Урок математики в первом классе.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Прибавление числа 4. Закрепление. (Школа 21 века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 21.93 КБ |
mamontenok.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
«Прибавление числа 4. Закрепление»
(по программе «Начальная школа 21 века»)
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 13 г. Донецка
1 категории:
Коробская Т.А.
Февраль 2015 г.
Тема урока: Прибавление числа 4. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение вида +4;
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Развивать навыки связной речи;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления числа 4; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование: мультимедийная презентация; карточка с цифрой 4; карточки с составом числа 4; карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
-Открываем тетради, записываем дату: 12 февраля. Отложили тетради в сторону.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
На берегу Ледовитого, океана стояла скала. В ней была пещера, а в пещере – кусок льда, в котором что-то темнело. (2 слайд) Хотите узнать, что это было?
Но вначале разомнёмся, посчитаем.
2.1. Индивидуальная работа.
Трое учащихся работают у доски с «машинами».
-2 +2 -1
2….. 1….. 1…..
10… 8….. 10….
3… 2….. 9….
9… 7….. 2…..
8… 3….. 8……
2.2. Фронтальная работа. Математический диктант.
(Учащиеся показывают ответы на веерах с цифрами)
Покажите, чему равна сумма чисел 10 и 2, 7 и 1, 9и1, 4и2
Покажите, чему равна разность чисел 8и2, 6и1, 7и2, 3и1, 5и1
2.3. Проверка индивидуальной работы.
2.4. Игра на внимание.(3 слайд )
Из каких геометрических фигур составлен этот рисунок? Каких фигур больше? На сколько, больше кругов, чем треугольников?
3.Самоопределение к деятельности.
Если хочешь узнать, какое случилось чудо, то выполни задание Дедушки моржа. (4 слайд) Вставьте в примеры нужные знаки.
2*4=6 5*4=1 4*0=4 5*4=9
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Как можно прибавлять число 4? (присчитать по 1; можно сначала прибавить 1, потом еще 3; можно прибавить 3, потом еще 1; а можно прибавить 2, потом ещё 2).
4. Работа по теме урока.
4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.
-Я хочу к маме - сказал мамонтёнок. (5 слайд). И пока дедушка морж думает, как помочь мамонтёнку выполните задание. Выпишите примеры, которые решены, верно.
9+4=13 8+4=12
6+4=9 4+5=8
( Взаимопроверка тетрадей)
4.2 Закрепление изученного.
- Дедушка морж рассказал Мамонтёнку, где искать маму и малыш отправился в путь. (6 слайд). Запишите и решите примеры в тетради.
5+4 3+4 5-3
1+4 6-3
7-3 4+4
Пока Мамонтёнок путешествует, давайте сделаем зарядку.
5.Физкультминутка (7 слайд)
6. Повторение и закрепление изученного материала
6.1. Решение задачи.
И вот, наконец Мамонтёнок добрался до берега и захотел кушать. Обезьянка угостила его бананами. Давайте решим задачу и узнаем, сколько бананов съел Мамонтёнок.(8 слайд)
«Обезьянка сорвала 8 бананов, а потом ещё 4 банана. Сколько бананов сорвала обезьянка?»
6.2 Графический диктант.
Вскоре появилась мама Мамонтёнка.(9 слайд) Она познакомила Мамонтёнка с его семьёй. Выполните в тетради графический диктант.
(Взаимопроверка тетрадей)
7. Итог урока (10 слайд)
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего? Над чем надо поработать? Поднимите руки те, кто научился хорошо вычислять примеры на сложение с числом 4. Сейчас это мы и проверим.
8.Самостоятельная работа.
- У вас на партах лежат листочки с самостоятельной работой, подпишите их и решите примеры.
1 вариант 2 вариант
3+4= 2+4= 7+4= 5+4= 6+4= 4+4=
9+4= 8+4= 6+4= 9+4= 7+4= 8+4=
-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На берегу Ледовитого, океана стояла скала. В ней была пещера, а в пещере – кусок льда, в котором что-то темнело.
Если хочешь узнать какое случилось чудо, то выполни задание Дедушки моржа. 2 4=6 4 0=4 1 4=5 5 4=9 + - + + * * * *
- Я хочу к маме. – сказал мамонтёнок. 9+4=13 8+4=12 6+4=9 4+5=10
Дедушка морж рассказал Мамонтенку, где искать маму и малыш отправился в путь.
5+4 9 4 8 2 5 7 3 10
9 4 8 2 5 7 3 10 7-3
9 4 8 2 5 7 3 10 6-3
9 4 8 2 5 7 3 10 5-3
9 4 8 2 5 7 3 10 2+3
9 4 8 2 5 7 3 10 3+4
9 4 8 2 5 7 3 10 4+4
9 4 8 2 5 7 3 10
И вот ,наконец , Мамонтёнок добрался до берега... Обезьянка сорвала 9 бананов . А потом ещё 4. Сколько бананов сорвала обезьянка?
Вскоре появилась мама...
Мамонтенок: http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t998322-550.html Слон: http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1007/64/ce7daa6dc80c.jpg.html Рамка с первого слайда: http://detsad-kitty.ru/shablon/sfoto/20509-detskaya-ramochka-mamontyonok.html Айсберг: http://crazy-frankenstein.com/free-wallpapers-files/seasonal-wallpapers/iceberg-wallpapers/amazing-iceberg-wallpapers-1024x768.jpg Джунгли: http://www.free-lance.ru/users/olyabg/viewproj.php?prjid=784800 Морж: http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/0803/02/6239d7991130.jpg.html Обезьяна: http://s002.radikal.ru/i200/1202/57/78e28979f1d1.jpg Минусовка скачана с сайта « Вконтакте » + реплики -нарезка из мультфильма «Мама для мамонтенка» Фон слайда№2: http://www.lynder.ru/wp/3d/1920x1200/wallpaper-1920x1200-028.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в первом классе "Решение текстовых задач"
Решение текстовых задач....
Сценарий урока математики в первом классе
Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....
Урок математики в первом классе
Сложение чисел в пределах двадцати....
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию"
Открытый урок математики в первом классе "Путешествие в Мультипотамию" ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление) ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"
Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...
Урок математики в первом классе.
Технологическая карта модели урока математикипо теме «Длина. Старинные меры длины» ( 1 класс) Тип урока: урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности об...