Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (3а класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: Вычитание трехзначных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Педагогические задачи:
Создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание ( устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.
Планируемые результаты: предметные: познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
Метапредметные:
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности детей | Формируемые УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности | -Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь с ними. Садитесь. - Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать. - Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей. - Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний. По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу. У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы. Давайте вспомним критерии: Нет ошибок – «!» - 5б. 1-2 ош. – «+» - 4 б. 3-4 ош. – «-« - 3 б. Более 4 ош. – «неуспех» - 0 б. Слайд №1 Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает. На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769. - Чем похожи все числа? - Какое число лишнее? Почему? - Какие числа будут в центре внимания на уроке? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Проверка готовности к уроку улыбаются поднимают хлопают пожимают Учащиеся слушают и определяют для себя цели Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6. - Трехзначные. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация необходимых знаний Задача на смекалку | Организует устный счет с целью актуализаций знаний. Назовите номера четырехугольников. Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из девочек стало больше орехов и на сколько? | Называют номера четырехугольников. Решение: 15-8=7(орехов) – у Тани меньше. 8-7=1(орех) – больше у Марины. | |
III. Открытие нового знания, способа действия. Задание №1 | Организует работу по открытию нового зания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Слайд №2. 1.Назовите цифры в порядке увеличения. 324 612 171 603 800 К Л Ш О А Слайд №3 Задача. Школе учатся 534 девочек и 219 мальчиков.Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем девочек? Слайд 4. Слайд №5 Слайд №6 Суммируем трехзначные числа. -С какой проблемой мы столкнулись? - Значит какая тема сегодняшнего урока? Слайд №7 -Какая будет цель нашего урока? Слайд №8 Слайд №9 Работа в группах. Составьте алгоритм вычитания трехзначных чисел. Помоги зверятам решить примеры. -Рассмотрите рисунок. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание. - Кто решал самый легкий пример? - Кто решал самый трудный? -При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков - десятки, из сотен – сотни. - Взяли свои алгоритмы, повторяем. Слайд №10 1.Записываю числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2.Вычитаю единицы… 3.Вычитаю десятки… 4.Вычитаю сотни… 5. Читаю результат. - Проверяем. Слайд №11 Слайд №12 | Слайд №3 171 324 603 612 800 Ш К О Л А 534 + 219 = 534 – 219 =
- Мы не умеем вычитать трехзначные числа. -Вычитание трёхзначных чисел. Создать алгоритм вычитания трехзначных чисел; Составляют алгоритм. -Волк решал самый легкий пример. - Ежик и Белка решали самый трудный пример. Решают примеры. Запись. . 10 _827 -834 415 605_ 412 229 и т.д. | |
Физкультминутка. | Слайд №13 Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Проведём комплекс упражнений, который позволит вам немного расслабиться. Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) | ||
Задание №2 | - В каких примерах разность является двузначным числом? | Запись: 630-600=30 355-300=55 | |
IV. Закрепление нового материала. Задание 3 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Слайд №14 Повторяем алгоритм вычисления: Слайд №15 1.Записываю числа в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2.Вычитаю единицы… 3.Вычитаю десятки… 4.Вычитаю сотни… 5.Читаю результат. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Решают примеры. | |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Научились ли вы применять новые знания? Слайд №16 Решение задач. - Проверяем. Слайд №17 | Выполняют задание , проверяют, оценивают. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму |
IX. Рефлексия учебной деятельности | Слайд №18 - А теперь пришло время подводить итоги. - Чему научились на уроке? - Посчитайте количество баллов, заработанных вами. - Оцените свою работу на уроке и поставьте себя отметку. -Отметьте на лесенке достижений. Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька; Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька Слайд №19 - Вы довольны собой? Домашнее задание: Учебник -Посмотрите задания, кому, что не понятно? Слайд №20. | Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-172097-1358660982.jpg)
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73239.jpg)
"Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")
Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....
"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.
Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...
Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века
Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078419-1541447508.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078419-1541447508.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078419-1541447508.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...