Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработанный мной конспект урока на тему: "Периметр" поможет достичь следующих целей:
1. Познакомить детей с понятием периметр.
2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.
4. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
5. Развивать умения решать текстовые задачи.
Данный конспект разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и особенностями программы "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100" | 66.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Потоцкая А.С. Класс: 2 Тема: Периметр. Цели: 1. Познакомить детей с понятием периметр. 2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур. 3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. 4. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. 5. Развивать умения решать текстовые задачи. | ||
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое). III. Формулирование темы и целей урока. Физнимутка под музыку. Рефлексия деятельности. IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). Рефлексия деятельности. Итог урока. Предполагаемая домашняя работа | - Прозвенел уже звонок Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. - Я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» (сконструировать) свой садовый участок. А конструктору без математики никак нельзя. Итак, начнём! - Помогать нам будет вот этот необычный человечек из страны Геометрия. - Как вы думаете, что это за страна?
геометрических фигур).
Фронтальная работа. - Необычный человечек поможет нам добраться до садового участка. Посмотрите, какая необычная дорога ждет его впереди. Как называется такой чертеж в геометрии? Какую фигуру образует путь человечка? (ломанная) - Как узнать, какое расстояние надо преодолеть человечку, чтобы добраться до садового участка. Что мы должны для этого сделать? Какова цель этого задания? (найти длину незамкнутой ломаной) На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение: АВ = 2 дм 5см; ВС = 3 см; СД = 3 дм 5 см; ДЕ = 37 см. - Как найти весь путь? Посмотрите, звенья ломанной выражены в двух единицах измерения в СМ и ДМ. - Как правильно вычислить путь?(перевести в одну единицу измерения) - В какую? (в наименьшую, т.е. в СМ) (вспоминаем, что 1 дм=10см; вывешиваю табличку на доску ; выполняют работу самостоятельно, каждый в своей тетради, один за доской; затем сверяются с доской) - Ребята, а зачем нам нужно это знать? Где в жизни могут пригодиться эти знания? (высказываются) - Итак, дорога привела нас к земельному участку, огражденному проволокой (показываю на доске). - Какой он формы? (прямоугольной) - Какая это фигура в геометрии? (прямоугольник) - Скажите, если дорога это незамкнутая ломанная, то прямоугольник это какая фигура? (замкнутая ломанная) -Что мы делали, чтобы узнать весь путь человечка? (находили длину ломанной) - А можем мы узнать длину прямоугольника? Что для этого нужно сделать? - Какова же цель урока сегодня? (находить длину замкнутой ломанной) - Мы уже умеем это делать? (высказываются) - А в жизни эти знания могут пригодиться? Где? - Итак, это сад? (нет) _Давайте обойдем наш участок. Физнимутка под музыку. - Конечно, нет. Но вот именно на этом участке нам нужно помочь человечку сделать для него красивый сад. - С чего начнем? (с забора) - Как узнать, сколько метров забора понадобится, если длинные стороны участка = 6 м, а короткие = 4 м? - Что мы должны сделать? (на доске две таблички с надписями : СЛОЖИТЬ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА; СЛОЖИТЬ ДЛИНЫ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА; Выясняем, что верная вторая табличка; ее оставляем на доске) - Если мы складываем, какое действие используем? (Сумму) Кто знаем, как в математике называется «сумма длин всех сторон»? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (в учебнике) – работа с правилом в учебнике (с. 6) = работа со словарем: А где еще можно получить интересующую информацию? (в словаре) Вывешиваю на доску букву P - Можем ли мы применить эти знания на уроке? - Давайте узнаем периметр садового участка. Как будем складывать? (запись на доске, а дети в тетради P= 6+4+6+4 - Так сколько метров забора понадобится? (20м ) - Поднимите руку, кто понял, что такое периметр и как его находить. А теперь кто не понял. (выяснить в чем затруднение) Гимнастика для глаз - А людьми какой профессии мы сегодня являемся на уроке? - Давайте поможем сконструировать забор. - Когда человечек из страны «Геометрия» начал конструировать забор для своего садового участка к нему подошел сосед и предложил поменяться участками, утверждая, что новый участок больше. Только садовый участок у соседа был другой формы. Вот такой: - И необычный человечек заинтересовался. Периметр своего участка он знает. Чему он равен? (20м) А вот периметр участка соседа давайте поможем ему узнать и одновременно поможем изготовить забор для садового участка. РАБОТА ПО ЦЕПОЧКЕ (вспоминаем правила работы по цепочке по рядам)На партах у первого ребенка забор. На каждой дощечке числовое выражение…один решает и передает следующему. - Что вам нужно сделать? Что значит найти значение выражения? Что у вас получилось? Чему равны стороны участка? - Как узнать какой участок больше? (найти периметр) Как будем находить? Что такое периметр? На доске и в тетрадях запись P= 5+3+5+7 - Что интересного заметили? (периметр одинаковый) - Фигуры разные, а периметр одинаковый. Какой вывод можно сделать? (у фигур с разными длинами сторон периметр может быть одинаковый) - Т.к. периметр участков одинаковый, а наш человечек необычный, какой участок ему понравился больше? (тоже необычный) Ребенок, у которого остался забор в итоге прикрепляет его к фигуре на доске. Видиозакрепление. После каждого фрагмента запись на доске и в тетради. Работа в группах. Каждой группе выдается геометрическая фигура. Задание: найти периметр (везде ответ 20м) Проверка. Данное задание подтверждает сделанный ранее вывод, что у фигур с разными длинами сторон периметр может быть одинаковый Садовый участок получился совсем пустой. Давайте посадим на нем растения. Какие растения могут расти в саду? Чтобы нам посадить нужное количество растений необходимо решить задачу. (текст задачи у каждого на парте) Необычный человечек решил посадить сад. Грушевых деревьев он решил посадить 11 деревьев. Слив, на 8 деревьев меньше, чем грушевых. А яблоневых столько, сколько грушевых и сливовых вместе. Сколько яблоневых деревьев решил посадить человечек? Это задача? Почему? Записываем краткую запись+решение. 1). 11-8= 3(д.) – сливы 2). 3+11= 14(д.) Ответ: 14 яблоневых дерева решил посадить человечек. - Сколько всего яблоневых деревьев получили? (14) -Ребята, а парт, в классе, за которыми вы сидите тоже 14. Вот совпадение. Посмотрите, нет у вас на партах нигде деревьев? (находят деревья приклеенными под парты, под стулья) деревья цветные, а яблоки на них черно-белые. -Закрасьте яблоко нужным цветом (соответственно светофору настроения) Работа в парах. Один из пары клеит дерево в сад. Разбираем, если у кого-то плохое впечатление от урока. -Итак, ребята, урок наш подходит к концу. Я вам предлагаю ответить на любой из вопросов: Теперь я знаю… Мне понравилось… Было трудно… Записываем в дневник :с.6 № 3 -Ребята, кому на уроке было интересно, и кто хочет расширить знания по теме урока может взять дополнительное задание на карточках у меня со стола. | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах....
Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100
Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....
Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100
урок-презентация по математике с историческими датами и заданиями по ним....
Конспект урока по математике 1класс по образовательной системе "Школа 2100"
Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс С.А.Козлова.Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.Тип урока: Урок рефлексии.Цель: Организо...
Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).
Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...
Конспект урока «Расы и народы Земли» 4 класс Программа 2100
Приёмы: на стадии вызова- таблица «ЗХУ», на стадии осмысления- «зигзаг-2» Цели урока:Осмыслить информацию по теме, что единое человечество состоит из разных рас и народов Земли...