Проект Занимательная математика
проект по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИ ЮТ РАВ ЧИС РОМ ЛЯ УП ЛА
Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет. Цель проекта: Показать учащимся начальных классов, что математика интересный и занимательный предмет. «Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю. Задачи : Подобрать различный занимательный материал по математике: ребусы, задачи-тесты, логические задачи, головоломки.
Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет. Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться. А вот забавная считалка: Сорока – белобока кашу варила деток кормила: этому дала, этому дала…..; Точка-точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка-палка, огуречик, Вот и вышел человечек. И ребенку интересно и занимательно, он распознает математические понятия.
Задачи с неповторяющимися цифрами встречаем в замечательном отечественном трёхтомнике Е. И. Игнатьева «В царстве смекалки, или Арифметика для всех: Опыт математической хрестоматии: Книга для семьи и школы». Первое упоминание о подобных задачах можно найти в отечественной книге «Занимательные и увеселительные задачи, изданные Иваном Буттером ».
Положи 15 карандашей ( палочек), чтоб стало 5 квадратов. Убери 3 карандаша (палочки), чтобы квадратов стало 3. «Спичечный» конструктор
Как получить 100 из четырёх девяток ? Из 6 девяток ? 9 :9 + 99 = 100 (99:99)+99 = 100 (9*9+9)+9+9:9=100
У Петиной бабушки большое хозяйство. Есть у неё куры и кролики. Петя насчитал 12 голов и 34 ноги. Сколько кур? Сколько кроликов?
Если бы все животные были бы четвероногими, то у них было бы 12· 4 = 48 ног. Но ног всего 34, т. е. не хватает 48-34= 14 ног. Каждой курице не хватает по 2 ноги, значит: 14 : 2= 7 куриц 12-7=5 кроликов Задачу можно решить и е сли принять, что животные были бы двуногими. Подумайте, как?
“Логические задачи ” 1. Какое наименьшее число одинаковых палочек надо взять, чтобы с помощью их составить 3 квадрата? 10 палочек 2. Как расставить 8 стульев у четырех стен комнаты так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула? 3. Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.
Пословицы, содержащие числительные «Семь раз отмерь, один раз отрежь» «Одна голова хорошо, а две - лучше» «Семеро одного не ждут» «В один день по две радости не живет» «От горшка три вершка» «Одна книга тысячу людей учит»
РЕБУСЫ
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ 7 Я О 5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ 2 РИТЕЛЬНО ВЫ 3 КЛЕЁНКУ. Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены.
Математический фокус Пронумеруем дни недели, начиная с воскресенья: первый, второй и т.д. Играющий задумывает день. Нужно угадать, какой день задумали. Для этого отгадывающий предлагает: 1) загадай день недели (по счету); 2) удвоить номер задуманного дня; 3) прибавить к полученному результату 5; 4) умножить новый результат на 5; 5) приписать 0 к полученному числу справа; 6) вычесть 250.
ВЫВОД: Самое главное, моя игра учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле. Мой продукт отличает следующие качества: не имеет возрастных ограничений; может применяться многократно; позволяет изменять вопросы. Работа над проектом показала мне, что с помощью него можно помочь себе и другим ребятам решить много актуальных проблем, что математика занимательная и интересная. «Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, поэтому я доказал, что выбранная мною тема интересна и актуальна.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-43600-1364136092.jpg)
Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"
Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1079917-1571657474.jpg)
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-437518-1440233380.jpg)
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1240036-1611936961.jpg)
Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"
Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок...
Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал
Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-392116-1390834375.jpg)
Проект программы внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Рабочая программа внеурочной деятелности для 2 класса....