Конспект урока. Тема: "Периметр прямоугольника", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_perimetr_pryamougolnika.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2-А                                                                                                                                                                                                                                            Тема: «Периметр прямоугольника» 

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления  изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.         

Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.

Оборудование для учащихся:  учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг.момент.

Мотивационный этап.

30сек.

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.         

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л: самоопределение;

смыслообразование.

2.

3.

Актуализация знаний.

Практический:

Устный счёт; математический диктант.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

7 мин

Устный счет(слайд)

1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39.

Математический диктант

8+6     23+5    96-90    52-2   14-7      20-9    45+5

9+8   32+6      89-80    64-4    16-8     3 0-4    36+4  

Решение задач.

-В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (12 страниц )

-На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13 книг)

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

-Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)

(Учитель стирает круг.)

-Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)

(Учитель стирает треугольники.)

-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)

-На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)

(Учитель стирает трапецию.)

-Какие фигуры остались? (Прямоугольники.)

Докажите, что оставшиеся  фигуры прямоугольники. (4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные  стороны  равны.)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2.)

-Сколько произведений по ним можно составить? (2.)

-Как вы это определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением.)

-Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника?  (периметр.)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Анализируют содержание задачи. Работа у доски.

Работают в тетрадях.

Анализируют и отвечают на вопросы.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

4.

Решение частных задач.

12 мин

Вывод формул (практическая работа)

Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон.)

Найдите периметр прямоугольника. (3 + 6 + 3 + 6=18(см).) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 6 +6.)

Замените. (3 ■ 2 + 6 • 2 = 18(см).)

Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)

Запишите их сумму. (3 + 6.)

Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2.) (Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.) (3 + 6)-2 = 18 (см)

Это третий способ нахождения периметра.

Обозначим длину прямоугольника латинской буквой A, а ширину — буквой B. Подставим в наши решения.

Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр.

Анализировать содержание задачи.

Записывать решение.

П: строить логическую цепь рассуждений;

уметь анализировать содержание задания;

К: выражение своих мыслей полно и точно.

5.

Физ. Минутка.

1 мин

Танец

(играет музыка соко соко баче баче)

Выполнять упражнения.

6.

Решение частных задач.

15 мин

P=a+b+a+b

P=(a+b) *2

P=a*2+b*2

Работа по учебнику № 1 (с. 52).

—Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

—Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№2 (с. 52).

—Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

—Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3 + 4 + 3 + 4, 3*2 + 4*2, (3 + 4)*2.)

—Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом. (14 см.)

—Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)

Работа по учебнику № 3 (с. 52).

—Прочитайте задачу.

—Назовите условие задачи.

—Что нужно узнать?

—Сделайте схематический чертеж. (Учитель выполняет чертеж на доске. )

—Как решить данную задачу?

—Составьте по схеме обратные задачи и решите их. (Работа в парах. Проверка.)        

№5 (с. 52).

—Составьте задачу по первой краткой записи.

—Запишите решение задачи. ((5 + 6) + 30 = 41 (кг).)

 (№ 7 Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый и второй примеры, вариант 2 — третий и четвертый примеры. Два ученика работают у доски. Проверка в парах.)

(Самостоятельное выполнение.) .

82-46=36; 37+58=95; 49-38=11; 65+35=11

Работать над содержанием задачи.

Участвовать в учебном диалоге.

Анализировать содержание, планировать решение.

П: построение логической цепи рассуждения;

умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

 Р: осуществлять контроль и коррекцию.

7.

Рефлексия.

5 мин

 Подведение итогов урока.

—Какое открытие вы сделали на уроке?

—Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с формулами в учебнике?

—Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

—Все ли вам было понятно?

—Кому нужна помощь?

—О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 4, (с. 52).

Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов.

Л: самоанализ проделанной работы на уроке.

Р: самоконтроль;

оценка.

                                                                     

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Периметр прямоугольника

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника"...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Прямоугольник

Конспект урока по математике 2 класс Школа России на тему: "Прямоугольник"...

Конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»

конспект урока по математике 2 класс, школа россии,«Прямоугольники»...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...

Конспект урока математики «Площадь прямоугольника» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с формулой площади прямоугольника; закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить вычислительные навыки; содействовать воспитанию трудолюбия, развитие...

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс "Школа России"

Конспект урока по теме "Периметр многоугольника", 2 класс УМК "Школа России"....