Урок математики на тему "Задачи на приведение к единице" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока:
1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_privedenie_k_edinitse.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики по учебнику
«Математика» 3 класс
Авторы: Г. В.Дорофеев и др.
Тема: Задачи на привидение к единице
Цели урока:
1) познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.
Планируемый результат | |
Предметные УУД: - решать задачи на приведение к единице; - решать задачи в 3 действия - распознавать на чертеже фигуры; - выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: •формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал. |
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся, примечания |
1.Организационно-мотивационный момент | 1.Приветствие - Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели, Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. Словесный метод |
2. Устный счёт | Карточка -Начнем урок с устного счета! - Каждый из вас получил карточку. Найдите значение произведений и частных. Покажите готовность знаком. - А теперь вычислите сумму полученных произведений и частных. -Переверните свои карточки с обратной стороны и сравните сумму полученных ответов с числом на карточке. Равна? -Покажите с помощью сигнальных карточек, если ответ сошелся то покажите зеленую карточку, если нет- красную. 18: 3=6 2: 2=1 7⋅ 3=21 9: 3=3 27: 9=3 15: 3=5 2⋅ 3=6 3: 1=3 3⋅ 2=6 21: 7=3 3: 3=1 7⋅ 2=14 4⋅ 3=12 3⋅ 4=12 2: 1=2 15: 3=5 9: 3=3 2⋅ 8=16 24: 3=8 8⋅ 3=24 (30) (37) (38) (49) 12: 3=4 6: 3=2 9⋅ 3=27 8⋅ 2=16 27: 9=3 18: 2=9 18: 3=6 14: 2=7 2⋅ 4=8 3⋅ 4=12 24: 8=3 7⋅ 3=21 3⋅ 3=9 27: 3=9 15: 3=5 27: 9=3 14: 2=7 1⋅ 10=10 5⋅ 2=10 6: 2=3 (31) (42) (51) (50) 2⋅ 6=12 8⋅ 3=24 2⋅ 7=14 3⋅ 8=24 18: 2=9 2⋅ 7=14 4⋅ 4=16 20⋅ 2=40 27: 9=3 16: 2=8 21: 3=7 4⋅ 3=12 18: 3=6 20: 2=10 18: 6=3 27: 3=9 3⋅ 8=24 27: 9=3 14: 2=7 15: 5=3 (54) (59) (47) (88) | Приём решения выражений по карточкам. Наглядный метод. Соотносят сумму ответов с номер карточки. |
3.Актуализация знаний | -Ребята, я сейчас вам прочитаю задания, вы должны найти задачи и решить их устно. №1 У повара было 9 кг муки. Из 7 кг муки он замесил тесто. Сколько кг муки осталось у повара? (ЗАДАЧА) №2 Мама принесла 3 кг груш. Один кг груш она положила в вазу.(НЕТ) №3 В саду посадили 19 яблонь и 3 вишни. Сколько посадили в саду яблонь?(ВСЕ ИЗВЕСТНО! ПОМЕНЯТЬ ВОПРОС- ск. Всего?) - Догадайтесь, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим? РУЧЕЕК | Прием устного вычитания Прием поднятия руки Словесный метод |
3. Постановка темы и целей урока. | -Итак , ребята, давайте вместе разберемся с задачей. ( на А4) Задача За 2 стакана чаю заплатили 8 руб. Сколько стоят 7 таких стаканов? -Что обозначает число 2?(кол-во стаканов) -Что обозначает число 8?(стоимость 2х стаканов чая) -Если известна стоимость стаканов чая и их кол-во, то что можно найти?(цену одного стакана чая) -Как узнать цену одного стакана чая?(8:2) -Если известна цена одного стакана чая, можно ли узнать ,сколько стоят 7 таких стаканов чая?(да) -Как это сделать?(4*7) Запись решения на доске, дети в тетради 8:2=4 4*7=28 - Во сколько действий эта задача? (В 2 действия.) - Какое первое действие? (Деление.) - Что мы узнавали первым действием? (Цену одного стакана чая.) - По-другому это действие называют приведением к единице. - Какое второе действие? (Умножение.) - Запишите решение задачи выражением. (8:2)*7=28 выражение - Такие задачи называются – задачи на приведение к единице. | Прием развития аналитических способностей, логического мышления, математической речи. Прием объяснения. Практический метод. Подведение к теме и целям урока. Прием ответ-вопрос Прием работы с доской |
4. Работа по теме урока | - Открываем тетради, записываем ДАТУ, классная работа. Работа по учебнику - Открываем учебники на стр.92,№ 1 (1 ребенок читает) . №1 18 пирожных разложили поровну на 6 тарелок. Сколько пирожных на 4х таких тарелках? 18п.- ?- Составление краткой записи Ученик у доски решает -Что нам нужно узнать? -Можно ли ответить на этот вопрос 1м действием? Что мы будем узнавать первым действием? т.е что нам неизвестно(сколько пирожных в 1тар.) -Как узнать?(18:6) -Что нужно узнать потом?(сколько пирожных на 4х тар) -Как узнать?(3*4) -Ответили на основной вопрос задачи? 18:6=3 (п)- в 1т 3*4=12(п) ____________РУЧЕЕК_____________________________________________ №2 В пяти одинаковых банках было 10 кг варенья, во всех поровну. Сколько кг. варенья в 3х таких банках? 5б.-10 1)10:5=2 один человек за 3б.- ?кг 2)2*3=6кг доской. -Какой главный вопрос задачи? -Что нужно узнать для начала? Один человек с места устно решает. Разбираем и решаем самостоятельно. Один ученик за доской. Самопроверка по образцу. Сигнальные карты. №3 Составь и реши задачу по рисунку. - 15р. За 5 одинаковых шариков заплатили 15р, Сколько нужно заплатить за 2 шарика? - ? 15:5=3 3*2=6 УСТНО ___________________________________________________ №4 В шести бутылках 12 л молока, во всех поровну. Израсходовали 4 бутылки молока. Сколько л. молока было израсходовано? Было- 12л в 6 бутылках Краткая запись Израсходовали- 4 бутылки молока один человек за доской Сколько израсходовали- ? 12:6=2л-в 1 бутылке 4*2=8л-израсх Краткую запись выполняем у доски (ученик) .Решаем самостоятельно. Сверяем с образцом: за доской – решил ученик. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Приём работы с учебником. У доски выполняют задание. Практический метод Прием работы у доски 1 ученик у доски остальные записывают в тетрадях
Ученик читает, все слушают и устно решают. Прием постановки проблемного вопроса. Практический метод Прием чтения вслух. Прием составления задачи по образцу. Практический метод Прием составления краткой записи. Прием записи в тетрадь Практический метод Словесный метод |
5. Физкульминутка | Раз – подняться, потянуться, | Выполняют физкультминутку |
6. Продолжение работы по теме урока | №5 самостоятельно по вариантам, запись в тетрадь.
-Давайте проверим, что у вас получилось. -Посмотрите на доску, правильно? -Если верно то поднимите зеленую карточку, неправильно- розовую -Все молодцы! №8 на стр.94 -Прочитаем задание (по очереди выходят к доске и выписывают треугольники) | Приём самостоятельной работы Практический метод Приём взаимопроверки и самопроверки Прием работы у доски. Словесный метод |
7. Рефлексия | Работа с карточками. - Решите задачу карточках, решение запишите в тетрадь выражением. - Покажите готовность. - Проверим. Посмотрите на доску. Сравните свое решение с образцом. - У вас получилось так же? -Покажите сигнальные карточки. | Оценивают свою работу на уроке |
8. Подведение итогов урока | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним с каким видом задач мы познакомились? (с задачами на приведение к единице) - Удалось ли нам справится с поставленными целями?
| Словесный метод Приём повторения темы и целей урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....
Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»
Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемы результаты: учащиеся научатся ...
Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»
Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....