Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.
Интегрированное занятие с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие с элементами игры | 77.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
Проект занятия по внеурочной деятельности
с использованием активных методов обучения
Выполнила: слушатель КПК «Инновационные
технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Кичигина Галина Григорьевна,
учитель начальных классов,
МОБУ «Ардатовская основная
общеобразовательная школа»
Саранск 2017г.
Занятие по внеурочной деятельности
Направление внеурочной работы: общеинтеллектуальное
Форма организации: интегрированное занятие с элементами игры.
Программа: «Занимательная математика»
Класс: 1
Тема: Весёлый счёт от 1 до 20.
Цель: в игровой форме закрепить ранее изученный материал.
Задачи: развивать логическое мышление, память, смекалку, внимание, познавательный интерес; содействовать развитию коммуникабельности и умению работать в группах; воспитывать у учащихся интерес и любовь к математике.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные универсальные учебные действия:
формирование внутренней позиции школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия:
формирование умения использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формирование умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Оборудование:
ребусы с цифрами, «волшебный клубочек», «мостик» - гимнастическая скамейка, «волшебная» ваза, игрушка, 2 нарисованных дерева, рисунки яблок и груш (на обратной стороне которых примеры в пределах 20), две корзинки, нетбуки, электронная игра «Помоги освободить Принцессу», картинки: улыбающегося смайлика и равнодушного.
Этапы занятия | Время | Подробное описание АМО | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. |
Инициация | 1 мин | АМО начала урока «Улыбнемся друг - другу» Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе Участники: Все обучающиеся Время проведения: 2 минуты Проведение: Дети должны взяться за руки , улыбнуться друг другу и пожелать друг другу хорошего настроения Оценка результата: хорошее настроение, готовность сотрудничать с учителем и сверстниками | 1. Организация класса - Здравствуйте, ребята! -Я хочу чтоб наше занятие мы начали с хорошего настроения. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу. |
Вхождение е в тему | 2 мин | АМО Метод «Загадка-секрет» Цели метода: активизация мыслительной деятельности Участники: Все обучающиеся Проведение: Педагог спрашивает мнения учащихся. Оценка результата: развивает у учащихся интерес к теме занятия | 2. Объявление темы занятия. На доске вы видите смайлика. Но он почему-то не улыбается. Как вы думаете. Почему? Вступительное слово учителя. - Злая Колдунья похитила и спрятала Принцессу в пещере. Мы попробуем помочь Принцессе. Для этого нам нужно выдержать много испытаний. А какие именно, вы узнаете совсем скоро. (Пройти через заколдованный сад, перебраться через огненную реку, найти волшебный клубочек, переправиться через непроходимое болото, поиграть с волшебной корзинкой. Затем подойти к пещере и убрать камни, которые закрывают вход, освободить Принцессу.) Победа будет зависеть не только от наших знаний, но и от того, как слаженно и дружно мы будем работать в командах. Успех будет зависеть и от того, насколько тихо мы умеем разговаривать. Да-да, не удивляйтесь, ведь если мы будем громко разговаривать, то злая Колдунья разозлится и погубит Принцессу. |
Формирование ожиданий учеников Проработка содержания темы | 1 мин 3 мин 2 мин | АМО «Смайлики» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением смайла-улыбки и равнодушного смайла для каждого ученика(именные). Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов улыбки, не уверенные – равнодушного смайла . Оценка результата: по количеству равнодушных смайлов в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству смайлов - улыбок в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. АМО «Живые цифры» Цель: активизировать мысли детей, повторение написания пройденных цифр. Участники: 11 учащихся Необходимые материалы: карточки с написанием цифр. АМО «Шифровальшики» Цель: используется для стимуляции работы детей . Участники; Все обучающиеся Проведение: учитель предлагает расшифровать ребусы , для обсуждения ,просит высказывать идеи или мнения без какой - либо их оценки. Фиксирует идеи на доске.. Оценка результатов: дает ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников, уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников | Прикрепите на доску улыбающегося смайлика, если вы уверены ,что вы сегодня справитесь с заданиями, если не уверенны - неулыбающегося.
- Цифры и числа придут к нам на помощь. Стихи про цифры. (Ученики читают стихи про цифры, в руках у них карточки с цифрами) 1 ученик: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) 2 ученик: Цифра вроде буква О Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! 3 ученик: Вот один, иль единица, очень тонкая как спица. 4 ученик: А вот это– цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. 5 ученик: А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков- Состоит из двух крючков. 6 ученик: За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 7 ученик: А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. 8 ученик: Эта цифра – акробатка: То шестёрка, то девятка 9 ученик: Вот семёрка-кочерга. У неё одна нога. 10 ученик: У восьмёрки два кольца Без начала и конца. 11 ученик: Цифра девять, иль девятка,- Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Итак, первое препятствие: ребусы с цифрами. (Ребусы на интерактивной доске) Разгадать ребусы. - Молодцы, удачно преодолели первое препятствие! |
Проработка содержания темы | 5 мин.
| АМО «Сообрази и перейди!» Цель: используется для активизации знаний детей по предмету. Участники; Все обучающиеся Проведение: учитель предлагает ряд задач в стихах для обсуждения, просит высказывать идеи или мнения, решение. Дети работают в парах, ответив на вопрос, переходят по гимнастической скамейке. Оценка результатов: дает ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон, повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников, уточнить персональные позиции и личные точки зрения участников | Задачи в стихах. Счёт с переходом через десяток.- Второе препятствие – перебраться по «мостику» через «огненную» реку. (Вместо мостика – гимнастическая скамейка.) Молодцы! Переправились через реку. Попробуйте решить задачи, иначе мы не сможем помочь принцессе. Под дубочком Восемь грибочков, Под сосной ещё четыре. Сколько вместе получили? (8 + 4 = 12) У меня и Галочки Двенадцать счётных палочек. Шесть Никите мы отдали. Остальные сосчитали. (12 – 6 = 6) Шесть ребят в футбол играли, Пятерых ещё позвали. Сколько всех ребят на поле Посчитают дети в школе. (6 + 5 = 11) Пятнадцать наклеек у Маши в альбоме, Восемь наклеек она дарит Оле. Сколько наклеек теперь, нам скажи, В красивом альбоме у Маши лежит? (15 – 8 = 7) Сколько здесь ребят На санках катаются? Семь в саночках сидят, Пять дожидаются. (7 + 5 = 12) К серой цапле на урок Прилетело одиннадцать сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (11 – 3 = 8) Как-то муравьи за добычей пошли. Девять соломинку тут же нашли. Двое увидели чудный листок. Тащат трудяги добычу в домок. Сколько трудяг-муравьёв, сосчитай, Быстро и чётко нам отвечай. (9 + 2 = 11) Молодцы! Мы получили волшебный клубок. Но что нас ждет впереди? |
Работа по расширению кругозора | 5 мин | АМО «Я знаю четыре…» Цель : расширение словарного запаса обучающихся. формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения и со сверстниками, и с учителями). Время проведения: 5 минут Участники; Все обучающиеся
| Игра «Я знаю четыре …».(Учитель начинает, дети продолжают.) - Я знаю 4 геометрические фигуры: … (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.) - Я знаю 4 времени года: … (Зима, весна, лето, осень.) - Я знаю 4 города России: … (Москва, Самара, Тольятти, Орёл.) - Я знаю 4 реки в нашей стране: … (Волга, Шексна, Москва, Сок.) - Я знаю 4 садовых цветка: … (Роза, астра, пион, гладиолус.) - Я знаю 4 «осенние» краски: … (Жёлтая, красная, коричневая, золотистая.) - Я знаю 4 дерева: … (Клён, карагач, берёза, тополь.) - Я знаю 4 имени девочки на букву «А»: … (Аня, Алла, Ася, Арина.) - Я знаю 4 имени мальчика на букву «А»: … (Алик, Андрей, Артём, Алексей.) Молодцы, ребята, внимательно слушали меня, привели хорошие примеры. Мы сейчас немного отдохнём. |
Эмоциональная разрядка | 2 мин | АМО «Как живёшь?» Время проведения: 2 минут Проведение: Дети выполняют движения в соответствие со словами учителя Оценка результата: Положительный эмоциональный настрой, снятие утомления | Сейчас мы немного отдохнем и заодно поднимем наше настроение -На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия. |
Проработка содержания темы | 2 мин | АМО игра "Возьми приз". Цель: активизация внимания обучающихся. | V. Математическая игра на внимание. - Следующее препятствие – поиграть с волшебной корзинкой. (Пригласить 5 учеников к столу, перед ними на стол положить приз в корзинку.) Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду: «Один, два,… марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше… пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья не взяли, Когда была возможность взять! |
Проработка содержания темы | 7 мин | АМО «Корзина идей» Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся Участники: все Проведение: На доске два дерева, рядом – корзинки. На одно дерево прикрепляем рисунки яблок, на другое – рисунки груш. На обратной стороне рисунков написаны различные примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Одна команда собирает яблоки, вторая – груши. Если ребёнок правильно решает пример, то плод кладёт в корзинку, если нет – вернёт на дерево, а к доске выйдет следующий ученик. Оценка результатов: умение вычислять быстро и правильно. | VI. Игра «Сбор плодов». - Мы должны пройти через заколдованный сад. На доске два дерева, рядом – корзинки. На одно дерево прикрепляем рисунки яблок, на другое – рисунки груш. На обратной стороне рисунков написаны различные примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Одна команда собирает яблоки, вторая – груши. Если ребёнок правильно решает пример, то плод кладёт в корзинку, если нет – вернёт на дерево, а к доске выйдет следующий ученик. Победителем считается группа, сумевшая быстрее другой собрать «фрукты». |
Проработка содержания темы | 5 мин | АМО «Игра «Помоги освободить принцессу». (Интерактивная игра в нетбуке) Цель: формирование и развитие навыков работы с нетбуком.
| VII. Игра «Помоги освободить принцессу». - Последнее препятствие – освободить Принцессу. Злая Колдунья похитила и спрятала Принцессу в пещере. Надо подойти к пещере и убрать камни (решить примеры), которые закрывают вход, освободить Принцессу. (Обучающиеся играют в игру на нетбуках.) |
Релаксация | 2 мин | АМО «Метод образного видения. » «Смайлики» Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: карточки с изображением смайликов на магнитах для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к доске. Кому было интересно и все получалось прикрепите улыбающихся смайликов к нашему грустному смайлику. Кому было не интересно и он испытывал трудности неулыбающегося. Оценка результата: преобладание улыбающихся смайликов позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. | Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому было интересно и все получалось прикрепите улыбающихся смайликов к нашему грустному смайлику. Кому было не интересно и он испытывал трудности неулыбающегося. Смотрите, наш смайлик улыбнулся. Он радуется вместе с нами. Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Занимательная математика" Насибовой Б.А.
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Занимательная математика" составлена для обучающихся 3 -4 классов.Программа составлена в соответствии с ФГОС 2009 года. Мож...
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преиму...
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Методические разработки к занятию по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Интеллект +".
Материалы содержат конспект занятия по математике, презентацию, рабочий лист учащегося , задания по группам, раздаточный материал....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов
КТП внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" для 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» 4 класc
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» Формы оценивания результатов по курсу Формы работы Содержание программы Формы оценивани...