Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.

Задачи:

Дидактические:

1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;

2.   Проанализировать степень усвоения материала.

Развивающие:

1.   Развивать познавательный интерес;

2.   Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки интереса к личности других и собственной личности;

Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.  Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значений числовых выражений;

2.    Использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины(метр), времени(минута, час); преобразовывать одни единицы данной величины в другие.

Личностные:

1.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

 Отработка пройденного материала.

 Итог урока.

Повторение ранее изученного материала.






Предварительный просмотр:

Полуфинал А                                                                Полуфинал Б

Место

Фамилия

Время

1

2

3

Место

Фамилия

Время

1

2

3

Выбери из оставшихся еще двух спорсменов - тех из них, кто показал лучшее время.

(Учитывай оба полуфинала)

Место

Фамилия

Время

4

5

Назови всех участников финального заплыва в порядке показанных ими результатов.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Полуфинал А                                                                Полуфинал Б

Место

Фамилия

Время

1

Ивашок

1:49

2

Иванушкин

1:52

3

Иванкин

1:57

Место

Фамилия

Время

1

Петров

1:51

2

Петечкин

1:53

3

Петрвский

1:56

Выбери из оставшихся еще двух спорсменов - тех из них, кто показал лучшее время.

(Учитывай оба полуфинала)

Место

Фамилия

Время

4

Петин

1:58

5

Иванов

2:01

Назови всех участников финального заплыва в порядке показанных ими результатов.

1.Ивашок

2.Петров

3.Иванушкин

4.Петечкин

5.Петровский

6.Иванкин

7.Петин

8.Иванов



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 24.01.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 3-8

Урок: 4

Время: 10:50-11:30    

Кабинет: 312

Студентка: Ершова Анна

Группа: 31

Учитель: Нужная Мария Викторовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Математика вокруг нас. В бассейне.»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружащими нас объектами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;

2.   Проанализировать степень усвоения материала.

Предметные:

1.  Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значений числовых выражений;

2.    Использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины(метр), времени(минута, час); преобразовывать одни единицы данной величины в другие.

Развивающие:

1.   Развивать познавательный интерес;

2.   Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.

Личностные:

1.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки интереса к личности других и собственной личности;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Начальная школа  XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. С. Минаева, Л. О. Рослова, И. В. Савельева – М.: Просвещение,. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этапы

Образовательная цель этапа урока

Формы

организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Ф, И

Беседа

Работа с ребусом

Самоконтроль

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу.

Дает пояснение по работе с заданием на экране.

- А настроиться на активную работу нам сегодня поможет загадочный ребус, кто же быстрее всех справится с заданием, кто же будет самым смышленым, мы с вами сейчас и узнаем.

- Верно, ребята, это зашифрованное слово действительно бассейн, молодцы, проверьте у каждого ли получился такой ответ.

Определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока.

Определяют готовность своего рабочего места.

Слушают задание и выполняют его.

-Зашифрованное слово – бассейн.

УУРД:

Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику;

Презентация

Слайд 1

Слайд 2

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

Опрос.

Самоконтроль.

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

-Верно. Сегодня у нас с вами будет не просто урок, а целое путешествие, мы с отправимся в страну «Плавландия». Но жители страны, известные пловцы, разъехались по соревнованиям по всему свету и им очень трудно добраться до дома, я предлагаю вам помочь им справиться с трудностями, согласны?

-Отлично. А прежде чем наш поезд тронется с места мы выполним небольшой математический диктант:

1. Сколько минут в 1ч.

2. Сколько часов составляет 180 мин.

3. Найди произведение чисел 21 и 3.

4. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?

5. Во сколько раз 60 больше 30?

6. Переведи 1ч. 45мин. в минуты.

7. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 5.

8. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7.

-Итак, давайте проверим, как мы справились и можем ли идти дальше, для этого обменяйтесь тетрадками с соседом по парте и соотнесите ответы с доской.

-У кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5.

-У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4.

-У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3.

-Обмениваемся тетрадями обратно и отправляемся скорее в путешествие.

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Ребята, а пока нас ждет долгий и нелегкий путь давайте же узнаем более подробно о стране, которую нам предстоит посетить сегодня, для этого посмотрите на экран, необходимо определить, что объединяет данные картинки и как их возможно связать с математикой.

-Верно! Так и страна в которую мы сегодня с вами отправились непосредственно связана с темой урока, а чтобы узнать каким именно образом откроем учебник на стр.22 .

- Параллельно вспомним какой ребус мы с вами разгадывали в начале урока?

-Ребята, а бассейн может быть связан с математикой? Если да, то как?

-Итак, если мы с вами уже определили, что математика встречается нам не только в школе, но и в ее пределах. С помощью математики мы определяем время, водители определяют с какой скоростью ехать, в календаре ищем нужную дату и высчитываем количество недель и месяцев с помощью математики.

Слушают учителя.

-Поезд.

-Да, поможем!

Решают математический диктант.

1. 60

2. 3

3. 63

4. 40

5. 2

6. 105

7. 2

8. 4

Оценивают результат проделанной работы самостоятельно.

Пробуют решить проблемную ситуацию.

-Указатель скорости, часы, оценка, денежные купюры, адрес дома, ценники в магазине, календарь - все эти вещи окружают нас и содержат цифры, не редко нам приходится применять знания математики в повседневной жизни совсем не осознавая это.

- Ответ был бассейн.

-Может, в бассейне можно проплыть дистанцию на определенное количество метров, за определенное время, это все идет под счет.

УУПД: 

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД:  Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

 

Слайд 3

Наглядный материал

Слайд 4

Учебник

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

Проводит подводящий диалог к постановки темы урока.

-Многие из вас наверняка посещают различного рода секции, одной из них возможно может являться бассейн, который также имеет связь с математикой, а какую именно мы с вами уже выяснили, итак, давайте попробуем сформулировать тему?

Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока.

-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:

«Научиться определять…»

«Отработать…»

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися плана урока.

-Ребята, а пока я к вам ехала на урок у меня совсем перепутался план урока, поможете мне его восстановить?

-Кто может выйти к доске и показать нам правильный вариант?

 

-Верно!

Выдвигают варианты формулировок темы,                       участвуют в их обсуждении.

- Тема урока: «Математика вокруг нас. В бассейне.»

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

-Цель урока:

1.Научиться определять связь и роль математики в жизни и вокруг нас;

2. Отработать умение определять связь математики с ситуационными задами из жизни и решать их.

Выдвигают варианты последовательности пунктов плана,                       участвуют в их обсуждении.

1. Повторение ранее изученного материала

2. Отработка пройденного материала

3. Самостоятельная работа.

4. Итог урока

УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

УУПД:

Применять изученные методы познания;

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Слайд 5

Слайд 6

Наглядный материал.

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, И, П.

Беседа.

Работа с учебником.

Внешний контроль.

Взаимопроверка.

Самопроверка.

Систематизация знаний.

-Итак, ребята, наш поезд прибыл на первую станцию, где нас ждет уже первый житель страны «Плавладнии», но чтобы помочь ему добраться до дома мало просто посадить его в один из наших вагонов, предстоит помочь ему справиться с трудностями, для этого откройте учебник на стр. 23 упр 1.

-Кто нам прочитает условие?

-Итак, необходимо узнать продолжительность занятия, какое действие необходимо выполнить?

-Верно, как будем находить значение данного выражения?

-Верно, что получится?

-Правильно, но в условии также указано, что необходимо указать в минутах продолжительность занятия, сколько это будет? Вспоминаем сколько в одном часе минут.

-Молодцы, ребята! Теперь поработаем в парах. Найдите в учебнике на стр.23 упр.2.

-Первый вариант находит сколько метров Дима проплыл вольным стилем, в второй посчитает сколько метров Дима проплыл брассом, после чего совместно находите сколько всего метров проплыл Дима. Задание понятно? Помним, что в парах мы работаем тихо, слаженно, при окончании работы поднимаем руку, тогда я пойму, что вы справились с заданием, не мешаем ни себе, ни другим.

-Итак, сейчас одна пара называет свой ответ, вы слушаете внимательно.

-Верно, у кого также , то показываем «лайк», а если иначе, то «дизлайк», спасибо.

ФИЗМИНУТКА

-А мы тем временем наш поезд отправляется дальше, а житель следующей станции очень подвижный и ловкий, поможем ему добраться до дома, а также покажем какие мы с вами активные и за одно немного отдохнем. Попрошу вас встать со своих мест для разминки.

-Молодцы, ребята!

-Итак, отправляемся дальше. А нас уже встречает житель «Плавландии» и как вы могли догадаться, чтобы помочь ему нам необходимо справиться с заданием. Посмотрите на стр.23  упр.3.  

-Кто нам прочитает условие?

-Кто мне скажет, сколько действий потребуется для решения этой задачи?

-Да, работу организуем по вариантам. Первый вариант находит сколько поворотов делает спортсмен, преодолевая дистанцию в 100м, а второй посчитает сколько поворотов делает спортсмен, преодолевая дистанцию в 150м. Задание понятно? Помним, что работаем тихо, при окончании работы поднимаем руку, тогда я пойму, что вы справились с заданием, не мешаем ни себе, ни другим.

-Завершили выполнение задания, итак выполним самопроверку, сравните с эталоном на экране и покажите, если верно, то показываем «лайк», а если не верно, то соответственно «дизлайк».

-Итак, справились, в таком случае нам поезд отправляется дальше, осталось совсем немного и прибудем на конечную станцию, но снова встретив жителя страны «Плавландия» на нашем пути решение задачи стр.23  упр.4.

-Данное задание предлагается решить в группах, для этого вам необходимо поделиться на четверки, поворачиваемся к своим соседям, кто остается присоединяется пятым. Итак, вам необходимо проанализировать задачу и выбрать верные утверждения, обосновывая свой выбор, и найти не верное утверждение, также обосновав свой выбор.

-Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе?

-Теперь мы готовы приступить, на выполнение задания 3 минуты. Когда задание будет выполнено поднимите руки и сомкните в крест, так я пойму что команда работала вместе и готова к обсуждению.

-Итак, команда, которая первой справилась с заданием, предоставляем слово вам, какое выражение не верное и почему?

-Совершенно верно, у всех также, покажите, спасибо, молодцы, ребята.

-Следующее задание стр.23  упр.5.

-Сколько действий необходимо для решения данной задачи?

-Верно, кто покажет на доске решение? Кто готов, с объяснением?

-Верно, присаживайся на свое место, у всех так? Покажите «лайк», если да, и «дизлайк», если нет. Молодцы.

Систематизируют ранее полученную информацию.

Выполняют на стр.48 упр.2


Выполняют на стр.48 упр. 1

-17:45-16:15

-Сначала из 17 вычесть 16, затем из 45 вычесть 15.

-1ч. 30мин.

-В одном часе 60 минут.

-90 минут.

Выполняюи задание по вариантам и в парах.

Выполняют самопроверку

1)25*4=100(м)- Дима проплыл вольным стилем.

2)25*2=50(м)- Дима проплыл брассом.

3)100+50=150(м)

Ответ:всего Дима проплыл 150м.

-Два.

1)100:2=4(пов.)- за 1 дистанцию.

2)150:25=6(пов.)- за 2 дистанцию.

Ответ: за 1 дистанцию- 4 поворота, за 2- 6 поворотов.

А-верно, указано в условии задачи.

Б-верно, так как спортсменов было 4 в команде и каждый преодолел дистанцию в 200 м., то следовательно команда преодолела дистанцию 800 м.

В- не верно, так как указано в условии задачи, что команды проплыли менее, чем за 2 минуты, следовательно 4 команды в сумме менее, чем за 8 минут проплыли этап.

1.Принимать решения совместно, сообща.

2.Учитывать мнение каждого.

3.Не перебивать друг друга, относиться с уважением.

4.Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа.

5.Ответственность за конечный вариант несут все члены группы.

-Выражение под буквой В является не верным, так как указано в условии задачи, что команды проплыли менее, чем за 2 минуты, следовательно 4 команды в сумме менее, чем за 8 минут проплыли этап.

-Одно.

1)4*8=32(сп.)

Ответ: всего участвуют в эстафете 32 спортсмена.

УУРД:

Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения;

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

УУКД:

Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.

Слайд 7

Учебник

Учебник

Слайд 8

Видеофрагмент

Слайд 9

Учебник

Слайд 10

Учебник

Слайд 11

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И.

 Беседа.

Работа с карточкой.

Самоконтроль.

Организовывает проверку знаний.

-А мы сажаем в вагон нашего поезда последнего пассажира и совсем скоро прибытие в долгожданную страну «Плавландию», житель данной станции просит нас поработать самостоятельно. стр.23  упр.6.  

-Я вам раздала карточки. В 1 столбике вам необходимо записать фамилии пловцов и время. За которое они проплыли, учитывая наименьший результат распределить от 1 до 3 мест, они будут соответствовать полуфиналу А. А во 2 столбике, соответствующие полуфиналу Б от 1 до 3 мест также будут выписаны в табличку, учитывая наименьший результат. После чего вам предстоит выбрать еще двух спортсменов из оставшихся, кто показал лучшее время. Их записать в табличку ниже. Посл чего необходимо будет назвать всех участников финала в порядке показанных ими результатов по возрастанию, вы видите в карточках столбик цифр от 1 до 6, именно здесь необходимо будет указать, это будет удобно сделать, ведь у вас будет указано время в табличке напротив каждой фамилии. Приступаем к выполнению, если будут вопросы тихонько поднимайте руку, я подойду.

-Ребята, я на экран вывела правильные ответы. Ваша задача выполнить самопроверку по эталону. Для этого возьмите ручку или карандаш любого цвета, кроме синего и красного, и выполните самопроверку.

-Ребята, у кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5.

-У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4.

-У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3.

-Ребята, те у кого есть вопросы, попрошу вас подойти на перемене, я объясню, или же если посмотрев на эталон вы сами поняли свою ошибку, возможно просто были не внимательны или запутались в табличках, ничего страшного, бывает, но самое главное все поняли, дайте знать, «лайк», спасибо.

-Ребята, а выполненная самостоятельная работа позволила нам достигнуть нашей цели, мы добрались с вами до конечной станции, мы прибыли в страну «Плавландия», мы большие молодцы, так как не только проделали познавательное и увлекательное путешествие, показав свои знания, умения, навыки в области математики, но и помогли жителям страны добраться до дома, не легкие задачи нам предлагались на пути, но мы со всем справились!

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку.

УУРД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; 

УУПД:

Представлять информацию в заданной форме(дополнять таблицу, текст).

Слайд 12

Учебник

Раздаточный материал:

«карточка: самостоятельная работа»

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Беседа.

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

-Итак, пора подвести итоги урока.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Мы указали и определили связь математики с окружающим нас, доказали, что математика вокруг нас?

-Что сегодня мы повторили?

-Что  тренировались выполнять?

-Ребята, возьмитесь за руки и покажите домик те, у кого не было затруднений, все было понятно, наше путешествие понравилось и по окончанию урока испытывает только положительные эмоции?

-Отлично, вы получаете медали «Молодец» (для мальчиков)  и «Умница» (для девочек) от жителей страны «Плавландия».

-Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч!

Подводят итоги.

-«Математика вокруг нас. В бассейне.»

-Да, мы указали на предметы, которые мы пользуемся в повседневной жизни, связали их с математикой и доказали, что математика играет роль и присутствует вокруг нас.

-Мы повторили решение задач.
-Определять задачи, на роль математики вокруг нас.

- Тренировались складывать и вычитать в пределах 5.

Поднимают руки домиком только те, кому понравился урок и кто активно работал.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД:

 выражать свою точку  зрения в устных и письменных текстах

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Омонимы»

Цель урока: формирование у учащихся представления о понятие "омонимы", умения определять омонимы, отличать их от многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1)дать представление о том, как ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Значение слова в словаре и тексте»

Цель урока: формирование у учащихся представления о том, как работать со словарями.Задачи урока: Дидактические:1)дать представление о том, как определить лексическое значение слов;2) учить опреде...

Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика

Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции.  Задачи:Дидактические:1...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.

Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...

Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Учимся заканчивать текст

Цель:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты окончания к незаконченным текстам.Задачи:Дидактические:1)   устранить пробелы в ...

Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Устаревшие слова. Слова-синонимы. Новые слова

Цель:закрепление знаний и корректировка умения определять устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова и умения распознавать и понимать эти слова в речи. Задачи:Дидактические:1)...