Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Потоцкая Анастасия Сергеевна

Разработанный мной конспект урока на тему: "Периметр" поможет достичь следующих целей:

1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

4. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

5. Развивать умения решать текстовые задачи.

Данный конспект разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и особенностями программы "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Потоцкая А.С.

Класс: 2

Тема: Периметр.

Цели:

 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

4. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

5. Развивать умения решать текстовые задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Актуализация знаний.

II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

III. Формулирование темы и целей урока.

Физнимутка под музыку.

Рефлексия деятельности.

IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Предполагаемая домашняя работа

- Прозвенел уже звонок

   Начинается урок.

   Мы сегодня не одни,

   Гости на урок пришли.

   Повернитесь поскорей,

   Поприветствуйте гостей!

   Сядьте ровно, ножки вместе,

   Ручки полочкой на стол,

   Начинаем разговор.

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли конструктора и «построить» (сконструировать) свой садовый участок. А конструктору без математики никак нельзя. Итак, начнём!

- Помогать нам будет вот этот необычный   человечек из страны Геометрия.

- Как   вы думаете, что это за страна?                                      

 

  • Почему этот человечек необычный? (Он состоит из

      геометрических фигур).

  • Из каких геометрических фигур он состоит?
  • Можете уже сейчас предположить, о чем будем говорить на уроке? (дети высказываются)

Фронтальная работа.

- Необычный человечек поможет нам добраться до садового участка. Посмотрите, какая необычная дорога ждет его впереди. Как называется такой чертеж в геометрии? Какую  фигуру образует путь человечка? (ломанная)

- Как узнать, какое расстояние надо преодолеть человечку,  чтобы добраться до садового участка. Что мы должны для этого сделать? Какова цель этого задания? (найти длину незамкнутой ломаной)

На доске чертёж ломаной, у каждого звена числовое обозначение:

АВ = 2 дм 5см;  ВС = 3 см;  СД = 3 дм 5 см;  ДЕ = 37 см. 

- Как найти весь путь? Посмотрите, звенья ломанной выражены в двух единицах измерения в СМ и ДМ.  

- Как правильно вычислить путь?(перевести в одну единицу измерения)

- В какую? (в наименьшую, т.е.  в СМ) (вспоминаем, что 1 дм=10см; вывешиваю табличку на доску ; выполняют работу самостоятельно, каждый в своей тетради, один за доской; затем сверяются с доской)

- Ребята, а зачем нам нужно это знать? Где в жизни могут пригодиться эти знания? (высказываются)

- Итак, дорога привела нас к земельному участку, огражденному проволокой (показываю на доске).

- Какой он формы? (прямоугольной)

- Какая это фигура в геометрии? (прямоугольник)

- Скажите, если дорога это незамкнутая ломанная, то прямоугольник это какая фигура? (замкнутая ломанная)

-Что мы делали, чтобы узнать весь путь человечка? (находили длину ломанной)

- А можем мы узнать длину прямоугольника? Что для этого нужно сделать?

- Какова же цель урока сегодня? (находить длину замкнутой ломанной)

- Мы уже умеем это делать? (высказываются)

- А в жизни эти знания могут пригодиться? Где?

- Итак, это сад? (нет)

_Давайте обойдем наш участок. Физнимутка под музыку.

- Конечно, нет. Но вот именно на этом участке нам нужно помочь человечку сделать для него красивый сад.

- С чего начнем? (с забора)

-  Как узнать, сколько метров забора понадобится, если длинные стороны участка = 6 м, а короткие = 4 м?

- Что мы должны сделать? (на доске две таблички с надписями : СЛОЖИТЬ СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА; СЛОЖИТЬ ДЛИНЫ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА; Выясняем, что верная вторая табличка; ее оставляем на доске)

- Если мы складываем, какое действие используем? (Сумму)

Кто знаем, как в математике называется «сумма длин всех сторон»? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (в учебнике) – работа с правилом в учебнике (с. 6) = работа со словарем: А где еще можно получить интересующую информацию? (в словаре) Вывешиваю на доску букву P

- Можем ли мы применить эти знания на уроке?

- Давайте узнаем периметр садового участка. Как будем складывать? (запись на доске, а дети в тетради  P= 6+4+6+4

 - Так сколько метров забора понадобится? (20м )

- Поднимите руку, кто понял, что такое периметр и как его находить. А теперь кто не понял. (выяснить в чем затруднение)

Гимнастика для глаз

- А людьми какой профессии мы сегодня являемся на уроке?

- Давайте поможем сконструировать забор.

- Когда человечек из страны «Геометрия» начал конструировать забор для своего садового участка к нему подошел сосед и предложил поменяться участками, утверждая, что новый участок больше. Только садовый участок у соседа был другой формы. Вот такой:

- И необычный человечек заинтересовался. Периметр своего участка он знает. Чему он равен? (20м) А вот периметр участка соседа давайте поможем ему узнать и одновременно поможем изготовить забор для садового участка. РАБОТА ПО ЦЕПОЧКЕ (вспоминаем правила работы по цепочке по рядам)На партах у первого ребенка забор. На каждой дощечке числовое выражение…один решает и передает следующему.

- Что вам нужно сделать? Что значит найти значение выражения?

Что у вас получилось? Чему равны стороны участка?

- Как узнать какой участок больше? (найти периметр) Как будем находить? Что такое периметр? На доске и в тетрадях запись P= 5+3+5+7

- Что интересного заметили? (периметр одинаковый)

- Фигуры разные, а периметр одинаковый. Какой вывод можно сделать? (у фигур с разными длинами сторон периметр может быть одинаковый)

- Т.к. периметр участков одинаковый, а наш человечек необычный, какой участок ему понравился больше? (тоже необычный) Ребенок, у которого остался забор в итоге прикрепляет его к фигуре на доске.

Видиозакрепление. После каждого фрагмента запись на доске и в тетради.

Работа в группах. Каждой группе выдается геометрическая фигура. Задание: найти периметр (везде ответ 20м) Проверка. Данное задание подтверждает сделанный ранее вывод, что у фигур с разными длинами сторон периметр может быть одинаковый

Садовый участок получился совсем пустой. Давайте посадим на нем растения. Какие растения могут расти в саду? Чтобы нам посадить нужное количество растений необходимо решить задачу. (текст задачи у каждого на парте)

Необычный человечек решил посадить сад. Грушевых деревьев он решил посадить 11 деревьев. Слив, на 8 деревьев меньше, чем грушевых. А яблоневых столько, сколько грушевых и сливовых вместе. Сколько яблоневых деревьев решил посадить человечек?

Это задача? Почему?

Записываем краткую запись+решение.

1). 11-8= 3(д.) – сливы

2). 3+11= 14(д.)

Ответ: 14 яблоневых дерева решил посадить человечек.

- Сколько всего яблоневых деревьев получили? (14)

-Ребята, а парт, в классе, за которыми вы сидите тоже 14. Вот совпадение. Посмотрите, нет у вас на партах нигде деревьев? (находят деревья приклеенными под парты, под стулья) деревья цветные, а яблоки на них черно-белые.

-Закрасьте яблоко нужным цветом (соответственно светофору настроения) Работа в парах. Один из пары клеит дерево в сад. Разбираем, если у кого-то плохое впечатление от урока.

-Итак, ребята, урок наш подходит к концу. Я вам предлагаю ответить на любой из вопросов:

      Теперь я знаю…

       Мне понравилось…

       Было трудно…

Записываем в дневник :с.6 № 3

-Ребята, кому на уроке было интересно, и кто хочет расширить знания по теме урока может взять дополнительное задание на карточках у меня со стола.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)

На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах....

Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....

Конспект урока "Земля имеет форму шара" 2 класс школа 2100

Конспект урока разработан по требованиям ФГОС. Чтоб урок не был скучным, прилагается презентация....

Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100

урок-презентация  по математике с историческими датами и заданиями по  ним....

Конспект урока по математике 1класс по образовательной системе "Школа 2100"

Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс  С.А.Козлова.Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.Тип урока: Урок рефлексии.Цель: Организо...

Конспект открытого урока по математике в 4 «А» классе (программа 2100).

Тема урока: « Площадь прямоугольного треугольника».1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. -На прошлом уроке вы узнали новые единицы измерения площади , назовите какие ?- Что такое...

Конспект урока «Расы и народы Земли» 4 класс Программа 2100

Приёмы: на стадии вызова- таблица «ЗХУ», на стадии осмысления- «зигзаг-2»     Цели урока:Осмыслить информацию по теме, что единое человечество состоит из разных рас и народов Земли...