Дорожная карта проекта по занимательной математике "Сочинение математических сказок"
проект по математике (3 класс)
Дорожная карта проекта по занимательной математике содержит в себе материал "Сочинение математических сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_na_temu_sochinenie_matematicheskih_skazok.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 3
Предмет – математика
Тема – «Математические сказки»
Тема проекта – «Сочинение математических сказок»
Исследуемый объект – литература, посвящённая математическим сказкам и числам.
Цель проекта: Формирование повышенного интереса к предмету математика как к предмету образовательного процесса, через сочинение сказок.
Продукт проекта – сборник математический сказок
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретают новые знания о математике, сказках для решения учебно-познавательных, учебно-практических, исследовательских задач.
Метапредметные:
Коммуникативные
- умеют отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- умеют при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- умеют слушать и слышать собеседника;
- умеют работать в группах;
- умеют ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- умеют выбирать тему проекта;
- умеют составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- умеют выполнять проект самостоятельно;
- умеют работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- умеют использовать основные и дополнительные средства;
- умеют оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- проводят наблюдение и исследование почвы по предложенному плану;
- оформляют результаты наблюдений и исследований по теме «Почвы» в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставят простейшие опыты с объектом природы – почвой.
Личностные:
- Имеют стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
- Имеют желание участвовать в процессе работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный / мотивационный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Читает текст о математических сказках. Задает наводящие вопросы: «Как вы думаете, бывают ли математические сказки? Сложно ли сочинять их?» На основании ответов, спрашивает: «А можем ли мы придумать свои математические сказки «Так какая же тема нашего проекта?» | Слушают текст. Отвечают на вопросы учителя – земля. Формулируют на основании своих ответов тему: «Сочинение математических сказок». | Сформулирована тема: «Сочинение математических сказок». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | С помощью видеоролика о математических сказках (в нём рассказывается, что такое математическая сказка и для чего нужна) Учитель задаёт вопросы по окончанию просмотра «Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?» После формулирования проблемы, задает вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы узнать важны ли нам сказки в математике?» Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить» | Просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы Затем определяют проблему проекта: «Важны ли сказки в математике?». На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать/ важность сказок в математике». | Определена проблема проекта: «Важны ли сказки в математике?». Сформулирована цель: «Раскрыть важность сказок в математике». |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть важность сказки в математике, что нам необходимо сделать?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. Собрать информацию о математической сказке, ее роли, полезности и т.д.; 2. Выяснить, как математические сказки влияют на мышление в школе. 3. Подготовить сборник сказок на тему «Сочинение математических сказок». |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: «Что будет, если в математике появятся сказки?» Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулированы гипотезы проекта: «Математика не является скучной наукой» или «Без сказок математика не нужна» |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о математических сказках? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: 1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Математические сказки». 2. Провести исследование на важность математических сказок, сделать выводы. 3. Сочинить несколько сказок, сформировать из них сборник и сделать выставку. 4. Защитить и оценить проект. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, сравнение), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование:
тетради, ручки, цветные карандаши.
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы о математических сказках они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают, и фиксируют информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1. Что такое математическая сказка? 2. Зачем нужны математические сказки? |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников на проведение исследования, с помощью стихотворения и видеоролика 3. Помогает разделиться на группы. 4. Во время сочинения сказок задает вопросы. 5. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2. Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3. Сочиняют сказки, делают выводы:
| 1. Определена цель исследования: изучить важность математической сказки. 2 Поставлены задачи исследования: 1. Собрать информацию о математической сказке, ее роли, полезности и т.д.; 2. Выяснить, как математические сказки влияют на мышление в школе. 3. Подготовить сборник сказок на тему «Сочинение математических сказок». 3. Определена гипотезы: «Математика не является скучной наукой» или «Без сказок математика не нужна» 4. Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение. 5. Проведено исследование, сделаны выводы: - Сказки очень важны в математике. 6. Общий вывод: математические сказки – творческий процесс в математике. . |
3.3 Формулировка выводов | 1. Предоставляет возможность каждой группе рассказать свою математическую сказку 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1. Делятся результатами и выводами. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «математические сказки – творческий процесс в математике». С помощью сказок можно разнообразить математику. Тем самым доказывая, что математика не скучный предмет |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1. Помогает в оформлении сказок и составлении сборника. 2. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1. Оформляют сказки, составляют сборник. 2. Готовятся к защите. | 1. Сказки и сборник их. 2. Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлен сборник сказок. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..
В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...
Дорожная карта. Проект "Семья плюс школа"
Отчет о проделанной совместной работе детей и родителей за год....
Дорожная карта проекта по математике
Дорожная карта по математике 2 класс...
Проект по внеурочной деятельности «Дорожная карта проекта «Солнышко»
Цель: озеленение пришкольного участка.Задачи: создать проект озеленения участка;подбор растений;выращивание рассады на клумбы;посадка рассады;посадка декоративных кустарников. Актуальность проект...
дорожная карта проекта
привет всем...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир
Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...
Дорожная карта проекта
Внеурочная деятельность...