Тема: "Периметр многоугольника", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: "Периметр многоугольника", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_mnogougolnika.ppt | 1.92 МБ |
konspekt_uroka._perimetr_mnogougolnika._2_klass.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНА ГЕОМЕТРИЯ
Делаю САМ!
А В О К L М В С D F F R P E D M C МОЛОДЦЫ! A C D F в
Измерение по линейке 9 см МОЛОДЦЫ!
К L М В С D F A C D F F R P E D M C Незамкнутые ломаные линии Замкнутые ломаные линии (многоугольники) МОЛОДЦЫ! в
Задание. Карточка № 3. Найдите длину незамкнутой ломаной линии. а=4 см в=5 см с=3см а + в + с = 4 + 5 + 3 = 12 (см) Вспомнить эталон нахождения незамкнутой ломаной линии. Измерить длину каждого звена. 3. Сложить длины всех звеньев. Необходимо: МОЛОДЦЫ! Как найти длину незамкнутой ломаной линии?
Длина ломаной а а + в + с в с
Цель урока : 1. Что такое ПЕРИМЕТР многоугольника ? 2. Вывести эталон нахождения периметра многоугольника 3. Научиться находить периметр многоугольника по эталону
Что такое периметр многоугольника? Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром. Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.
Периметр Р = а + в + с а в с МОЛОД ЦЫ!
Карточка № 3. Задание. Найдите периметр (Р) треугольника АВС. А В С а= 5 см в = 8 см с = 6 см Р = а + в + с = 5 + 8 + 6 = 19 (см)
Карточка № 5 . Задание. Найдите периметр (Р) квадрата АВС D . А В С D а = 4 см Р = а + а + а + а = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)
Карточка № 6. Задание. Найдите периметр (Р) прямоугольника АВС D . А В С D а = 6 см в = 2 см Р = а + а + в + в = 6 + 6 + 2 + 2 = 14 (см)
Р =16 + 16 + 8 + 8 = 48 (см) 16 см 8 см
Спасибо за хорошую работу на уроке! 5
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ.
Тема: « Периметр многоугольника».
Основные цели:
1) Сформировать умение вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр многоугольника.
2) Закрепить представления детей о ломаной (незамкнутой) и о многоугольнике как замкнутой ломаной линии.
3) Тренировать умения решать текстовые задачи и уравнения, повторить счёт четвёрками.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
Демонстрационный материал:
1) изображение человечков, состоящих из геометрических фигур:
2) эталон нахождения периметра многоугольника:
3) карточка с названием темы урока: ДЛИНА ЛОМАНОЙ. ПЕРИМЕТР;
4) эталон нахождения длины ломаной:
Раздаточный материал:
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения образа жителей страны Геометрии;
2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: работа с геометрическими фигурами.
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Начинаем урок математики.
- Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Будем узнавать что-то новое.)
- Вам хочется узнать новое? (Да.)
- С каким настроением вы приметесь за работу? (С хорошим …)
- Улыбнитесь друг другу как всегда!
Звучит куплет песни.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
- А я вам хочу пожелать удачи и интересного урока!
Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:
(1слайд)
– Посмотрите на доску. В начале урока вас встречают необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)
– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, …)
(2 слайд) – Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать?
– Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)
– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое.
(3 слайд) - Какие шаги вы должны выполнить на уроке при открытии нового? ( Постараться самим понять, что мы ещё не знаем, и самим «открыть» новый способ. Попробовать самим выяснить, чего мы не знаем и самим найти решение.)
-Для чего нам нужны новые знания? (Пригодятся в жизни, в учёбе, …)
– С чего начнёте? (С повторения необходимого.)
– Зачем нужно повторять необходимый материал? (Это пригодится для понимания нового.)
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель:
1) актуализировать знания о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной, многоугольниках;
2) тренировать умения измерять длину отрезка и находить периметр многоугольников;
3) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение;
4) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
5) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
6) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Повторение знаний о геометрических фигурах, измерение длин отрезков. Тренинг мыслительных операций.
(4 слайд)
– Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. Разложите перед собой все карточки. Какая фигура, по вашему мнению, лишняя? Почему? (Точка О. Её нельзя измерить.)
– Поднимите карточку, на которой изображена точка, покажите её.
– Отложите эту карточку в сторону.
– Из оставшихся фигур, какая может быть лишней? Почему? (Отрезок АВ, так как остальные фигуры состоят из нескольких отрезков.)
– Положите перед собой карточку, на которой изображён отрезок. Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину.)
(5 слайд) – Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)
- Измерьте длину отрезка.
– Чему равна длина отрезка на карточке? (9 см)
- Проверьте себя. Посмотрите на слайд.
-Поставьте + на карточке у кого такой результат. – у кого есть ошибка?
-Поднимите руки у кого - .
-Какая ошибка? Вы тоже молодцы, потому что разобрались в своей ошибке и больше её не сделаете.
- Отложите и эту карточку в сторону.
2) Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Тренинг мыслительных операций.
– Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии.)
– Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрезков.)
– На какие группы можно разбить все ломаные на карточках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии.)
– Разложите карточки на две группы по этому признаку.
(6 слайд) - Проверьте себя. Посмотрите на слайд. У кого всё правильно поставьте на любой карточке +. У кого есть ошибки на любой карточке - .
- Сложите все карточки в конверт.
– Возьмите карточку № … .
- Как называется эта геометрическая фигура. (Незамкнутая ломаная линия).
- Задание. Найдите длину незамкнутой ломаной линии ….
- Давайте проверим как вы выполнили эту работу.
- Как найти длину незамкнутой ломаной линий? (Нужно воспользоваться эталоном нахождения незамкнутой линии. Измерить длину каждого звена. Сложить длины всех звеньев.)
(8 слайд) - Посмотрите на слайд.
– Найдите периметр этого треугольника. Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)
Открыть на доске часть темы: ПЕРИМЕТР, и эталон нахождения периметра:
– Как будете находить периметр треугольника? (Измерим длину каждой стороны и найдём сумму длин всех сторон.)
– Найдите периметр треугольника АВС.
1ученик у доски с объяснением, остальные – в тетради.
(Р = 5 + 8 + 6 = 19 (см).)
– Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка, как найти периметр многоугольника.)
– Что мне необходимо сделать дальше? (Дать нам задание для пробного действия.)
– В чём особенность задания для пробного действия? (В нём есть то, чего мы никогда не делали.)
3) Задание для пробного действия.
Учитель фиксирует на доске все варианты ответов детей.
– Что видите? (По-разному нашли длину незамкнутой ломаной линии.)
– Поднимите руку, кто может доказать, что правильно действовал при определении длины незамкнутой ломаной линии.
– Вы не подняли рук, значит, есть затруднение. В чём? (Не можем доказать, что правильно действовали при нахождении длины незамкнутой ломаной линии.)
– Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо понять причину затруднения.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;
2) организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Давайте думать. Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкнутой ломаной линии.)
– Расскажите, как вы действовали.
– Было ли место в ходе ваших рассуждений, где вы засомневались?
– Вы легко нашли длину отрезка, периметр многоугольника. Почему же возникло затруднение при нахождении длины незамкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
– Молодцы! И причину затруднения вы выявили. Что дальше? (Надо поставить цель.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели будущих учебных действий;
2) согласовать тему урока;
3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;
4) создать условия для составления учащимися плана дальнейших действий для достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Какую цель вы перед собой поставите? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
– Дополните тему урока. (Длина ломаной.)
Открыть на доске первую часть темы: ДЛИНА ЛОМАНОЙ.
– Осталось выбрать средства и спланировать свою работу. При работе, с какой линией у вас возникли трудности? (При работе с незамкнутой ломаной линией.)
– Значит, что вам надо повторить? (Что такое ломаная линия, из чего она состоит.)
Открыть на доске: 1. Повторить, из чего состоит ломаная линия.
– Вспомните этап повторения. Какой известный вам эталон поможет понять способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии? (Эталон нахождения периметра многоугольника.)
– Почему этот эталон? Как по-другому можно назвать многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)
– Значит, вы будете строить новый эталон или вам необходимо уточнить эталон нахождения периметра многоугольника? (Надо уточнить эталон нахождения периметра многоугольника.)
Открыть на доске: 2. Уточнить эталон.
– Каков же план ваших действий по построению способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии? (Сначала повторить, из чего состоит ломаная, затем уточнить эталон нахождения периметра многоугольника.)
– Вы продумали все важные моменты. Дальше?.. (Надо начинать действовать.)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать построение способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии;
2) организовать фиксацию нового способа действий в речи и с помощью эталона;
3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Раздать карточки для работы групп:
– Работать вы будете в группах. Действуйте по построенному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии.
– Что у вас получилось?
Учитель приглашает представителя от группы. Остальные группы работают в режиме согласования и уточнения. В результате согласования эталон должен иметь примерно такой вид:
– Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена, затем сложить длины всех звеньев.)
– Молодцы! Вернёмся к карточке № 6. Найдите длину ломаной, пользуясь построенным эталоном.
1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.
– Вот вы и преодолели ещё одно затруднение. Какова будет цель вашей дальнейшей работы? (Потренироваться в нахождении длины ломаной и периметра.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) Нахождение длины ломаной.
– Возьмите карточку № 2. Назовите изображённую на ней фигуру– Из скольких звеньев она состоит? (Из четырёх.)
– Что представляет собой каждое звено ломаной? (Отрезок.)
– Как будете находить длину ломаной? (Измерим длину всех звеньев, затем сложим длины всех звеньев.)
– Выполните это задание.
1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.
2) Нахождение периметра квадрата.
– Возьмите карточку № 1. Как называется изображенная там фигура?– Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и найдём периметр.)
– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)
– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)
– Найдите периметр квадрата АВСД
1 у доски, остальные – в тетради.
(Р = а + а + а + а; Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).)
– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.)
– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;
2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки;
3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.
– У кого возникли затруднения? В чём?
– Как их преодолеть? (Понять причину, вспомнить правило, выполнить подобные задания в домашней работе, …)
– У кого всё получилось? Поставьте себе «+».
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;
2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке: нахождение длины незамкнутой ломаной линии и периметра многоугольника;
3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;
4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
5) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
– Достигли цели? Докажите.
– Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длины всех звеньев.)
– Как найти периметр многоугольника? (Надо измерить длину каждой стороны, потом длину всех сторон сложить.)
– Какие трудности остались на конец урока?
– Я уверена, что, разобравшись в причинах своих трудностей и добросовестно потрудившись над домашним заданием, вы обязательно преодолеете свои затруднения.
– Что сегодня на уроке вам не понравилось?
– А что показалось полезным или интересным?
– Как вы оцениваете свою работу как ученика на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике по теме"Периметр" для 2 класса
Красочная презентация к уроку математика по системе Л.В.Занкова,для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...
Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100"
Разработанный мной конспект урока на тему: "Периметр" поможет достичь следующих целей:1. Познакомить детей с понятием периметр.2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.3. Продолжать учи...
Конспект урока. Тема: "Периметр прямоугольника", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....