Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела. Тема урока | Дата предполагаемая | Дата по факту | Характеристика основной деятельности учащихся |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ 16 | ||||
1 | Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
2 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | |||
3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | |||
4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | |||
5 | Поместное значение цифр | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100 | |||
7 | Единицы длины: миллиметр.. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | ||
8 | Преобразование единиц длины | |||
9 | Сотня | |||
10 | Метр. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
11 | Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | |||
12 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Находить и выбирать способ решения задач. Находить и выбирать способ решения задач. | ||
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
16 | Задания творческого и поискового характера. | |||
Сложение и вычитание 20ч | ||||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи | ||
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | Моделировать с помощью схем зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, | ||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | ||
21 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | Сравнивать и преобразовывать величины Определять по часам время с точностью до минуты | ||
22 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | Вычислять длину ломаной Пользоваться новыми математическими терминами | ||
23 | Длина ломаной. | Вычислять периметр многоугольника Читать и записывать числовые выражения в два действия | ||
24 | Решение задач и выражений. | |||
25 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения | ||
26 | Числовое выражение. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | ||
27 28 | Сравнение числовых выражения Периметр многоугольника | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
29 | Сочетательное свойство сложения | Применять сочетательное свойство сложения при вычислениях | ||
30 | Переместительное и сочетательное свойство сложения | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
32 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||
33 | Выполнение заданий творческого и поискового характера | Находить и исправлять свои и чужие ошибки | ||
34 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Собирать материал по заданной теме. Составлять узоры и орнаменты. | ||
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях и в решении задач | ||
36 | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ 28ч | ||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел. | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | |||
40 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | Делать выводы, основанные на выполненных действиях Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
41 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | |||
42 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | |||
43 | Контрольная работа№3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать выполненную работу | ||
44 | Работа над ошибками. Решение составных задач | Находить и исправлять свои и чужие ошибки Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 | ||
45 | Запись решения задачи выражением | Делать выводы, основанные на выполненных действиях Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
46 | Решение задач с сюжетами | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный | ||
47 | Контрольная работа№4 по теме «Решение задач на сложение и вычитание» | Записывать решения составных задач. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 | ||
48 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Находить и исправлять свои и чужие ошибки Выполнять задания творческого и поискового характера Записывать решения составных задач с помощью выражений | ||
49 | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Выполнять задания творческого и поискового характера Записывать решения составных задач с помощью выражений | ||
50 | Приём вычисления для случаев вида26+7 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | ||
51 | Приём вычисления для случаев вида35 – 7 | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | ||
52 | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. | ||
53 | Выражения с переменной вида а+12 | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | ||
54 | Выражения с переменной вида в-15, 48-с | Решать уравнения вида: 12+x=12, 25-x=20, x-2=8, подбирая значение неизвестного. | ||
55 | Знакомство с уравнениями | Делать выводы, основанные на выполненных действиях | ||
56 | Решение уравнений способом подбора | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | ||
57 | Приемы проверки правильности вычислений | Выполнять проверку правильности вычислений Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений | ||
58 | Различные приемы проверки правильности выполненных вычислений | |||
59 | Проверка сложения вычитанием | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | Находить и исправлять свои и чужие ошибки Выполнять проверку правильности вычислений | ||
61 | Контрольная работа №5по теме «Проверка сложения вычитанием»» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
62 | Работа над ошибками. Закрепление по теме»Проверка сложения вычитанием» | |||
63 | Контрольная работа №6«Проверим себя и оценим свои достижения» | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Уметь работать в паре и группе | ||
64 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | ||||
65 | Письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||
66 | Сложение вида 45+23 | |||
67 | Письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||
68 | Вычитание вида 57-26 | |||
69 | Угол. Виды углов. | Знать виды углов . Различать прямой, тупой и острый углы. | ||
70 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||
71 | Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. | ||
72 | Квадрат и прямоугольник. | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | ||
73 | Контрольная работа №7по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
74 | Работа над ошибками. Наш проект: «Оригами» | Выбирать заготовки в форме квадрата. Составлять план работы. Уметь работать в паре. | ||
75 | Письменный прием вычитания вида 52-24 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||
76 | Письменный прием сложения вида 75 + 16 | |||
77 | Вычитание вида 60-18 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||
78 | Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток | |||
79 | Вычитание вида 50-24 | Рассуждать, выполняя сложение и вычитание Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | ||
80 | Приемы сложения и вычитания вида 37+48, 52-24 | |||
81 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
82 | Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
83 | Задачи с сюжетами | |||
84 | Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | ||
85 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять знания и способы действий в измененных условиях | ||
86 | Контрольная работа №8 по теме «Составные задачи, приёмы сложения и вычитания» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими | ||
87 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач в два действия. | |||
Умножение и деление 18ч | ||||
88 | Конкретный смысл действия умножения | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей | ||
89 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно) | ||
90 | Периметр многоугольника | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Умножать 1 и 0 на число | ||
91 | Приемы умножения 1 и 0 | |||
92 | Название компонентов и результатов умножения | |||
93 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | ||
94 | Задачи на нахождение произведения | Вычислять периметр прямоугольника | ||
95 | Переместительное свойство умножения | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток» | Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
97 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей | ||
98 | Задачи, раскрывающие смысл деления | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление Объяснять выбор способа решения Решать текстовые задачи на деление на равные части и по содержанию Решать текстовые задачи на деление | ||
99 | Решение задач с делением на равные части | |||
100 | Решение задач с делением по содержанию. | |||
101 | Название компонентов и результата деления | |||
102 | Текстовые задачи на деление | |||
103 | Контрольная работа №10 по теме «Деление и умножение» | Выполнять задания творческого и поискового характера | ||
104 | Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера | Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | ||
105 | Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Анализировать и оценивать результаты работ. | ||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21ч | ||||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
107 | Прием умножения, основанный на связи между компонентами и результатом деления. | Использовать связь между компонентами и результатом деления для выполнения умножения. | ||
108 | Прием умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10 | ||
109 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
110 | Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | Составлять и решать задачи с величинами6цена, количество, стоимость. | ||
111 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | ||
112 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» | Контролировать и проверять решенные задания | ||
113 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2 Использовать математические термины Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
114 | Приёмы умножения числа 2 | |||
115 | Умножение числа 2. Умножение на число 2 | |||
116 | Деление на 2 | |||
117 | Умножение и деление на 2. | |||
118 | Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление на2» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
119 | Работа над ошибками. Умножение числа2 и на 2 | Контролировать и проверять решенные задания | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | Выполнять умножение и деление с числом 3 Использовать математические термины Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 | ||
121 | Приемы умножения числа 3. Итоговая комплексная работа. | |||
122 | Деление на 3 | |||
123 | Умножение и деление на 3 | |||
124 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | |||
125 | Приемы умножения и деления 2, 3и на 2, 3 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 Использовать математические термины | ||
126 | Контрольная работа№12 по теме « Табличное умножение и деление» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Повторение 15ч | ||||
127 | Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание | Решать задачи на сложение и вычитание | ||
128 | Решение задач на умножение и деление. | Решать задачи на умножение и деление. | ||
129 | Сложение и вычитание в пределах 100 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Работать в паре. | ||
130 | Закрепление по теме «Числовые выражения» | |||
131 | Решение уравнений и неравенств. | Решать уравнения изученных видов | ||
132 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Находить и исправлять свои и чужие ошибки | ||
133 | Работа над ошибками. Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника Контролировать и проверять решенные задания Переводить одни единицы длины в другие. Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
134 | Решение геометрических задач | |||
135-136 | Резервные уроки |
Календарно - тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...