Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"
проект по математике (3 класс)

Бродзянская Татьяна Владимировна

Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 3

Предмет – математика  

Тема – «Математические сказки»

Тема проекта – «Сочинение математических сказок»

Исследуемый объект – литература, посвящённая математическим сказкам и числам.

Цель проекта: Формирование повышенного интереса к предмету математика как к предмету образовательного процесса, через сочинение сказок.

Продукт проекта – сборник математический сказок

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Приобретают новые знания о математике, сказках для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.

Метапредметные:

Коммуникативные

  • умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
  • умеют при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
  • умеют слушать и слышать собеседника;
  • умеют работать в группах;
  • умеют ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

  • умеют выбирать тему проекта;
  • умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
  • умеют выполнять проект самостоятельно;
  • умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
  • умеют использовать основные и дополнительные средства;
  • умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные

  • проводят наблюдение и исследование почвы по предложенному плану;
  • оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Почвы» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • ставят простейшие опыты с объектом природы – почвой.

Личностные:

  • Имеют стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
  • Имеют желание участвовать в процессе работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

1. Подготовительный / мотивационный

1.1 Выбор и формулировка темы

Читает текст о математических сказках.

Задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, бывают ли математические сказки? Сложно ли сочинять их?»

На основании ответов, спрашивает: «А можем ли мы придумать свои математические сказки

«Так какая же тема нашего проекта?»

Слушают текст.

Отвечают на вопросы учителя – земля.

Формулируют на основании своих ответов тему: «Сочинение математических сказок».

Сформулирована тема: «Сочинение математических сказок».

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

С помощью видеоролика о математических сказках (в нём рассказывается, что такое математическая сказка и для чего нужна)

Учитель задаёт вопросы по окончанию просмотра

«Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?»

После формулирования проблемы, задает вопрос:

 «Что мы можем сделать, чтобы узнать важны ли нам сказки в математике?»

Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?»

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран):

«узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать»«расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить»

Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы

Затем определяют проблему проекта: «Важны ли сказки в математике?».

На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать/ важность сказок в математике».

Определена проблема проекта: «Важны ли сказки в математике?». Сформулирована цель: «Раскрыть важность сказок в математике».

1.3 Постановка задач

Задает вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть важность сказки в математике, что нам необходимо сделать?»

Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран):

«изучить», 

«собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»

С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи.

Поставлены задачи:

1. Собрать информацию о математической сказке, ее роли, полезности и т.д.;

2. Выяснить, как математические сказки влияют на мышление в школе.

3. Подготовить сборник сказок на тему «Сочинение математических сказок».

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: «Что будет, если в математике появятся сказки?»

Записывает ответы учеников на доске.

Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулированы гипотезы проекта: «Математика не является скучной наукой» или «Без сказок математика не нужна»

2. Организационный / подготовительно-планирующий  

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о математических сказках? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки.

Составлен план реализации проекта:

1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Математические сказки».

2. Провести исследование на важность математических сказок, сделать выводы.

3. Сочинить несколько сказок, сформировать из них сборник и сделать выставку.

4. Защитить и оценить проект.

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы исследования.

Выбраны методы исследования:

поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, сравнение), обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект.  

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование:

  1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы.
  2. Для исследования важности сказок в математике:

тетради, ручки, цветные карандаши.

  1. Для сочинения сказок: ватман, клей, ножницы, карандаши, ручки, линейка.  

3. Информационно-операционный  / исследовательско-технологический 

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какие вопросы о математических сказках они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают, и фиксируют информацию.

Найдены и записаны ответы на вопросы:

1. Что такое математическая сказка?

2. Зачем нужны математические сказки?

3.2 Проведение исследования

1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью стихотворения и видеоролика

3. Помогает разделиться на группы.

4. Во время сочинения сказок задает вопросы.

5. Помогает сформулировать и записать выводы.

1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2. Делятся на группы по 3 человека или на пары.

3. Сочиняют сказки, делают выводы:

 

1. Определена цель исследования: изучить важность математической сказки.

2 Поставлены задачи исследования:

1. Собрать информацию о математической сказке, ее роли, полезности и т.д.;

2. Выяснить, как математические сказки влияют на мышление в школе.

3. Подготовить сборник сказок на тему «Сочинение математических сказок».

3. Определена гипотезы: «Математика не является скучной наукой» или «Без сказок математика не нужна»

4. Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение.

5. Проведено исследование, сделаны выводы:

- Сказки очень важны в математике.

6. Общий вывод: математические сказки – творческий процесс в математике. .

3.3 Формулировка выводов

1. Предоставляет возможность каждой группе рассказать свою математическую сказку

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1. Делятся результатами и выводами.

2. Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «математические сказки – творческий процесс в математике». С помощью сказок можно разнообразить математику. Тем самым доказывая, что математика не скучный предмет

3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

1. Помогает в оформлении сказок и составлении сборника.

2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1. Оформляют сказки, составляют сборник.

2. Готовятся к защите.

1. Сказки и сборник их.

2. Конспект выступления на защите.

4. Рефлексивно-оценочный 

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Представлен сборник сказок.

4.2 Рефлексия и самоанализ

1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

  1. Довольны ли вы своим выступлением?
  2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
  3. Что вам не понравилось?
  4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
  5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1. Оценены результаты работы.

2. Проведен самоанализ.

3. Подведены итоги, определены перспективы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..

В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...

Дорожная карта. Проект "Семья плюс школа"

Отчет о проделанной совместной работе детей и родителей за год....

Дорожная карта проекта по математике

Дорожная карта по математике 2 класс...

Проект по внеурочной деятельности «Дорожная карта проекта «Солнышко»

Цель: озеленение пришкольного участка.Задачи: создать проект озеленения участка;подбор растений;выращивание рассады на клумбы;посадка рассады;посадка декоративных кустарников. Актуальность проект...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...

Дорожная карта проекта

Внеурочная деятельность...