кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
рабочая программа (2 класс)
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о программе курсов внеурочной деятельности МАОУ Иволгинская СОШ.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list_k_programme_po_vneurochke.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Иволгинский район»
МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: ________/Ринчинова Р.Р./
Протокол № ____ от «____»___________20___г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Дамбаева С.Б./
«____»___________20___г. | «Утверждаю» Директор школы: __________/С.В.Дементьев/
Приказ № ___ от «____»__________20__г. |
ПРОГРАММА
кружка "Умники и умницы" во 2в классе
название курса внеурочной деятельности, класс
Шойдоповой Ларисы Кимовны, первая категория,
Ф.И.О., категория
2019 – 2020 учебный год
сроки реализации
с. Иволгинск, 2019г.
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373, Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Иволгинская СОШ и Положением о программе курсов внеурочной деятельности МАОУ Иволгинская СОШ.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3. Тематическое планирование
1. Личностные и метапредметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Курс «Занимательная грамматика»
Тема 1. Фонетика (4 часа).
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Лексика (6 часов).
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Морфология (4 часа).
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).
Теория: знакомство со значением фразеологизмов.
Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.
Тема 6. Словарные слова (2 часа).
Практика: грамотное написание словарных слов.
Тема 7. Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).
Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.
Тема 8. Загадки (1 час).
Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.
Тема 9. Текст (2 часа).
Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.
Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.
Тема 10. Игротека(7 часов).
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Курс «Занимательная математика»
Арифметический блок
Признаки предметов (цвет, форма, размер и т.д.)
Отношения.
Названия и последовательность чисел от 1 до1000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числа-великаны (миллион и другие).
Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и другие. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Меры. Единицы длины. Единицы массы. Единицы времени. Единицы объема.
Блок логических и занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Алгоритм (последовательность шагов) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Старинные, логические, комбинаторные задачи.
Нестандартные задачи, задачи, решаемые способом перебора.
Задачи на доказательство.
Задачи международного математического конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Геометрический блок
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Проведение линии по заданному алгоритму: путешествие точки (на листке в клетку).
Геометрические узоры. Закономерности в узорах.
Распознавание окружности в орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля.
Геометрические фигуры и тела: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Части фигуры. Место в конструкции.
Расположение деталей. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Уникальные фигуры. Пересчет фигур.
Танграм. Паркеты и мозаики. Задачи со спичками.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
3. Тематическое планирование курса «Занимательная грамматика»
№ п/ п |
Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах? | 1 |
2 | Что такое лексика? | 1 |
3 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
4 | Игротека. | 1 |
5 | Слова-братья. | 1 |
6 | Слова - наоборот. | 1 |
7 | Пословица недаром молвится. | 1 |
8 | Игротека. | 1 |
9 | И снова пословицы, пословицы, пословицы. | 1 |
10 | Играем со словарными словами. | 1 |
11 | Анаграммы. | 1 |
12 | Секреты некоторых букв | 1 |
13 | Шарады, анаграммы, метаграммы. | 1 |
14 | Ещё раз о синонимах и антонимах. | 1 |
15 | Игротека. | 1 |
16 | Слова, обозначающие предметы. | 1 |
17 | Слова, обозначающие действие предметов. | 1 |
18 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 |
19 | Игротека. | 1 |
20 | Текст. Тема. Главная мысль. | 1 |
21 | Заголовок - всему голова. | 1 |
22 | Работаем с фразеологизмами. | 1 |
23 | И снова пословицы. | 1 |
24 | Ещё раз о фразеологизмах. | 1 |
25 | Русские народные загадки. | 1 |
26 | Игротека. | 1 |
27 | И вновь словарные слова | 1 |
28 | Учимся различать слова разных частей речи. | 1 |
29 | Слова, помогающие назвать качества характера. | 1 |
30 | Игротека. | 1 |
31 | Игротека. | 1 |
32 | Повторяем всё, что знаем. | 1 |
33 | Итоговое занятие. | 1 |
3. Тематическое планирование курса «Занимательная математика»
№ п/ п |
Тема занятия | Кол-во часов |
Тема 1. ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ | ||
1 | Улица Ребусовая | 1 |
2 | Заколдованный переулок | 1 |
3 | Цифровой поезд | 1 |
4 | Числовая улица | 1 |
5 | Вычислительный проезд | 1 |
6 | Вычислительный проезд | 1 |
Тема 2. ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ | ||
7 | Улица Шифровальная | 1 |
8 | Координатная площадь | 1 |
9 | Порядковый проспект | 1 |
10 | Порядковый проспект | 1 |
11 | Порядковый проспект | 1 |
12 | Улица Волшебного квадрата | 1 |
13 | Улица Магическая | 1 |
14 | Испытание в городе Закономерностей. Сыщики | 1 |
Тема 3. ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ | ||
15 | Конструкторский проезд | 1 |
16 | Фигурный проспект | 1 |
17 | Конструкторский проезд | 1 |
18 | Зеркальный переулок | 1 |
19 | Художественная улица | 1 |
20 | Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы | 1 |
Тема 4. ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ | ||
21 | Улица Высказываний | 1 |
22 | Улица Правдолюбов и Лжецов | 1 |
23 | Отрицательный переулок | 1 |
24 | Улица Сказочная | 1 |
25 | Площадь Множеств | 1 |
26 | Пересечение улиц. Перекресток | 1 |
27 | Проспект Логических задач | 1 |
Тема 5. ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ | ||
28 | Улица Величинская | 1 |
29 | Смекалистая улица | 1 |
30 | Денежный бульвар | 1 |
31 | Торговый центр | 1 |
32 | Временный переулок | 1 |
33 | Хитровский переулок. Испытания для юного математика. «В гостях у сказки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс "Занимательная грамматика"
Программа по курсу "Занимательная грамматика " 4 класс...
Факультативный курс "Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе являетс...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"
Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....