Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Внеурочная деятельность «Занимательная математика»: программа 1-4 2022г, олимпиады и занимательный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanim._matem.docx | 69.55 КБ |
olimpiada_po_matematike.doc | 40 КБ |
zagadki_s_podvohom.doc | 64.5 КБ |
4_kl._olimpiada_po_matematike.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 2»
муниципального образования Киреевский район
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол от «___» ______ 20 __г. № _____ | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол от «___» _______20__г. № _____ | УТВЕРЖДЕНО приказом от «___» _______20___г. № _____ Директор МКОУ «Киреевский центр образования № 2» _________В.А.Григоренко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательная математика»
1-4 классы
2022год
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по ВР
_______ О.Н.Ерёмина
«____» ________20__г.
Составитель
Феоктистова Мария Петровна
I. Пояснительная записка
Рабочая программа «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана на основе программ факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, интегрированного курса «Математика и конструирование» С. И. Волковой, О. Л. Пчелкиной, факультативных курсов «Наглядная геометрия» А. В. Белошистой и «Элементы геометрии в начальных классах» И. В. Шадриной.
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Сроки реализации. Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года (1–4 классы).
Программа рассчитана на 33 часа в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут; на 34 часа в год – во 2–4 классах, продолжительность занятия 40 минут.
Класс | Количество часов | Продолжительность | |
в неделю | в год | ||
1 класс | 1 час | 33 | 35 мин |
2 класс | 1 час | 34 | 40 мин |
3 класс | 1 час | 34 | 40 мин |
4 класс | 1 час | 34 | 40 мин |
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
• проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к занятиям «Занимательная математика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога: как поступить;
• умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
• понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к занятиям «Занимательная математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к занятиям;
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий;
• высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией на карточке, доске;
• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
• работать по предложенному учителем плану;
• отличать верно выполненное задание от неверного;
• выполнять самооценку своей работы на занятии;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД.
Учащийся научится:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении), в словаре;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочники и энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных моделей, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных моделей, рисунков, схематических рисунков, схем);
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, замечать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), а также на построенных моделях;
• применять полученные знания в измененных условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД.
Учащийся научится:
• доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• читать и пересказывать текст математического задания;
• включаться в групповую работу;
• аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения;
• использовать критерии для обоснования своего суждения;
• участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• уважительно вести диалог с товарищами;
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• аргументировано выражать свое мнение;
• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Учащийся научится:
• описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
• выделять существенные признаки предметов;
• сравнивать между собой предметы, явления;
• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
• применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;
• самостоятельно составлять ребусы, кодировать информацию;
• анализировать правила математической игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
• обобщать, делать несложные выводы;
• решать нестандартные и логические задачи;
• выбирать рациональный способ решения комбинированных задач;
• классифицировать явления, предметы;
• определять последовательность событий;
• судить о противоположных математических явлениях;
• давать определения тем или иным математическим понятиям;
• выявлять функциональные отношения между математическими понятиями;
• сравнивать, анализировать геометрические фигуры, объемные тела;
• строить геометрические фигуры;
• читать чертеж;
• выявлять закономерности и проводить аналогии.
Формы и виды контроля.
- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
- Проектные работы.
- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
- - Турнир по геометрии.
- Блиц - турнир по решению задач
–Математическая эстафета «Смекай, считай, отгадывай».
-Викторина для знатоков математики».
-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру».
-Викторина «Юный профессор математики».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОД
Цели первого года обучения: научить ориентироваться в таких понятиях, как «влево», «вправо», «вверх», «вниз», проводить задания по предложенному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, решать логические задачи, сравнивать числа и числовые выражения, преобразовывать и сравнивать величины, играть в математические игры, различать геометрические фигуры, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
Раздел «Математическое справочное бюро».
Как люди научились считать.
Раздел «Удивительный мир чисел».
Названия и последовательность чисел от 1 до 10. История чисел от 1 до 10. Использование цифр в литературе и крылатых выражениях. Зрительный образ цифр от 0 до 9. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Удивительные свойства действий. Число 0. Графические диктанты. Тайны и загадки чисел.
Раздел «Математические игры».
Числовые головоломки. Сложение и вычитание. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Круговые примеры. Магические квадраты. Числовые треугольники. История возникновения ребусов.
Раздел «Геометрическая мозаика».
Что такое геометрия. История развития геометрии. Взаимное расположение предметов в пространстве. Волшебная линейка. Точка. Линии. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Многоугольник. Треугольник. Четырехугольники. Квадрат. Круг. Овал. Классификация геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Геометрические лабиринты и закономерности. Симметрия. Симметричные фигуры. Конструирование и трансформация из геометрических фигур и счётных палочек.
Раздел «Мир занимательных задач».
Задачи на комбинированные действия. Задачи в стихах. Задачи-шутки. Занимательные задания. Решение логических задач. Выполнение заданий на развитие памяти, внимания. Задания на развитие слуховой памяти. Лабиринты, загадки, ребусы. Задачи на поиск закономерностей.
К окончанию 1-го года обучения учащиеся научатся:
• наблюдать, сравнивать, анализировать (замечать общее в различном, различное в общем, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий);
• классифицировать предметы по группам;
• самостоятельно придумывать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;
• решать простые логические задачи;
• отгадывать загадки и ребусы; заполнять числовые треугольники.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Дата проведения | ||
Кол-во часов | план | факт | ||
Раздел «Математическое справочное бюро» | ||||
1 | Как люди научились считать . | 1 | ||
Раздел «Удивительный мир чисел» | ||||
2 | Тайны и загадки числа 1.Название и последовательность чисел от 1 до10. | 1 | ||
3 | Тайны и загадки числа 2.История чисел от1до10. | 1 | ||
4 | Тайны и загадки числа 3.Использование цифр в литературе и крылатых выражениях. | 1 | ||
5 | Тайны и загадки числа 4.Решение и составление ребусов, содержащих числа. | 1 | ||
6 | Тайны и загадки числа 5.Удивительные свойства действий. | 1 | ||
7 | Тайны и загадки числа 6.Графический диктант. | 1 | ||
8 | Тайны и загадки числа 7.Графический диктант. | 1 | ||
9 | Тайны и загадки числа 8. | 1 | ||
10 | Тайны и загадки числа 9. | 1 | ||
11 | Тайны и загадки числа 0.Зрительный образ цифр от 0до9. | 1 | ||
12 | Тайны и загадки числа 10.Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики». | 1 | ||
Раздел «Геометрическая мозаика» | ||||
13 | Взаимное расположение предметов в пространстве. Волшебная линейка. | 1 | ||
14 | Точка. Линии. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | ||
15 | Геометрические фигуры. Многоугольник. | 1 | ||
16 | Треугольник. | 1 | ||
17 | Четырехугольники. Квадрат | 1 | ||
18 | Круг. Овал. Занимательные задания с геометрическими фигурами. | 1 | ||
19 | Геометрические лабиринты и закономерности. Что такое геометрия. История развития геометрии. | 1 | ||
20 | Классификация геометрических фигур. Взаимное расположение геометрических фигур. | 1 | ||
21 | Классификация фигур по размеру и форме | 1 | ||
22 | Симметрия. Симметричные фигуры | 1 | ||
23 | Конструирование из геометрических фигур | 1 | ||
24 | Задания на конструирование и трансформацию фигур из счетных палочек | 1 | ||
Раздел «Мир занимательных задач» | ||||
25–26 | Логические задачи. Задачи в стихах, задачи-шутки. Задания на развитие слуховой памяти, внимания. | 2 | ||
27–28 | Задачи на сравнение. Задачи на комбинированные действия. | 2 | ||
29 | Нестандартные задачи. Лабиринты, загадки, ребусы. Задачи на поиск закономерностей. | 1 | ||
Раздел «Математические игры» | ||||
30 | Сложение и вычитание. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки». | 1 | ||
31 | Магические квадраты. История их возникновения. Числовые головоломки, кроссворды. Отгадывание задуманных чисел. | 1 | ||
32 | История возникновения ребусов. Круговые примеры. Числовые треугольники. | 1 | ||
33 | Викторина для знатоков математики. | 1 | ||
Итого | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОД
Цели второго года обучения: формировать интерес к изучению математики, находить рациональные способы решения задач, выполнять задания по заданному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, решать логические задачи, сравнивать числа и числовые выражения, преобразовывать и сравнивать величины, играть в математические игры, различать геометрические фигуры, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.
Раздел «Математическое справочное бюро».
Что такое число? Интересные приемы устного счета. Цифры древних цивилизаций. Цифры в Древнем Египте. Цифры племени майя. Цифры у разных народов. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 20. История возникновения арабских цифр. Ребус. Правила разгадывание ребусов. Решение математических ребусов. Задачи в стихах.
Раздел «В мире логики».
Занимательные задания с геометрическими фигурами. Игра «Танграм». Изготовление игры «Танграм». Решение логических задач. Решение задач, требующих рассуждения. Выполнение заданий на развитие памяти, внимания. Логически-поисковые задания. Задания на развитие слуховой памяти. Магические квадраты.
Раздел «Мир величин».
Измерение массы. История создания весов. Задачи на взвешивание. Определение массы с помощью чашечных весов. Монеты. Размен монет. Задачи на взвешивание фальшивых монет.
Раздел «Мир занимательных задач».
Задачи на комбинированные действия. Выбор наиболее эффективных способов решения. Нестандартные задачи. Логические задачи. Решение задач с помощью чертежа. Комбинаторные задачи и на смекалку. Геометрические задачи. Задачи на определение возраста.Задачи с неполными и лишними данными.
Раздел «Геометрическая мозаика».
Взаимное расположение предметов в пространстве. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Углы. Прямоугольник. Квадрат. Занимательные задания с геометрическими фигурами.
Раздел «Математические игры».
Кодирование информации. Ключворды. Словесные головоломки и анаграммы. Заполнение числовых кроссвордов.
К окончанию 2-го года обучения учащиеся научатся:
• решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
• решать словесные и картинные ребусы;
• заполнять магические квадраты размером 33;
• находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
• проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
• объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением;
• решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
• объяснять, как получен результат заданного математического фокуса
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Дата | ||
Количество часов | план | факт | ||
Раздел «Математическое справочное бюро» | ||||
1 | Что такое число? Интересные приёмы устного счёта .Цифры разных народов. Задачи в стихах. | 1 | ||
2 | Цифры древних цивилизаций. Цифры | 1 | ||
3 | Римские цифры в головоломках. Римские цифры от 1 до 20. | 1 | ||
4 | История возникновения арабских цифр. Ребус. Правила разгадывания ребусов. Решение математических ребусов. | 1 | ||
Раздел «Мир величин» | ||||
5 | История создания весов. Задачи на взвешивание. Измерение массы. | 1 | ||
6 | Монеты. Размен монет. Задачи на взвешивание фальшивых монет. | 1 | ||
7–8 | Задачи на взвешивание. Определение массы с помощью чашечных весов. | 2 | ||
Раздел «Геометрическая мозаика» | ||||
9 | Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | ||
10 | Решение задач на формирование геометрической наблюдательности. | 1 | ||
11 | Углы. « Математика в углу». | 1 | ||
12 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||
13 | Упражнения и головоломки со спичками | 1 | ||
14 | Занимательные задания с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры не отрывая руки. | 1 | ||
15 | Занимательные задания с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание. | 1 | ||
Раздел «В мире логики» | ||||
16–18 | Занимательные задания с геометрическими фигурами. Магические квадраты. Логически-поисковые задания. Задания на развитие внимания, мышления, памяти. Турнир по геометрии. | 3 | ||
19 | История танграма. | 1 | ||
20 | Танграм своими руками. | 1 | ||
Раздел «Мир занимательных задач» | ||||
21 | Нестандартные задачи. | 1 | ||
22 | Логические задачи. | 1 | ||
23 | Решение задач с помощью чертежа. | 1 | ||
24–25 | Задачи на определение возраста. | 2 | ||
26–27 | Задачи с неполными и лишними данными. | 2 | ||
28 | Задачи с элементами комбинаторики | 1 | ||
29 | Комбинаторные задачи. | 1 | ||
30–31 | Геометрические задачи. Задачи на комбинированные действия. | 2 | ||
Раздел «Математические игры» | ||||
32 | Кодирование информации. | 1 | ||
33 | Ключворды. Числовые кроссворды. | 1 | ||
34 | Словесные головоломки и анаграммы. | 1 | ||
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 ГОД
Цели третьего года обучения: развивать устойчивый интерес учащихся к математике, углублять и расширять знания учащихся, развивать умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой, воспитывать у учащихся чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Раздел «Математическое справочное бюро».
Как считали в Древней Руси. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Для чего изучают математику. Арабские цифры. Мы живем в мире больших чисел. Числа-великаны. Числовые ребусы.
Раздел «В мире логики».
Лабиринты, загадки, ребусы. Задачи на поиск закономерностей. Числовые головоломки. История первых головоломок. Числовые ребусы. Числовые последовательности. Секреты умножения.
Раздел «Мир величин».
Работа с часами , с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр в обозначении месяца, запись знаменательных дат). История создания циферблата. Задачи с циферблатом. История создания часов. Задачи с часами. Задачи про песочные часы. История создания календаря. Виды календарей. Задачи про календарь. Задачи на определение возраста.
Раздел «Мир занимательных задач»
Нестандартные задачи. Задачи на части. Задачи на определение количества разломов. Задачи про стоимость. Задачи про расстановку стульев. Комбинаторные задачи. Задачи на вероятность.
Раздел «Геометрическая мозаика».
Плоские и объемные фигуры. Объемные фигуры. Куб. Занимательные задания с геометрическими фигурами. Игры с кубиками. Развертка куба. Задачи с развертками. Изготовление модели куба с осью вращения.
Раздел «Мир величин».
Старинные меры длины. Игры на развитие глазомера.
Как измеряли массу на Руси, история единиц массы. Как появились весы. Старинные единицы массы.
Старинные меры площади. Старинные меры объема.
Раздел «Математические игры».
Интересные приемы устного счета. Математические фокусы. Числовые головоломки, отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов. Математическое путешествие «По сказкам А. С. Пушкина».
К окончанию 3-го года обучения учащиеся научатся:
• устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
• различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
• решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи; на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
• выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
• правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
• решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
• объяснять, как получен результат заданного математического фокуса;
• объяснять решение задач по перекладыванию спичек и палочек с заданным условием и решением.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Дата | ||
Количество часов | план | факт | ||
Раздел «Математическое справочное бюро» | ||||
1 | Для чего изучают математику. Как считали в Древней Руси. | 1 | ||
2 | Арабские цифры. Числовые ребусы. | 1 | ||
3 | Мы живем в мире больших чисел. Сведения из истории математики: возникновение линейки. | 1 | ||
4 | Числа-великаны. | 1 | ||
Раздел «В мире логики» | ||||
5 | Секреты умножения .Задачи на поиск закономерностей. | 1 | ||
6 | Числовые головоломки. Лабиринты. | 1 | ||
7 | Числовые головоломки. История первых головоломок. | 1 | ||
8 | Числовые ребусы. Загадки. | 1 | ||
9 | Числовые последовательности. | 1 | ||
Раздел «Мир величин» | ||||
10 | История создания часов. Задачи с часами. Работа с часами. | 1 | ||
11 | История создания циферблата. Задачи с циферблатом. | 1 | ||
12 | Задачи про песочные часы. | 1 | ||
13 | История создания календаря. Виды календарей. Задачи про календарь. | 1 | ||
14–15 | Задачи на определение возраста. | 2 | ||
Раздел «Мир занимательных задач» | ||||
16 | Нестандартные задачи. | 1 | ||
17 | Задачи на части. | 1 | ||
18 | Задачи на определение количества | 1 | ||
19–20 | Задачи про стоимость. | 2 | ||
21 | Задачи про расстановку стульев. | 1 | ||
22–23 | Комбинаторные задачи. | 2 | ||
24 | Задачи на вероятность. Блиц - турнир по решению задач. | 1 | ||
Раздел «Геометрическая мозаика» | ||||
25 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | ||
26 | Объемные фигуры. Куб. Развёртка куба. Задания с развёрткой куба. | 1 | ||
27 | Игры с кубиками. Изготовление модели куба с осью вращения. | 1 | ||
Раздел «Мир величин» | ||||
28 | Старинные единицы длины. Игры на развитие глазомера. | 1 | ||
29 | Старинные единицы массы. Как измеряли массу на Руси. | 1 | ||
30 | Старинные меры площади. | 1 | ||
31 | Старинные меры объема. | 1 | ||
Раздел «Математические игры» | ||||
32–33 | Математические фокусы. Интересные приёмы устного счёта. Числовые головоломки, кроссворды, отгадывание задуманных чисел. | 2 | ||
34 | Математическое путешествие «По сказкам А. С. Пушкина». | 1 | ||
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 ГОД
Цели четвертого года обучения: развивать устойчивый интерес учащихся к математике, совершенствовать навыки решения нестандартных задач, способствовать развитию умения самостоятельно находить необходимую информацию, научить различать плоские и объемные геометрические фигуры, научить определять площади различных геометрических фигур, совершенствовать умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
Раздел «Математические игры».
О математике с улыбкой. Высказывания великих людей о математике. Числовые головоломки.
Волшебные превращения цифр. Римская нумерация. Ребус. Числовые ребусы. Шифровки и кодирование текста. Задачи со спичками.
Раздел «Геометрическая мозаика».
Игра «Оцени величины предметов на глаз». Латинский алфавит. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Изготовление моделей куба, пирамиды. Объемные геометрические тела. Развертка куба, пирамиды. Разрезание и развертки. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге.
Раздел «Мир занимательных задач».
Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия, нереальными данными. Составление аналогичных задач и заданий. Задачи на установление сходства и соответствия. Задачи на активный перебор вариантов отношений.
Выбор наиболее эффективных способов решения. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи на пропорции. Задачи на количество голов и хвостов. Задачи, которые решаются с конца. Задачи про колесо и шестеренки. Разъезды и переправы. Задачи на движение. Решение логических задач. Задачи про этажи. Задачи про масштаб. Задачи на переливание. Задачи про площадь. Комбинаторные задачи. Задачи про хоровод. Задачи, которые решаются с помощью чертежа. Истинностные задачи.
Раздел «В мире логики.
Задачи на равновесие, логические задачи («кто есть кто?»), на перебор вариантов с помощью рассуждений над выделенной гипотезой. Старинные задачи «Как определить значение выражения, не выполняя вычислений».
Ищем пропущенное число. Зависимость компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Цифры «счастливого» билета. Викторина «Юный профессор математики».
К окончанию 4-го года обучения учащиеся научатся:
• выполнять прикидку результатов арифметических действий;
• понимать и объяснять решение нестандартных задач;
• читать и строить вспомогательные модели к задачам;
• распознавать плоские геометрические фигуры при измерении их положения на плоскости;
• распознавать объемные тела (параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;
• читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; уметь решать комбинаторные задачи различных видов;
• находить вероятности простейших случайных событий;
• осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Дата | ||
Количество часов | план | факт | ||
Раздел «Математические игры» | ||||
1 | О математике с улыбкой. Высказывания великих людей о математике. Числовые головоломки. | 1 | ||
2–3 | Числовые ребусы. Волшебные превращения цифр. Римская нумерация. | 2 | ||
4 | Шифровки и кодирование текста | 1 | ||
5 | Задачи со спичками | 1 | ||
Раздел «Геометрическая мозаика» | ||||
6 | Объемные геометрические тела. Определение величины предмета на глаз. | 1 | ||
7 | Развертка куба, пирамиды. | 1 | ||
8 | Разрезание и развертки. Латинский алфавит. | 1 | ||
9–10 | Задачи на разрезание на клетчатой | 2 | ||
Раздел «Мир занимательных задач» | ||||
11 | Задачи на пропорции. Выбор наиболее эффективных способов решения. | 1 | ||
12 | Задачи на количество голов и хвостов. Задачи на активный перебор вариантов. | 1 | ||
13 | Задачи, которые решаются с конца. | 1 | ||
14 | Задачи про колесо и шестеренки. | 1 | ||
15 | Разъезды и переправы. | 1 | ||
16–17 | Задачи на движение. Составление аналогичных задач и заданий. | 2 | ||
18 | Решение логических задач. Задачи с некорректными данными. | 1 | ||
19 | Задачи про этажи. | 1 | ||
20 | Задачи про масштаб. | 1 | ||
21 | Задачи на переливание. | 1 | ||
22 | Задачи про площадь. Задачи с избыточными и нереальными данными. | 1 | ||
23–25 | Комбинаторные задачи. | 3 | ||
26 | Задачи про хоровод. | 1 | ||
27 | Геометрические задачи. | 1 | ||
28 | Задачи, которые решаются с помощью чертежа. Использование знаково- символических средств для моделирования ситуаций. | 1 | ||
29–30 | Истинностные задачи. | 2 | ||
Раздел «В мире логики» | ||||
31 | Как определить значение выражения, не выполняя вычислений. Задачи на равновесие, на перебор вариантов. | 1 | ||
32 | Ищем пропущенное число. | 1 | ||
33 | Зависимость компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. | 1 | ||
34 | Цифры «счастливого» билета. Викторина «Юный профессор математики» | 1 | ||
Итого | 34 |
Интернет-ресурсы
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.__
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике
4 класс
1. Сколько девяток будет в разности 10 000 000 000- 1?
2. Сумма двух чисел равна 136. У одного из них цифра единиц равна 4.
Если её зачеркнуть, получится второе число.
Найди эти числа.
- Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.
- Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трехзначное число было как можно меньше?
- В семье существует традиция называть сына в честь деда. Деда зовут Максим Леонидович. Как зовут сына и внука?
- Найди неизвестное число
27 х 2 =
36 – 29=
в: 8 =
________________
сумма ответов 77
- В клетках расставь числа 4 , 6 , 7 , 9 ,10 , 11 , 12 так, чтобы по любому
направлению получить в сумме 24.
8 | ||
5 | ||
- В семье пять сыновей, у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
- Четыре гири весят 40 кг. Определи вес самой тяжелой, если каждая следующая в три раза тяжелее предыдущей?
- Тетрадь стоит 12 рублей, а блокнот на n рублей дороже. Сколько стоят 3
тетради и 2 блокнота. Запиши выражение.
11. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через
5 лет?
12. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее
двузначное число, чтобы получить наибольшее трехзначное число?
- В каком из чисел 112, 209, 312, 212, 222 произведение цифр больше, чем
сумма цифр?
14. Как разместить шесть кружков на плоскости, чтобы получилось три ряда по три кружка?
15. Чему равен периметр квадрата, если его площадь равна 81 кв.см?
Предварительный просмотр:
Загадки с подвохом с ответами
Загадка: В комнате было 12 котят, 11 цыплят, 2 петуха и 4 курицы. Когда в комнату зашел человек с собакой, сколько в комнате стало ног?
Ответ: Две. У животных не ноги а лапы.
**********
Загадка: Страус может называться птицей?
Ответ: Нет. Говорить – не умеет.
**********
Загадка: На кого похожа половинка апельсина?
Ответ: На вторую половинку.
**********
Загадка: Девушка готовила на кухне. И сережка упала в чашку полную кофе. Сережка осталась абсолютно сухой. Как такое могло произойти?
Ответ: Сухой, растворимый или молотый кофе =)
**********
Загадка: Два игрока играли в шахматы и оба вы играли по 5 раз из 5 сыгранных партий. Как это возможно
Ответ: Все пять партий в пат(ничью). Или играли не друг с другом.
**********
Загадка: Доктор сказал «Вот вам три таблетки, принимайте по одной каждые пол часа.» На сколько хватит лекарства?
Ответ: Именно таблеток – на час, а действовать они будут полтора часа.
**********
Загадка: Стороны треугольника имеют длину 31, 18 и 13 сантиметров. Чему равна площадь треугольника?
Ответ: Нулю. С такими сторонами это линия, а не фигура. 18+13=31.
**********
Загадка: Согласно статистике около десяти процентов людей любят уединение. Из них у 80% не зарегистрированные телефонные номера. Если выбрать из справочника случайно 1000 номеров, сколько из них придется на таких людей?
Ответ: Нисколько – в справочнике только зарегистрированные абоненты.
**********
Загадка: Канат, при натяжении в 100 кг растягивается на пол сантиметра. На сколько он растянется при нагрузке в 10 тонн?
Ответ: Скорее всего он порвется. 10 тонн все-таки.
Загадка: Собаку привязали к веревке длиной в 10 метров, а прошла она 400. Как ей это удалось?
Ответ: Она ходила по кругу.
**********
Загадка: Чем отличается рокер от брокера?
Ответ: Буквой «Б».
**********
Загадка: В комнате 100 свечей. 10 из них задули. Сколько свечей останется?
Ответ: 10 и останется – остальные сгорят.
**********
Загадка: Из гнезда вылетели три скворца с интервалом в 4 секунды. Какова вероятность того, что через 10 секунд после вылета последнего они будут пролетать в одной плоскости?
Ответ: 100%. Три точки ВСЕГДА будут образовывать плоскость.
**********
Загадка: Что поднимают, когда оно не нужно? И бросают, когда понадобится?
Ответ: Якорь.
**********
Загадка: Где придумали панамы? В Чили, Перу, Бразилии, Эквадоре или Панаме?
Ответ: Панамы придуманы в Эквадоре.
**********
Загадка: Висит на стене и состоит из половины буквы.
Ответ: Полка.
**********
Загадка: Есть такая посуда из которой невозможно поесть. Что это за посуда?
Ответ: Пустая, разбитая и т. д.
**********
Загадка: Майкл купил автомобиль. И каждый день ездил на нем на работу. После недели поездок он пришел в автосалон с жалобой. «Я ежу со скоростью 60 миль в час, и на дорогу к работе я трачу 80 минут, а на обратный путь домой уходит аж целый час и 20 минут. Ваша машина неисправна.» Что бы вы ответили Майклу на месте владельца автосалона?
Ответ: Ничего. 80 минут = 1 час и 20 минут.
**********
Загадка: Поезд Москва-Питер опаздывает на 15 минут, а поезд Питер-Москва опаздывает всего на 4 минуты. Кто из них будет ближе к Москве, в момент, когда они встретятся?
Ответ: Оба будут на одинаковом расстоянии.
**********
Загадка: 10 кошек ловят 10 мышей за 7 минут. Сколько уйдет времени у 1 кошки чтобы поймать 1 мышку?
Ответ: 7 минут.
**********
Загадка: Если его перевернуть – его станет больше.
Ответ: Например уровень песка в песочных часах.
**********
Загадка: Название Канарских островов происходит от животного. От канарейки, крысы, тюленя или Кенгуру?
Ответ: От тюленя.
**********
Загадка: Если в полночь ярко светит луна, то можно ли предположить, что ровно через 72 часа будет ясная погода или пасмурная?
Ответ: Нет, через 72 часа опять наступит полночь.
**********
Загадка: Крыша у курятника построена неровно. Одна сторона имеет угол 62 градуса а вторая 71 градус. Если петух снесет яйцо ровно по средине курятника – в какую сторону оно откатится?
Ответ: Петухи не несут яиц. И при чем тут наклон крыши?
**********
Загадка: Тройка лошадей пробежала 30 верст. Сколько верст пробежала одна лошадь?
Ответ: 30.
**********
Загадка: Майкл поспорил, что точно сможет сказать счет в игре любимых команд перед матчем. И выиграл. Какой это был счет?
Ответ: 0:0 . Перед матчем счет всегда 0:0.
**********
Загадка: Шел холоп в Тулу и повстречал 5 нищенок. У каждой было по котомке и по кошке в каждой котомке. Сколько живых существ следовало в Тулу?
Ответ: Одно – сам холоп. Остальные шли от нее.
**********
Загадка: Какое самое большое число?
Ответ: 31-е.
**********
Загадка: Один вагон заполнили золотыми рублями номиналом по 5 рублей полностью. А второй золотыми монетами в 10 рублей -на половину. Какой вагон дороже?
Ответ: Полный золота дороже чем полупустой.
**********
Загадка: Что тяжелее килограмм пуха или килограмм свинца?
Ответ: Одинаково. Килограмм и в Африке килограмм. Неважно свинца или пуха.
**********
Загадка: У скольких месяцев в году есть 30 дней?
Ответ: У 11 (у всех кроме февраля).
**********
Загадка: Если изначально на березе росло 90 яблок и порывом ветра сорвало 10, то сколько осталось?
Ответ: Яблоки на березе? Вы серьезно?
**********
Загадка: Чем всегда заканчивается день и всегда заканчивается ночь.
Ответ: «Ь»
**********
Загадка: На столе расположены: циркуль, карандаш, резинка и линейка. Если необходимо нарисовать на листе бумаги круг, с чего стоит начать?
Ответ: С поисков листа бумаги.
**********
Загадка: Шесть ног, а используется при ходьбе всего 4, две головы и 4 глаза. Как такое возможно?
Ответ: Всадник на лошади.
**********
Загадка: В центре Земли находится…
Ответ: Буква «М».
**********
Загадка: В нашей солнечной системе этого нет ни у одной планеты ,кроме земли. Что же это?
Ответ: Это буквы «З», «Л» и «Я»
**********
Загадка: У отца Кэнди пять дочерей.
Четыре из них зовут Чочо, Чече, Чача, Чичя.
Как зовут пятую дочь?
Ответ: Кэнди.
**********
Загадка: Черная если чистая и белая ели грязная.
Ответ: Доска в школе.
**********
Загадка: Сколько в алфавите букв?
Ответ: В самом слове семь.
**********
Загадка: У Брюса Уиллиса одна а у Чака Нориса нет ни одной. У терминатора нет, а у Брюса Ли есть?
Ответ: Буква «Б»
**********
Загадка: Спутник ,вращаясь вокруг земли делает один оборот за 1 час и 40 минут, а второй за 100 минут. И снова за час-сорок и опять за 100 минут. Как это возможно.
Ответ: Просто – 1 час и 40 минут это и есть 100 минут.
**********
Загадка: Есть небоскреб из 130 этажей. На каждом следующем этаже количество жильцов на одного больше. Какая кнопка в лифте самая нажимаемая?
Ответ: Кнопка номером «1». И это не зависит от высоты здания и количества этажей.
**********
Загадка: Если падение с 4х ступенек привело к сломанной ноге, то сколько ног можно сломать упав с 40 ступенек?
Ответ: Одну – вторая уже сломана.
**********
Загадка: НА столе стояло 6 стаканов с компотом. Вася подошел и выпил 1. Сколько стаканов осталось.
Ответ: Стаканов осталось 6. 5 с компотом и 1 пустой.
**********
Загадка: Одна лошадка везет 10 кг ваты ,а другая 10 кг сахара. Кому тяжелее?
Ответ: Одинаково. 10 кг неважно чего, ваты или сахара – это 10 кг веса.
**********
Загадка: Ехал грузовик с выключенными фарами. Луна не светила, и тут на дорогу вышла женщина. Как водителю удалось ее увидеть и избежать аварии?
Ответ: Ехал днем.
**********
Загадка: Размешивая чай – какой рукой это удобней делать?
Ответ: Удобней размешивать ложечкой.
**********
Загадка: Великий факир и фокусник сказал, что сможет поставить старинную лампу посреди комнаты и заползти в нее. Как это у него получится?
Ответ: Заползти в комнату любой сможет.
**********
Загадка: У мальчика было пять яблок. Половину он отдал отцу. Сколько осталось яблок у мальчика?
Ответ: Четыре с половиной.
**********
Загадка: Зачем носить шляпу?
Ответ: Потому что сама она ходить не умеет.
**********
Загадка: Летела себе стая. Совсем небольшая такая стая. Сколько в ней было птиц и каких?
Ответ: «Совсем» = «Сов 7»
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
Ответ
Тень от слона.
Что это : сами не горят, но их гасить приходится?
Ответ
Кредиты.
Можете ли вы ответить, кто обычно ложится спать, не снимая свою обувь?
Ответ
Лошадь (у которой подковы).
Что больше число 997 или цифра 998?
Ответ
Число 997. Цифр только десять: от 0 до 9, а цифры 998 не существует.
Электропоезд движется на север со скоростью 100 км/ч, а ветер дует с запада со скоростью 10 км/ч. В какую сторону движется дым от поезда?
Ответ
Ни в какую. У электропоезда нет дыма.
Как вы думаете, каким образом попадает целый фрукт в бутылку фруктового вина с тонким горлышком? При этом фрукт явно гораздо больших размеров, чем горлышко бутылки.
Ответ
Фрукт попадает в бутылку, когда он еще не вырос. Т.е. бутылку подвешивают на дерево и засовывают в нее фрукт маленького размера, когда он еще только начинает расти.
Один магазин называется "семь колокольчиков", однако снаружи здания висит 8 колокольчиков. Почему?
Ответ
Многие замечают это несоответствие, заходят в магазин, чтобы сообщить о нем. В результате это повышает продажи.
Как можно залезть на вершину высоченного дерева и потом спрыгнуть вниз на асфальт без повреждений?
Ответ
Легко, если дерево повалено на землю.
Мальчик идет по дороге с врачом. В то время как мальчик-сын врача, врач не отец мальчика. Как это возможно?
Ответ
Врач – мать мальчика.
Что растет на дынном дереве?
Ответ
На дынном дереве растет папайя. Дынным деревом его назвали потому, что у дерева запах напоминает дыню.
Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть?
Ответ
Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами : "…у меня пальцев двадцать : пять на одной руке, …".
Как вы думаете, в чем разница между футболистом и уличным пешеходом?
Ответ
На красный пешеход стоит, а футболист уходит.
Чему потребовалось 19 лет, чтобы войти в саму себя?
Ответ
Книге рекордов Гиннеса. Она стала второй по популярности в мире.
Что это : "у нее миллионы ребер и только два хребта"?
Ответ
Это железная дорога.
Почему Англичане никогда не открывают дверь в пижаме?
Ответ
У них в пижаме нет дверей.
Попробуйте назвать самый большой остров в Австралии : это "Новая …"?
Ответ
Это "Новая Гвинея" (а не "Новая Зеландия").
Бочка с водой весит 50 килограмм, что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограмм?
Ответ
Отверстие.
Как вы думаете, возможно ли такое : "позади меня лошадь, впереди меня самолет, а сам я на корабле"?
Ответ
Такое возможно на карусели в парке отдыха.
Почему лишь только умный человек может попасть в глупое положение?
Ответ
Потому что глупый там постоянно.
Что поднимает вас наверх и опускает вниз, при этом постоянно находясь на одном и том же месте?
Ответ
Эскалатор.
Один фанат заявляет, что он может предсказать точный результат каждой баскетбольной игры до ее начала. И он всегда точно предсказывает. Как так возможно?
Ответ
До начала игры счет всегда 0-0, что легко предсказуемо.
Почему птицы летят на юг?
Ответ
Потому, что пешком идти долго.
Как вы думаете, какой знак надо поставить между 4 и 5, чтобы результат был меньше 5, но больше 4 ?
Ответ
Запятую (4,5).
Представьте себе дом, все четыре стены у которого выходят на юг. На какую глубину в землю уходит фундамент этого дома?
Ответ
Если все четыре стены дома выходят на юг, то этот дом может стоять только на северном полюсе, где нет никакой земли, а только льды.
Сколько раз можно вычесть 10 из 100?
Ответ
Только один раз, т.к. во второй раз вычитание будет уже из 90.
Что нужно делать, чтобы слова не расходились с делом?
Ответ
Нужно молчать и ничего не делать.
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 4 класс
- Чему равно произведение чисел 0, 1, 2, 3, 4 и 5?
- Бревно надо распилить на части по 1 м каждая. На каждый распил затратится по 5 минут. Сколько потребуется времени, чтобы распилить бревно длиной 5 м?
- Антон живет на пятом этаже, считая и сверху и снизу. Сколько этажей в доме Антона?
- Три одинаковых яблока надо разрезать поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй.
- Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г?
- Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём.
Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
- У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок.
Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.
- Реши задачу:
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни,
в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее,
чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?
- Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая;
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;
в) в сумме все цифры дают число 17;
г) вторая цифра 3.
10. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"
Внеурочная деятельность по математике 3 класс "Занимательная математика"...
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
предназначена для учащихся общеобразовательных школ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»
Рабочая программа по внеурочной деятельностипо математике "Занимательная математика"...
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...