Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Комарова Ольга Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 2-2
Тема: «Периметр прямоугольника»
Педагогическая цель | Формировать умение вычислять периметр прямоугольника |
Тип, вид урока | Урок получения новых знаний |
Планируемые результаты /предметные/ | Формировать умение вычислять периметр прямоугольника; закрепить умения решать простые и составные задачи; развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы на уроке; учить осуществлять самоконтроль и давать самооценку. |
Универсальные учебные действия /метапредметные/ | Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять действия на материале урока; выполнять действия, предложенные учителем; самостоятельно решать примеры, задачи изученного вида и сравнивать с эталоном; верно оценивать свою работу и работу своих товарищей. Познавательные: Научиться верно строить ответ на устный вопрос; находить и формулировать решение задачи; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (ребусы); учить анализировать и группировать объекты в соответствии с заданием и на основе собственного опыта. Личностные: положительное отношение к школе, к учебному труду, мотивация к учению. Коммуникативные: уметь слушать учителя, своих товарищей, обсуждать результаты деятельности на уроке. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Презентация |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результат (предметные) | Планируемые результаты (УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Организует. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Тут примеры и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! (2 слайд) -Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну Геометрию. | Личностные: личностное, жизненное самоопределение, построение планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи, на основе полученных ранее знаний и еще не усвоенных. Коммуникативные: планирование учебной деятельности с учителем и учащимися. |
2.Формирование темы урока, постановка цели. Цель: подведение детей к формулировке темы, постановке задач урока. | Определение темы урока, постановка цели, уточнение задач урока. | Уточнение темы урока, цели, задач. | (3-4 слайд) -Посмотрите на доску, чтобы отгадать тему сегодняшнего урока вам нужно решить 9 примеров. -Откройте тетради, запишите число, решите данные примеры, составьте из получившихся букв тему урока. 45-…=5 17+(6+4)=… …+30=67 (80-30)-40… …+20=85 6+6+6=…*… 59-…=50 3+3+3+3=…*… (Обобщение учителя): -Сегодня на уроке мы будем учиться измерять периметр прямоугольника. -Рассмотрите задания в учебнике на стр. 52, расскажите, что мы повторим на сегодняшнем уроке? - Решение простых и составных задач, уравнений, числовых выражений. | Познавательные: самостоятельная формулировка познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебной деятельности во взаимодействии с учителем и товарищами. Регулятивные: целеполагание. | |
3. Актуализация знаний. Цель: закрепить счёт в пределах 100 | Решение проблемных вопросов. Аргументация своего мнения. Самооценка своей деятельности в тетради.(+ или -) | Фронтальная работа, счёт в пределах 100. | (5-7 слайды) Весёлые задачи: 1) У Серёжи 2 конфеты. На 3 больше их у Светы. А у меньшего Андрюши – На 2 больше, чем у Ксюши. А у Ксюши их с утра Столько, сколько у Петра. У Петра же их при этом На 2 меньше, чем у Светы. Кто мне верный даст ответ – Сколько у детей конфет? (18) 2) Было утром у Иринки 20 персиков в корзинке. Но потом пришли друзья: Таня, Света и Илья. На скамейке посидели – Вместе персики все съели. Я услышать бы хотел – Сколько фруктов каждый съел? (5) 3) В гости к белому медведю 33 пингвина едут. Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру. Едут к мишке прямо с Нила 2 зубастых крокодила. Едет страус, едет львёнок и трехмесячный слонёнок. Нужно срочно посчитать, Сколько шуб им нужно дать? Сколько валенок к тому же, Чтоб в суровых тех краях Не замёрзнуть бы в гостях? (8 шуб, 13 пар валенок) | Знать табличные случаи сложения в пределах 20. Счёт в пределах 100. Знать названия компонентов сложения и вычитания. | |
Работа в парах | Решение уравнений. Самооценка своей деятельности в тетради после работы (+ или -) | Закрепить знания способов решения уравнений; создание условий для взаимоконтроля и взаимопомощи. Создание условий для актуализации знаний о решении уравнений | -Ребята, сейчас вам предстоит поработать в паре. -Что вы можете сказать о форме своих карточек? Поднимите карточки в форме треугольника (квадрата, прямоугольника). На карточках написаны математические выражения. Выберите уравнение и решите его. (Пример: 17+5; 17+х; 17+х=45) -Оцените свою работу в тетради. | Уметь работать в паре, приходить к общему мнению. | Коммуникативные: поиск и выбор информации. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4. Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа. 5. Физкультминутка. | Закрепляют умения различать геометрические фигуры, находить периметр многоугольников. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания. Общеклассная проверка. Самооценка своей деятельности до и после работы (+ или -). | Создание условий для нахождения периметра прямоугольника, умения аргументировать свое мнение.
| (8 слайд) -Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие. -Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике? -Посмотрите на парус корабля. Это прямоугольник. Вспомните свойства этой фигуры. (9 слайд) -Что такое периметр? -Но почему же сегодня мы знакомимся с новой темой, ведь мы уже умеем находить периметр? -Посмотрите на стр. 52 № 1, попробуйте с помощью этого задания ответить на мой вопрос. (периметр можно находить удобным способом, учащимся дается формула Р=(а+в)*2 ) -Решение геометрической задачи стр. 52 № 2 (проверка) | Умение работать с геометрическим материалом. | Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания. Коммуникативные: умение работать сообща, оценка совместной работы. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений от эталона. |
6. Решение задачи с использованием схематичного чертежа. Самостоятельная работа. | Осуществляют самопроверку и самооценку. Самооценка своей деятельности до и после работы. (+ или -) | Контроль выполнения работы. Организация коллективной проверки схематичного чертежа к задаче. Обсуждение различных способов решения | -Решение задачи на повторение. Стр.52 №5(1) -Прочитайте задачу, начертите к ней отрезок, решите самостоятельно, потом вы за эту работу получите оценки. -Сколько способов решения имеет задача? -О чем надо помнить, если решаешь задачу разными способами? (одинаковые ответы) | Уметь работать с текстовым заданием и схемой. | Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и аргументировано строить высказывание. Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению; внесение корректив в план действия в случае расхождения с эталоном. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
7.Повторение знаний о нахождении периметра прямоугольника.. Цель: закрепление знаний о нахождении периметра прямоугольника. | Работа в группах. Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения в форме простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения задания на уровне адекватной оценки соответствия результатов с требованиями данного задания. Осуществляют самооценку и взаимопроверку в группе. Самооценка своей деятельности до и после работы(+ или -) | (10-12 слайды) -Ребята, сейчас вам предстоит работа в группе. Кораблик представляет вам задание: а) Сосчитайте все геометрические фигуры на представленной иллюстрации по группам. б) Найдите периметр выделенного прямоугольника, -Запишите два ответа на эти задания в тетрадь. Один представитель от группы представляет ответ, класс проверяет. -Д/з нарисуйте в тетради геометрическое животное, разукрасьте, найдите периметр любого прямоугольника. | Уметь находить уравнения из ряда предложенных математических записей. | Познавательные: умение структурировать знания, находить более эффективный способ выполнения задания, умение осознанно строить высказывание. Коммуникативные: управление поведением товарищей, коррекция и оценка действий товарищей. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий. | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Отмечает степень работоспособности учащихся на уроке. | (13 слайд) -Посмотрите на экран, давайте ответим на эти вопросы: -Я смог решить… -Я повторил… -Мне было трудно… -Мне понравилось… -Ребята, вспомните тему и цель нашего урока. Получился ли наш урок таким, каким мы хотели? -Посмотрите на работу в тетради, оцените всю свою работу на уроке, нарисуйте звездочку. | Коммуникативные: умение точно формулировать и выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия деятельности, критичность и объективность. Личностные: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей и интересов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Геометрия
Устный счёт: 40 и 45 - =5 37 +30 =67 е 65 + 20 =75 м 59- 9 =50 п 17+(6 + 4)= 27 е (80-30)-40= 10 т 6+6+6= 3+3+3+3= 6 . 3 3 . 4 р р
Периметр прямоугольника
Задача № 1. У Серёжи 2 конфеты. На 3 больше их у Светы. А у меньшего Андрюши – На 2 больше, чем у Ксюши. А у Ксюши их с утра Столько, сколько у Петра. У Петра же их при этом На 2 меньше, чем у Светы. Кто мне верный даст ответ – Сколько у детей конфет?
Задача № 2 Было утром у Иринки 20 персиков в корзинке. Но потом пришли друзья: Таня, Света и Илья. На скамейке посидели – Вместе персики все съели. Я услышать бы хотел – Сколько фруктов каждый съел?
Задача № 3 В гости к белому медведю 33 пингвина едут. Едут аист, марабу, бегемот и кенгуру. Едут к мишке прямо с Нила 2 зубастых крокодила. Едет страус, едет львёнок и Трёхмесячный слонёнок. Нужно срочно посчитать, Сколько шуб им нужно дать? Сколько валенок к тому же, Чтоб в суровых тех краях Не замёрзнуть бы в гостях?
Периметр – это сумма длин всех сторон. Противоположные стороны прямоугольника равны и параллельны. Р=(а+в)*2
1 группа
2 группа
3 группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока математики по теме "Периметр"
В статье дан анализ урока...
Разработка урока математики по теме "Периметр прямоугольника"
Урок может быть использован в 2 классе для учителей, работающих по программе "Школа России". На уроке идет ознакомление с зависимостью способов вычисления периметра прямоугольника от его свойств...
Презентация к уроку математики по теме "Периметр прямоугольника"
Презентация может быть использована на уроках математики при изучении периметра прямоугольника. Материал изложен в доступной форме. Презентация поможет детям усвоить новые знания и способс...
Конспект урока математики по теме:"Периметр"
Конспект урока математике во 2 классе по теме: "Периметр" с использованием презентации....
Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"
Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...
Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. Школа России.
Методическая разработка урока математики на тему: Периметр многоугольника. УМК Школа России....
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...