Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель:
систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.
Задачи:
Дидактические:
1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;
2. Проанализировать степень усвоения материала.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес;
2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки интереса к личности других и собственной личности;
Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значений числовых выражений;
2. Использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины(метр), времени(минута, час); преобразовывать одни единицы данной величины в другие.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План и медали | 186.14 КБ |
Карточка | 15.82 КБ |
Технологическая карта 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне. | 790.7 КБ |
Презентация 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне. | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Отработка пройденного материала.
Итог урока.
Повторение ранее изученного материала.
Предварительный просмотр:
Полуфинал А Полуфинал Б
Место | Фамилия | Время |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Место | Фамилия | Время |
1 | ||
2 | ||
3 |
Выбери из оставшихся еще двух спорсменов - тех из них, кто показал лучшее время.
(Учитывай оба полуфинала)
Место | Фамилия | Время |
4 | ||
5 |
Назови всех участников финального заплыва в порядке показанных ими результатов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Полуфинал А Полуфинал Б
Место | Фамилия | Время |
1 | Ивашок | 1:49 |
2 | Иванушкин | 1:52 |
3 | Иванкин | 1:57 |
Место | Фамилия | Время |
1 | Петров | 1:51 |
2 | Петечкин | 1:53 |
3 | Петрвский | 1:56 |
Выбери из оставшихся еще двух спорсменов - тех из них, кто показал лучшее время.
(Учитывай оба полуфинала)
Место | Фамилия | Время |
4 | Петин | 1:58 |
5 | Иванов | 2:01 |
Назови всех участников финального заплыва в порядке показанных ими результатов.
1.Ивашок
2.Петров
3.Иванушкин
4.Петечкин
5.Петровский
6.Иванкин
7.Петин
8.Иванов
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.01.2023 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-8 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 312 | Студентка: Ершова Анна Группа: 31 Учитель: Нужная Мария Викторовна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Математика вокруг нас. В бассейне.»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружащими нас объектами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни; 2. Проанализировать степень усвоения материала. | Предметные: 1. Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значений числовых выражений; 2. Использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины(метр), времени(минута, час); преобразовывать одни единицы данной величины в другие. |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес; 2. Развивать умение анализировать ответы своих товарищей. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; |
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. С. Минаева, Л. О. Рослова, И. В. Савельева – М.: Просвещение,. -Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этапы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Ф, И Беседа Работа с ребусом Самоконтроль | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу. Дает пояснение по работе с заданием на экране. - А настроиться на активную работу нам сегодня поможет загадочный ребус, кто же быстрее всех справится с заданием, кто же будет самым смышленым, мы с вами сейчас и узнаем. - Верно, ребята, это зашифрованное слово действительно бассейн, молодцы, проверьте у каждого ли получился такой ответ. | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока. Определяют готовность своего рабочего места. Слушают задание и выполняют его. -Зашифрованное слово – бассейн. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику; | Презентация Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И Опрос. Самоконтроль. | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? -Верно. Сегодня у нас с вами будет не просто урок, а целое путешествие, мы с отправимся в страну «Плавландия». Но жители страны, известные пловцы, разъехались по соревнованиям по всему свету и им очень трудно добраться до дома, я предлагаю вам помочь им справиться с трудностями, согласны? -Отлично. А прежде чем наш поезд тронется с места мы выполним небольшой математический диктант: 1. Сколько минут в 1ч. 2. Сколько часов составляет 180 мин. 3. Найди произведение чисел 21 и 3. 4. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80? 5. Во сколько раз 60 больше 30? 6. Переведи 1ч. 45мин. в минуты. 7. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 5. 8. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7. -Итак, давайте проверим, как мы справились и можем ли идти дальше, для этого обменяйтесь тетрадками с соседом по парте и соотнесите ответы с доской. -У кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5. -У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4. -У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3. -Обмениваемся тетрадями обратно и отправляемся скорее в путешествие. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, а пока нас ждет долгий и нелегкий путь давайте же узнаем более подробно о стране, которую нам предстоит посетить сегодня, для этого посмотрите на экран, необходимо определить, что объединяет данные картинки и как их возможно связать с математикой. -Верно! Так и страна в которую мы сегодня с вами отправились непосредственно связана с темой урока, а чтобы узнать каким именно образом откроем учебник на стр.22 . - Параллельно вспомним какой ребус мы с вами разгадывали в начале урока? -Ребята, а бассейн может быть связан с математикой? Если да, то как? -Итак, если мы с вами уже определили, что математика встречается нам не только в школе, но и в ее пределах. С помощью математики мы определяем время, водители определяют с какой скоростью ехать, в календаре ищем нужную дату и высчитываем количество недель и месяцев с помощью математики. | Слушают учителя. -Поезд. -Да, поможем! Решают математический диктант. 1. 60 2. 3 3. 63 4. 40 5. 2 6. 105 7. 2 8. 4 Оценивают результат проделанной работы самостоятельно. Пробуют решить проблемную ситуацию. -Указатель скорости, часы, оценка, денежные купюры, адрес дома, ценники в магазине, календарь - все эти вещи окружают нас и содержат цифры, не редко нам приходится применять знания математики в повседневной жизни совсем не осознавая это. - Ответ был бассейн. -Может, в бассейне можно проплыть дистанцию на определенное количество метров, за определенное время, это все идет под счет. | УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. |
Слайд 3 Наглядный материал Слайд 4 Учебник |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Проводит подводящий диалог к постановки темы урока. -Многие из вас наверняка посещают различного рода секции, одной из них возможно может являться бассейн, который также имеет связь с математикой, а какую именно мы с вами уже выяснили, итак, давайте попробуем сформулировать тему? Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова: «Научиться определять…» «Отработать…» Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися плана урока. -Ребята, а пока я к вам ехала на урок у меня совсем перепутался план урока, поможете мне его восстановить? -Кто может выйти к доске и показать нам правильный вариант?
-Верно! | Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении. - Тема урока: «Математика вокруг нас. В бассейне.» Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Цель урока: 1.Научиться определять связь и роль математики в жизни и вокруг нас; 2. Отработать умение определять связь математики с ситуационными задами из жизни и решать их. Выдвигают варианты последовательности пунктов плана, участвуют в их обсуждении. 1. Повторение ранее изученного материала 2. Отработка пройденного материала 3. Самостоятельная работа. 4. Итог урока | УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУПД: Применять изученные методы познания; УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Слайд 5 Слайд 6 Наглядный материал. |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И, П. Беседа. Работа с учебником. Внешний контроль. Взаимопроверка. Самопроверка. | Систематизация знаний. -Итак, ребята, наш поезд прибыл на первую станцию, где нас ждет уже первый житель страны «Плавладнии», но чтобы помочь ему добраться до дома мало просто посадить его в один из наших вагонов, предстоит помочь ему справиться с трудностями, для этого откройте учебник на стр. 23 упр 1. -Кто нам прочитает условие? -Итак, необходимо узнать продолжительность занятия, какое действие необходимо выполнить? -Верно, как будем находить значение данного выражения? -Верно, что получится? -Правильно, но в условии также указано, что необходимо указать в минутах продолжительность занятия, сколько это будет? Вспоминаем сколько в одном часе минут. -Молодцы, ребята! Теперь поработаем в парах. Найдите в учебнике на стр.23 упр.2. -Первый вариант находит сколько метров Дима проплыл вольным стилем, в второй посчитает сколько метров Дима проплыл брассом, после чего совместно находите сколько всего метров проплыл Дима. Задание понятно? Помним, что в парах мы работаем тихо, слаженно, при окончании работы поднимаем руку, тогда я пойму, что вы справились с заданием, не мешаем ни себе, ни другим. -Итак, сейчас одна пара называет свой ответ, вы слушаете внимательно. -Верно, у кого также , то показываем «лайк», а если иначе, то «дизлайк», спасибо. ФИЗМИНУТКА -А мы тем временем наш поезд отправляется дальше, а житель следующей станции очень подвижный и ловкий, поможем ему добраться до дома, а также покажем какие мы с вами активные и за одно немного отдохнем. Попрошу вас встать со своих мест для разминки. -Молодцы, ребята! -Итак, отправляемся дальше. А нас уже встречает житель «Плавландии» и как вы могли догадаться, чтобы помочь ему нам необходимо справиться с заданием. Посмотрите на стр.23 упр.3. -Кто нам прочитает условие? -Кто мне скажет, сколько действий потребуется для решения этой задачи? -Да, работу организуем по вариантам. Первый вариант находит сколько поворотов делает спортсмен, преодолевая дистанцию в 100м, а второй посчитает сколько поворотов делает спортсмен, преодолевая дистанцию в 150м. Задание понятно? Помним, что работаем тихо, при окончании работы поднимаем руку, тогда я пойму, что вы справились с заданием, не мешаем ни себе, ни другим. -Завершили выполнение задания, итак выполним самопроверку, сравните с эталоном на экране и покажите, если верно, то показываем «лайк», а если не верно, то соответственно «дизлайк». -Итак, справились, в таком случае нам поезд отправляется дальше, осталось совсем немного и прибудем на конечную станцию, но снова встретив жителя страны «Плавландия» на нашем пути решение задачи стр.23 упр.4. -Данное задание предлагается решить в группах, для этого вам необходимо поделиться на четверки, поворачиваемся к своим соседям, кто остается присоединяется пятым. Итак, вам необходимо проанализировать задачу и выбрать верные утверждения, обосновывая свой выбор, и найти не верное утверждение, также обосновав свой выбор. -Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе? -Теперь мы готовы приступить, на выполнение задания 3 минуты. Когда задание будет выполнено поднимите руки и сомкните в крест, так я пойму что команда работала вместе и готова к обсуждению. -Итак, команда, которая первой справилась с заданием, предоставляем слово вам, какое выражение не верное и почему? -Совершенно верно, у всех также, покажите, спасибо, молодцы, ребята. -Следующее задание стр.23 упр.5. -Сколько действий необходимо для решения данной задачи? -Верно, кто покажет на доске решение? Кто готов, с объяснением? -Верно, присаживайся на свое место, у всех так? Покажите «лайк», если да, и «дизлайк», если нет. Молодцы. | Систематизируют ранее полученную информацию. Выполняют на стр.48 упр.2 Выполняют на стр.48 упр. 1 -17:45-16:15 -Сначала из 17 вычесть 16, затем из 45 вычесть 15. -1ч. 30мин. -В одном часе 60 минут. -90 минут. Выполняюи задание по вариантам и в парах. Выполняют самопроверку 1)25*4=100(м)- Дима проплыл вольным стилем. 2)25*2=50(м)- Дима проплыл брассом. 3)100+50=150(м) Ответ:всего Дима проплыл 150м. -Два. 1)100:2=4(пов.)- за 1 дистанцию. 2)150:25=6(пов.)- за 2 дистанцию. Ответ: за 1 дистанцию- 4 поворота, за 2- 6 поворотов. А-верно, указано в условии задачи. Б-верно, так как спортсменов было 4 в команде и каждый преодолел дистанцию в 200 м., то следовательно команда преодолела дистанцию 800 м. В- не верно, так как указано в условии задачи, что команды проплыли менее, чем за 2 минуты, следовательно 4 команды в сумме менее, чем за 8 минут проплыли этап. 1.Принимать решения совместно, сообща. 2.Учитывать мнение каждого. 3.Не перебивать друг друга, относиться с уважением. 4.Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа. 5.Ответственность за конечный вариант несут все члены группы. -Выражение под буквой В является не верным, так как указано в условии задачи, что команды проплыли менее, чем за 2 минуты, следовательно 4 команды в сумме менее, чем за 8 минут проплыли этап. -Одно. 1)4*8=32(сп.) Ответ: всего участвуют в эстафете 32 спортсмена. | УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; УУКД: Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи. | Слайд 7 Учебник Учебник Слайд 8 Видеофрагмент Слайд 9 Учебник Слайд 10 Учебник Слайд 11 Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И. Беседа. Работа с карточкой. Самоконтроль. | Организовывает проверку знаний. -А мы сажаем в вагон нашего поезда последнего пассажира и совсем скоро прибытие в долгожданную страну «Плавландию», житель данной станции просит нас поработать самостоятельно. стр.23 упр.6. -Я вам раздала карточки. В 1 столбике вам необходимо записать фамилии пловцов и время. За которое они проплыли, учитывая наименьший результат распределить от 1 до 3 мест, они будут соответствовать полуфиналу А. А во 2 столбике, соответствующие полуфиналу Б от 1 до 3 мест также будут выписаны в табличку, учитывая наименьший результат. После чего вам предстоит выбрать еще двух спортсменов из оставшихся, кто показал лучшее время. Их записать в табличку ниже. Посл чего необходимо будет назвать всех участников финала в порядке показанных ими результатов по возрастанию, вы видите в карточках столбик цифр от 1 до 6, именно здесь необходимо будет указать, это будет удобно сделать, ведь у вас будет указано время в табличке напротив каждой фамилии. Приступаем к выполнению, если будут вопросы тихонько поднимайте руку, я подойду. -Ребята, я на экран вывела правильные ответы. Ваша задача выполнить самопроверку по эталону. Для этого возьмите ручку или карандаш любого цвета, кроме синего и красного, и выполните самопроверку. -Ребята, у кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5. -У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4. -У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3. -Ребята, те у кого есть вопросы, попрошу вас подойти на перемене, я объясню, или же если посмотрев на эталон вы сами поняли свою ошибку, возможно просто были не внимательны или запутались в табличках, ничего страшного, бывает, но самое главное все поняли, дайте знать, «лайк», спасибо. -Ребята, а выполненная самостоятельная работа позволила нам достигнуть нашей цели, мы добрались с вами до конечной станции, мы прибыли в страну «Плавландия», мы большие молодцы, так как не только проделали познавательное и увлекательное путешествие, показав свои знания, умения, навыки в области математики, но и помогли жителям страны добраться до дома, не легкие задачи нам предлагались на пути, но мы со всем справились! | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. | УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; УУПД: Представлять информацию в заданной форме(дополнять таблицу, текст). | Слайд 12 Учебник Раздаточный материал: «карточка: самостоятельная работа» Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа. | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, пора подвести итоги урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Мы указали и определили связь математики с окружающим нас, доказали, что математика вокруг нас? -Что сегодня мы повторили? -Что тренировались выполнять? -Ребята, возьмитесь за руки и покажите домик те, у кого не было затруднений, все было понятно, наше путешествие понравилось и по окончанию урока испытывает только положительные эмоции? -Отлично, вы получаете медали «Молодец» (для мальчиков) и «Умница» (для девочек) от жителей страны «Плавландия». -Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч! | Подводят итоги. -«Математика вокруг нас. В бассейне.» -Да, мы указали на предметы, которые мы пользуемся в повседневной жизни, связали их с математикой и доказали, что математика играет роль и присутствует вокруг нас. -Мы повторили решение задач. - Тренировались складывать и вычитать в пределах 5. Поднимают руки домиком только те, кому понравился урок и кто активно работал. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Омонимы»
Цель урока: формирование у учащихся представления о понятие "омонимы", умения определять омонимы, отличать их от многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1)дать представление о том, как ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Значение слова в словаре и тексте»
Цель урока: формирование у учащихся представления о том, как работать со словарями.Задачи урока: Дидактические:1)дать представление о том, как определить лексическое значение слов;2) учить опреде...
Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика
Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции. Задачи:Дидактические:1...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.
Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...
Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Учимся заканчивать текст
Цель:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты окончания к незаконченным текстам.Задачи:Дидактические:1) устранить пробелы в ...
Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Устаревшие слова. Слова-синонимы. Новые слова
Цель:закрепление знаний и корректировка умения определять устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова и умения распознавать и понимать эти слова в речи. Задачи:Дидактические:1)...