Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемы результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matem_tema_detsimetr_1_klass.docx | 26.75 КБ |
urok_mat_2_klass_shk_ros_246.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала | Абдюшева Г. К. |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Лямбирская СОШ №1 |
Название материала | Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) |
Класс | 1класс |
Учебный предмет | Математика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Математика 1класс, УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, раздаточный дидактический материал, презентация и т.д. |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, интерактивная доска |
Цели, задачи материала | Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Задачи урока: Образовательные: ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке. |
Список использованной литературы. | Моро М.И. Математика 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2013. Рабочая тетрадь 1 класс М.И.Моро, демонстрационные таблицы, CD-диск к учебнику М.И.Моро Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: Вако, 2012. Ковалько В.И. Школа физкультминуток(1-4). М.:Вако, 2005 |
Ход урока. |
1 . Организационный момент Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий . Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям, Чудесных открытий желаю всем Вам! - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. - У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёный и жёлтые. - Розовая– прекрасное настроение, зелёная – хорошее, жёлтая – плохое. Какое у вас сейчас настроение? Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. |
2 . Мотивация к учебной деятельности -Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел ? - Что значит учиться? - А что делает учитель? -Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? |
3 . Актуализация знаний. Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах. Учитель загадывает число: 1. Число, предыдущее числу 13; 2. Число, следующее за числом 18; 3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц; 4. Число больше 10 на 7; 5. число меньше 10 на 1 6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала? 7. Какое число стоит между числами 12 и 14? 8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел? Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово. -12 – ч -19-а -11-и -17-н -9-л -8-е -13- и -5-в ВЕЛИЧИНА -Что такое величина? |
4 . Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;
Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске) Единица длины – сантиметр Литр - вместимость сосудов или емкость Килограмм-масса предметов Один не открыла, как вы думаете почему? -Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения. |
5 . Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения Проведём практическую работу. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой. Удобно? (да) -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Реализация построенного проекта -Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) |
Физкультминутка. Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.) Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.) Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.) И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.) Поднимай колено выше — На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.) |
6 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (работа в парах) -Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов. Измерьте:1ряд - рабочую тетрадь, 2ряд- пенал,3 ряд- карандаш , которые лежит у вас на партах при помощи линейки. Занесите данные на листок в см. переведите в дм. Как пользоваться линейкой? Ответы детей. |
7 . Первичное закрепление во внешней речи. -Откройте пожалуйста учебники на стр. 51. Верно ли мы определили тему урока? -Почему новая единица измерения имеет такое название? -Как сокращенно записывается дециметр? (дм.) -Что обозначает запись в красной рамочке?(1 дм.=10см.) -Заполните пропуски……….дм=…см …см=…дм(на интеракт доске) -Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока? -Откроем тетради . Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись. -Отрезок какой длины мы начертим ниже этой записи? (10 см) Почему? -Что мы узнали ? (дм –единица измерения длины, Дм=10 см, сокращенная запись -дм) 8. Самостоятельная работа с самопроверкой. -Чему мы должны научиться? (Научиться пользоваться новой единицей измерения длины) -Прочитайте задание №2 .Что вы должны сделать? (начертить отрезок длиной 12 см) (самост. Работа) -12см-сколько это дм и см?( 1 десяток см или 1дм и еще 2 см) -Как это записать ? (ученик у доски 12см = 1дм 2см) -Кто безошибочно справился с заданием у кого возникли трудности? В чем? ( еще раз объяснить : 12см =10см+2см=1дм=2см) -Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? -Измерте ширину учебника математики в дм (2дм) -Сколько это см? (20см) -Проверьте себя с помощью линейки. -Какое равенство можно записать? (2дм=20см) -Кто справился с работой без ошибок? У кого возникли трудности? -Чему вы сейчас учились? (применять дм при измерениях) 9. Итог урока. - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (дм) - Чему равен 1дм? 10. Рефлексия учебной деятельности. -Какое задание вызвало затруднение? -Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. 11. Домашнее задание. - Предлагаю вам измерить дома высоту вашего письменного стола, используя новую меру длины , а результаты ваших измерений мы узнаем завтра на уроке. -Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Урок математики по УМК М.И.Моро 2 класс
Тема урока «Прием вычислений вида 26+4»
Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемы результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1.Геометрически материал
(На доске рисунок.)
-Сколько на рисунке треугольников? (9.)
2.Устный счет
Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»
(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают х. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)
7+6
13-5
11-9
6+4
8+7
12-4
16-8
14-7
Игра «Молчанка»
(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел-звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся-карточку с пропущенным числом.)
*+30=40 67-*=7
*+30=100 *-40=8
*-20=30 90+*=91
*+40=80 *+80=84
3.Занимательная нумерация
-В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены
местами: 68,69,71,70,72. Какие это числа? (70 и 71.)
-Как называются эти числа? (Двузначные.)
-Из каких рядов они состоят? (Из десятков и единиц.)
(На доске записаны числа и дана таблица.) 35,56,86,32,82,88,51.
-Разложите числа на разрядные слагаемые, найдите
буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете имя великого математика.
1 | 3 | 5 | 7 | 9 | ||||
2 | 4 | 6 | 8 |
-Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10.)
IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
-Покажите с помощью палочек число 26. (Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще палочек.)
-Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4.)
-Сколько получилось? (10.)
-Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)
-Хорошо, давайте сделаем как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)
-Сколько пучков у вас было? (2.)
-Сколько еще получили? (1.)
-Что будем делать? (Сложим пучки.)
-Сколько пучков стало? (3.)
-Сколько палочек в 3 пучках? (30.)
-Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы-2 десятка и 6 единиц.)
-Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)
-Что дальше? (К 20 прибавили 20, получили 30.)
(Учитель делает записи на доске)
26+4=20+6+4=20+10=30
20 6
Запись можно выполнить короче.
26+4=30
-Откройте учебник на с.60.
-Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы свами уже только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера? (Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5+5=10. 90+10=100.)
V.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз-прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот.
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
VI.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа по учебнику
№1 (с.60).
(Устное выполнение.)
№2 (с.60).
(Первый столбик выполняет коллективно с комментированием и записью на доске, остальные-самостоятельно. Коллективная проверка.)
№3 (с.60).
-Прочитать условие задачи.
-Что нужно знать?
-Сколько песен было предложено в игре? (12.)
-Сколько песен узнала Лена? (5.)
-Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)
-Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)
-Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни-5.)
-Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)
-На сколько больше? (На 4.)
-Запишите задачу кратко. (Один ученик комментирует вслух.)
12 п.
Узнала-?, 5 и 4 п.
Не узнала-?
-Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 п.)
-Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)
-Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)
-А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)
12 п.
-Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)
? п.
4 п.
5 п.
? п.
-Как задачу решить легче? (По схеме, ее было легче составлять.)
-Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.
-Как записать решение одним выражением? (12-(5+4)=3 (п.).)
№ 6 (с.60).
-Сколько минут в 1 ч? (60 мин.)
-Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)
-Сколько сантиметров в 1 м? (100 см.)
-Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)
1 м=10 дм=100 см
1 см= 10 мм
(Учитель закрепляет на доске карточки.)
1 ч=60 мин
-Выполните задание самостоятельно.
(Проверка по образцу на доске.)
№ 5 (с.60).
(Самостоятельно выполнение. Проверка в парах. Взаимооценка.)
VII.РЕФЛЕКСИЯ
(«Проверь себя»(учебник, с.60). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
-Оцените свою работу на уроке.
VIII.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
-Чему вы научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: №50 (с.45).
Учитель начальных классов Абдюшева Гализя Кяримовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе на тему: "Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20."
Урок математики во 2Б классеУчитель Кривошеева Евгения ВладимировнаТема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20....
Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"
Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...