Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
3 класс (136 ч.- 4 ч. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_3_kl.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
3 класс (136 ч.- 4 ч. в неделю)
Календарно - тематическое планирование 3 В класс | ||||||
№ урока п/п | № Урока в разделе | Тема урока | Плани руемая дата | Факти ческая дата | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
Числа от 0 до 100 (6 часов) | ||||||
1 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 01.09 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно. | ||
2 | 2 | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 05.09 | Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без. | ||
3 | 3 | Конкретный смысл действий умножения и деления. | 06.09 | Находить значения выражений, сравнивать числовые выражения и их значения | ||
4 | 4 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 07.09 | Распознавать на чертеже фигуры. | ||
5 | 5 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 08.09 | Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. РК. Решение краеведческих задач «Культура и традиции народов Башкортостана» Задача №3 | ||
6 | 6 | Решение составных задач. | 13.09 | Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы. | ||
Сложение и вычитание (30 часов) | ||||||
7 | 1 | Прибавление числа к сумме. | 14.09 | Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу. | ||
8 | 2 | Входная контрольная работа. | 15.09 | Контрольная работа | ||
9 | 3 | Коррекция знаний. Решение выражений удобным способом. | 19.09 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. РК. Решение краеведческих задач «Культура и традиции народов Башкортостана» Задача №4 | ||
10 | 4 | Цена. Количество. Стоимость. | 20.09 | Анализировать и решать житейские ситуации. | ||
11 | 5 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 21.09 | Находить стоимость товара разными способами. | ||
12-14 | 6-8 | Проверка сложения. | 22.09 26.09 27.09 | Использовать различные способы проверки | ||
15-16 | 9-10 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз | 28.09 29.09 | Чертить отрезки заданной длины | ||
17-18 | 11-12 | Обозначение геометрических фигур. | 03.10 04.10 | Называть по точкам обозначения фигур | ||
19 | 13 | Урок повторения и самоконтроля | 05.10 | Закрепление знаний | ||
20-22 | 14-16 | Вычитание числа из суммы | 06.10 13.10 17.10 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. РК. Решение краеведческих задач «Сказка ложь да в ней намёк…» Задача №8 | ||
23-24 | 17-18 | Проверка вычитания. | 18.10 19.10 | Использовать различные способы проверки | ||
25-27 | 19-21 | Вычитание суммы из числа. | 20.10 24.10 25.10 | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. | ||
28-29 | 22-23 | Приём округления при сложении. | 26.10 27.10 | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №8 | ||
30-31 | 24-25 | Приём округления при вычитании. | 31.10 01.11 | Использовать приёмы округления | ||
32 | 26 | Равные фигуры. | 02.11 | Находить равные фигуры | ||
33-34 | 27-28 | Задачи в 3 действия. | 03.11 07.11 | Моделировать и решать задачи в 3 действия | ||
35 | 29 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | 08.11 | Выполнять изображение куба. Работать в группе. | ||
36 | 30 | Работа над ошибками. | 09.11 | РК. Решение краеведческих задач «Сказка ложь да в ней намёк…» Задача №7 | ||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52часа) | ||||||
37-38 | 1-2 | Отношение кратности на мн-ве натуральных чисел в пределах 20. | 10.11 14.11 | Распознавать чётные и нечётные числа | ||
39-40 | 3-4 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 15.11 16.11 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. | ||
41-42 | 5-6 | Умножение суммы на число. | 17.11 28.11 | Выбирать наиболее удобный способ. РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №22 | ||
43-44 | 7-8 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 29.11 30.11 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4 | ||
45 | 9 | Проверка умножения. | 01.12 | Использовать различные способы проверки. РК. Решение краеведческих задач «История родного края» Задача №11 | ||
46-47 | 10-11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 05.12 06.12 | Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя св-ва действия умножения и знание табличных случаев. | ||
48-50 | 12-14 | Задачи на приведение к единице. | 07.12 08.12 12.12 | Моделировать и решать задачи на приведение к единице. | ||
51-52 | 15-16 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 13.12 14.12 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 | ||
53 | 17 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление до 5». | 15.12 | Знать умножение и деление на 2,3,4,5. РК. Решение краеведческих задач «История родного края» Задача №14 | ||
54 | 18 | Работа над ошибками. | 19.12 | РК. Решение краеведческих задач «История родного края» Задача №13 | ||
55-57 | 19-21 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 20.12 21.12 22.12 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6 | ||
58 | 22 | Проверка деления. | 26.12 | Использовать различные способы проверки. | ||
59-62 | 23-26 | Задачи на кратное сравнение. | 27.12 28.12 29.12 09.01 | Моделировать и решать задачи на кратное сравнение | ||
63 | 27 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление». | 10.01 | Работать с информацией и интерпретировать её. Работать в группе. | ||
64 | 28 | Работа над ошибками. | 11.01 | РК. Решение краеведческих задач «Культура и традиции народов Башкортостана» Задача №23 | ||
65-68 | 29-32 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 12.01 16.01 17.01 18.01 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7 | ||
69-70 | 33-34 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 19.01 23.01 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8 | ||
71-72 | 35-36 | Прямоугольный параллелепипед | 24.01 25.01 | Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда | ||
73-74 | 37-38 | Площади фигур. | 26.01 30.01 | Сравнивать фигуры по площади. | ||
75-76 | 39-40 | Умножение числа 9. деление на 9. | 31.01 01.02 | Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9 | ||
77 | 41 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения в пределах 100.» | 02.02 | Выполнять умножение и деление с использованием табл. Умножения чисел в пределах 100. | ||
78 | 42 | Работа над ошибками | 06.02 | РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №5 | ||
79-80 | 43-44 | Деление суммы на число. | 07.02 08.02 | Сравнивать различные способы деления, выбирать наиболее удобный способ. | ||
81-82 | 45-46 | Вычисления вида 48 : 2. | 09.02 13.02 | Выполнять вычисления вида: 48:2. РК. Решение краеведческих задач «История родного края» Задача №20 | ||
83-84 | 47-48 | Вычисления вида 57 : 3. | 14.02 15.02 | Выполнять вычисления вида: 57:3 | ||
85 | 49 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 16.02 | Использовать метод подбора при делении двузначного числа на двузначное число. | ||
86 | 50 | Таблица умножения в пределах 100. | 27.02 | Плести модель куба. Работать в группе. | ||
87 | 51 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100.» | 28.02 | Выполнять умножение и деление с использованием табл. Умножения чисел в пределах 100. | ||
88 | 52 | Работа над ошибками | 01.03 | РК. Решение краеведческих задач «Культура и традиции народов Башкортостана» Задача №9 | ||
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 часов) | ||||||
89 | 1 | Счёт сотнями. | 02.03 | Выполнять как прямой, так и обратный счёт сотнями. | ||
90-91 | 2-3 | Названия круглых сотен. | 06.03 07.03 | Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность. | ||
92 | 4 | Образование чисел от 100 до 1000. | 09.03 | Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. | ||
93-94 | 5-6 | Трёхзначные числа. | 13.03 14.03 | Читать и записывать трёхзначные числа. РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №16 | ||
95 | 7 | Задачи на сравнение. | 15.03 | Моделировать и решать задачи на сравнение. | ||
Сложение и вычитание (19 часов) | ||||||
96-98 | 1-3 | Устные приёмы сложения и вычитания | 16.03 20.03 21.03 | Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры. | ||
99-100 | 4-5 | Единицы площади. | 22.03 23.03 | Заменять крупные единицы площади мелкими. РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №19 | ||
101-102 | 6-7 | Площадь прямоугольника. | 27.03 28.03 | Сравнивать геометрические фигуры по площади. | ||
103 | 8 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание» | 29.03 | |||
104 | 9 | Работа над ошибками. | 30.03 | РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №18 | ||
105-106 | 10-11 | Деление с остатком. | 03.04 04.04 | Моделировать и решать задачи на деление с остатком | ||
107-108 | 12-13 | Километр. | 05.04 10.04 | Выражать км в метрах и обратно. | ||
109-111 | 14-16 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 11.04 12.04 13.04 | Письменные способы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. | ||
112 | 17 | Уроки повторения и самоконтроля. | 17.04 | РК. Решение краеведческих задач «История родного края» Задача №1 | ||
113 | 18 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | 18.04 | |||
114 | 19 | Работа над ошибками. | 19.04 | РК. Решение краеведческих задач «Культура и традиции народов Башкортостана» Задача №10 | ||
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений (8часов) | ||||||
115-116 | 1-2 | Умножение круглых сотен | 20.04 24.04 | Выполнять задания по образцу. | ||
117-118 | 3-4 | Деление круглых сотен. | 25.04 26.04 | Выполнять задания по образцу | ||
119-122 | 5-8 | Единицы массы. Грамм. | 27.04 02.05 03.05 04.05 | Планировать решение задачи. РК. Решение краеведческих задач «История родного края» Задача №27 | ||
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (10часов) | ||||||
123-125 | 1-3 | Умножение на однозначное число. | 08.05 10.05 11.05 | Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем и рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойства арифметических действий. Выполнять задания творческого и поискового характера. РК. Решение краеведческих задач «Сказка ложь, да в ней намёк…» Задача №4 | ||
126-130 | 4-8 | Деление на однозначное число. | 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 | Выполнять умн-ие и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения. | ||
131 | 9 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание» | 23.05 | |||
132 | 10 | Работа над ошибками. | 24.05 | Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать св-ва полученной фигуры. | ||
Повторение изученного за год (4часа) | ||||||
133 | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. | 25.05 | Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | ||
134 | 2 | Работа над ошибками. Нумерация. | 29.05 | Оценивать результаты своей работы. Выполнять задания поискового и творческого характера. РК. Решение краеведческих задач «Природа Башкортостана» Задача №21 | ||
135-136 | 3-4 | Повторение. Умножение и деление. | 30.05 31.05 | Выбирать наиболее рациональный способ решения задачи. Совместно оценивать результаты работы. РК. Решение краеведческих задач «Сказка ложь, да в ней намёк…» Задача №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету: математика 2 класс УМК «Школа 2100»
Данный материал предназначен для учителей работающих по прорамме "Школа 2100"....
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 4 класс по программе " Школа России"
Планирование по данному предмету представлено в виде таблице с указанием нумерации уроков, согласно количеству запланированных часов в каждой четверти. В планирование четко прописаны требования к уров...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, Разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 2 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" состоит из названия разделов, тем, количества часов на каждую тему и домашнего задания....