Прибавление чисел 7,8,9
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Проект урока математики по УМК Н.Ф.Виноградовой в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_po_teme1.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Урок начинается с ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с оценки уже усвоенного ими способа решения. Эта часть урока состоит в том, что ученики в общем виде фиксируют имеющиеся у них знания (вычисления в пределах десяти, состав числа 10, прибавление к десятку единиц). В предложенных примерах, относящихся к известному способу, обнаруживается такой, который не может быть детьми решён.

Обсуждается ситуация разрыва, формулируется новая задача, которую необходимо сегодня решить. Для анализа ситуации созданы условия для свободного высказывания детьми своих версий; фиксация всех гипотез детей. Совместный поиск решения задачи предполагает опробование версий, обсуждение их способов действий. Для принятия учебной задачи урок насыщен предметными действиями каждого ребенка (абак, линейка).

На этапе первичного закрепления предлагается дифференцированная работа. Предоставлена возможность выбора для выполнений заданий из предложенных. Ученики действуют в соответствии со знакомым планом действия, используют специальные способы самопроверки.

Текст задачи требует применения логического анализа по работе над текстом задачи (с недостающими данными). Для лучшего понимания задачи использована символика (схемы).

На этапе рефлексии и самооценки ученики сами формулируют тему урока, проговаривают еще раз способ решения, оценивают свои знания. Итог урока – получение нового знания.


Конспект урока по теме: Прибавление чисел 7, 8, 9

Цели урока:

Учебные:

  1.  Познакомить учащихся с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
  2. Развивать навык счета.
  3. Развивать умение решать задачи, логическое мышление, наблюдательность, способность видеть  различные варианты решения примеров, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
  4. Учить применять теоретические знания при выполнении практических задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету, связь с жизнью, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Оборудование:

- презентация по данному уроку;

- круг – сигнал с цифрами;

- абак; линейка

- тарелочка с орешками;

- рисунок с изображением сотового телефона.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I.Актуализация знаний. Целеполагание и мотивация.

1. Мотивация к предстоящей деятельности.

 На протяжении многих уроков мы с вами путешествуем по удивительной стране – Математика. Как вы думаете, с кем хочет дружить Математика? Кого мечтает пригласить в свое царство? Математика рада видеть всех. Кто настойчив и часто говорит «почему?»; кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу все знать!». Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку.

Вы умеете выполнять

сложение? Давайте проверим.

2. Решите те примеры, где надо найти сумму.

9-7=        8-6=

6+3=        7+2=

3+5=        4+5=

(2 слайд)

Как вы считали?

Участвуют в диалоге.

Овладевают навыками общения.

Решают примеры на нахождение суммы.

Использовали линейку, состав числа, считали на

пальцах.

Положительное  отношение  и  интерес  к  изучению  математики.

Устойчивая  учебно-познавательная  мотивация  учения (формирование ситуации успеха)

Формирование внутренней позиции школьника ,чувства необходимости учиться.

Удерживать  цель  учебной    деятельности;

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета

Умения участвовать в учебном диалоге и строить

монологические высказывания:

3.Работа в парах. Возьми 10 орехов и разложи их в две руки. Дай ему подсказку открыв одну руку. Пусть товарищ отгадает, сколько орехов другой руке. Поменяйтесь ролями.

(слайд 3.).

Включаются в групповую работу, связанную с выполнением практических задач.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий  в  паре:  устанавливать  очерёдность  действий,  осуществлять  взаимопроверку.  

4. Игра «Закрой форточку». Вместо пропущенной клеточки вставь число.

 + 7 = 9;   5 + 4 = .

1  +  = 8;  6 +  = 8.

10 +  = 12;  14 = 10 + 

 + 10 = 16;   8 + 7 =  ?

(слайд 4).

Осуществляют  сорегуляцию с учителем (круг-сигнал)

Использовать  изученные  правила,  способы  действий,  приёмы вычислений  

II.Постановка проблемного вопроса, формирование новых знаний.

1.

- Какой из примеров вызвал у вас затруднения? (8+7) (слайд 5)

- Почему?

- Как предлагаете его решить?

2.

1 способ.

Используя линейку, числовой луч

- прибавлять по одному (8+1+1+1+1…)

- прибавить два и еще пять(8+2+5)

- прибавить один и шесть(8+1+6)

Какой способ легче? (8+2+5)

Почему? (получается круглое число)

3. Работа с абаком.

- на верхней линейке отложить 8 кружков.

- сколько кружков нужно добавить до 10? (два)

- сколько кружков осталось прибавить? (пять)

- сколько кружков стало?

4. Вывод.

- Что сделали в начале? (дополнили до 10 первое слагаемое)

- Что потом? (добавили остальные единицы?)

- Составим алгоритм:

(слайд 6)

5. Решение примеров.

Учебник № 4 с.109

Предлагают разные способы вычисления суммы.

Складывают числа, с опорой на состав числа.

Складывают числа рациональным способом, группируя слагаемые.

Складывают числа, дополняя одно из слагаемых до десятка.

Оценивают эффективность разных способов сложения.

Складывают числа в пределах 20, ориентируясь на наглядность.

Соотносят модели с числами.

Чтобы сложить однозначные числа, надо сначала дополнить до 10 первое слагаемое, затем добавить остальные единицы

Находят закономерность и выполняют вычисления по аналогии.

Рассуждают при решении примеров

Интерес к изучению математики.

Использовать изученное правило.

    Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность.

    Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритма вычислений

Понимать информацию, предоставленную в виде модели

III.Первичное закрепление.

1. Дифференцированная работа (по уровню сложности), решение примеров на новое правило. Организация процесса решения учебных задач по группам. Определяет уровень сложности заданий и формулирует их.

1 гр.

8 + 3 = 11 П;  

7  + 5 = 12 Е;  

9+ 4 = 13 Р;  

7 +  = 13 Х;  

8 +  = 13 О;

9 +  = 11 Д

(слайд 7).

11

12

13

12

6

5

2

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

2 гр.

8 + 3 = .              13

7 + 5 =                11

9 + 4 =                12

6 + 5 =                11

3 гр.

8 + 3 =  

      ^

    2   1

7 + 5 =  

      ^

    3    2

9 + 4 =  

      ^

     1    3

6 + 5 =  

      ^

    4  1

Чтение ключевого слова: «Переход» (слайд 8).

Что обозначает это слово? Как оно может связано с темой нашего урока? (Организация опроса с целью контроля за осмыслением учебной задачи)

1 гр. Решают примеры самостоятельно, осуществляют самоконтроль, заполнив таблицу.

2 гр. Решают примеры самостоятельно. Осуществляют самоконтроль, находя ответы среди чисел в правом столбце.

3 гр. Решают примеры с частичным решением, дополняя первое слагаемое до круглого десятка.

Применяют полученные знания в практической деятельности отвечая на вопрос «Что я узнал?»

Вступают в диалог с учителем, формулируют вопрос, учебную проблему в разных вариантах.

 Умение  оценивать  трудность  предлагаемого  задания

Учитывать  ориентиры,  данные  учителем,  при  освоении  нового  учебного материала;

-  самостоятельно  планировать  собственную  вычислительную  деятельность  и  действия,  необходимые  для   осуществления  итогового  и  пошагового  контроля  результатов  вычислений  с  опорой  на  знание  алгоритмов  вычислений  и  с  помощью  способов контроля  результата  решения  

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи

-учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение

IV. Решение задачи.

V. Рефлексивный этап. Самооценка.

- Я купила линейку и ластик за 4 рубля. Сколько стоит линейка и ластик вместе? (слайд 9).

- Почему?

-Что нам нужно сделать для того, чтобы можно было решить задачу?

- Как мы дополним эту задачу?

- Допустим, что линейка стоит 9 рублей.

- Какая тогда получится задача? (слайд 10).

- На экране перед вами схемы! (слайд 11).

Какая схема подходит для решения данной задачи?

- Почему?

- Как найти целое?

- Кто знает, как решать задачу. Можете решить ее

самостоятельно.

А с теми кто затрудняется, мы решим ее на доске.

- Ребята, кто решил задачу попробуйте изменить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием!

 Каким способом вы прибавляли 9+4?

Как  разложим число 4?

- Итак, как же вы изменили вопрос задачи, чтобы задача решалась вычитанием?

 Еще раз скажем тему нашего урока? (слайд 12).

- Каким способом мы складывали числа?

У вас у каждого есть  сотовый телефон. Сейчас вы напишите смс - сообщение вашей маме:

- Перед вами сообщения, ваша задача выбрать подходящий для вас вариант!

- Что вы написали?

 (слайд 13).

На этом наш урок закончен!

-Не сможем решить задачу!

- Не знаем сколько стоит линейка!?

- Дополнить данные .

- Линейка стоит 5руб., 7 руб., 9 руб.

- Я купила линейку за 9 рублей и ластик за 4 рубля. Сколько стоит линейка и ластик вместе?

Первая, под буквой А!

Известны части, находим целое.

Сложить части!

Решают, кто знает решение данной задачи самостоятельно.

Один ученик решает с объяснением у доски

9+4=13 (руб.)

Ответ: 13 рублей стоит вся покупка.

Я сначала добавлял до десяти, затем прибавил оставшиеся единицы?

На 2+2

На сколько рублей больше стоит линейка,  чем ластик?

Прибавление чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток.

Проговаривают алгоритм.

Выбирают один из вариантов:

Я знаю как решать…

Я умею решать новые примеры…

У меня есть вопросы…

Выбирать  оптимальный  вариант  решения  задач,  связанных  с  бытовыми  жизненными  ситуациями  (измерение  величин,  планирование  затрат,  расходы  материалов

Обсуждать  совместное  решение  (предлагать  варианты,  сравнивать  способы  вычисления  или  решения  задачи),  объединять  полученные  результаты  (при  решении  комбинаторных  задач);

Задавать  вопросы  - с  целью  планирования  хода  решения  задачи,  формулирования  познавательных  целей

Соотносить модель с данными текстовой задачи с помощью символов.

Самостоятельно  планировать  собственную  вычислительную  деятельность  и  действия,  необходимые  для  решения  задачи

Использовать  обобщённые  способы  решения  текстовых  задач

Выделять  существенное  и  несущественное  в  тексте  задачи,  составлять  краткую  запись  условия  задачи(схему )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"

Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...

«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»

Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.Цель урока:-личностные:...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.

Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9.  Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....

Прибавление чисел 7,8,9.

Тема урока:Прибавление чисел 7,8,9. Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел; Задачи.  Актуализировать знания о сложении и вычитании одно...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...