

Контрольная работа №10 по теме «Деление и умножение»

Выполнять задания творческого и поискового  характера

104

 Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера

Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

105

 Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Анализировать и оценивать результаты работ.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21ч

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами  и результатом умножения для выполнения деления.

107

Прием умножения, основанный на связи между компонентами и результатом деления.

Использовать связь между компонентами  и результатом деления для выполнения умножения.

108

Прием умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

110

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

Составлять и решать задачи с величинами6цена, количество, стоимость.

111

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

112

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения»

Контролировать и проверять решенные задания

113

Умножение числа 2 и на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2

Использовать математические термины

Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях

114

Приёмы умножения числа 2

115

Умножение числа 2. Умножение на число 2

116

Деление на 2

117

Умножение и деление на 2.

118

Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление на2»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

119

 Работа над ошибками. Умножение числа2 и на 2

Контролировать и проверять решенные задания

120

Умножение числа 3 и на 3

Выполнять умножение и деление с числом 3

Использовать математические термины

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3

121

Приемы умножения числа 3. Итоговая комплексная работа.

122

Деление на 3

123

Умножение и деление на 3

124

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

125

Приемы умножения и деления 2, 3и на 2, 3

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3

Использовать математические термины

126

Контрольная работа№12 по теме « Табличное умножение и деление»

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторение  15ч

127

Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание

Решать задачи на сложение и вычитание

128

Решение задач на умножение и деление.

Решать задачи на умножение и деление.

129

Сложение и вычитание в пределах 100

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Работать в паре.

130

Закрепление по теме  «Числовые выражения»

131

Решение уравнений и неравенств.

Решать уравнения изученных видов

132

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Находить и исправлять свои и чужие ошибки

133

Работа над ошибками. Прямоугольник. Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника

Контролировать и проверять решенные задания

Переводить одни единицы длины в другие.

 Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях

134

Решение геометрических задач

135-136

Резервные уроки

Календарно - тематическое планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...