Этап урока
| Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности (орг момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
| Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. - Открываем тетради, начинаем работу. Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке; составьте из предложенных слов девиз урока («С малой удачи начинается большой успех») | Записывают в тетрадь. Составляют девиз (Работа в группах) | У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Организует устную работу, создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность -Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно. Устный счет: Карточки 7528·4 =3011□ 5906·7 =413□□ 3549·6 = 2129 □ 84003·9 = 7560□□ 90357·8 = 72285 □ 58007·4 = 232□□□ На доске 1) 18:3 2) 32:8 3) 16:4 4) 54:9 5) 36:9 6) 42:7 7) 24:6 8) 32:5 | Выполняют задания устно.
Взаимопроверка
Ответы с места | -уметь оформлять свои мысли в устной форме; - уметь оценивать правильность выполнения действий, -уметь высказывать своё предположение. |
Постановка учебной задачи
| Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. Сформулируйте тему и задачу сегодняшнего урока.
| Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: общение и взаимодействие |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место ( шаг, операцию) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему? Для того, чтобы нам, продолжить работу вспомним алгоритм выполнения деления с остатком. Итак, чтобы выполнить деление с остатком заполни пропуски. 1.Компоненты деления с остатком: .................................... : ................................ = ............................ ..................... (...............................) 2.Остаток при делении всегда должен быть ............................ делителя. 3.Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель........................................ на неполное частное и………………………..остаток . 4. Пронумеруй алгоритм деления с остатком по порядку действий:
| Нахожу оставшуюся часть делимого. Это остаток. |
| Найденное число делю на делитель. Получаю неполное частное. |
| Сравниваю остаток и делитель. |
| Делаю проверку деления. |
| Найду число, которое делится на число без остатка, но меньше делимого |
| Работают в парах, рассказывают друг другу алгоритм Один вслух | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; - уметь оценивать правильность выполнения действий, -уметь высказывать своё предположение. |
|
|
|
|
Решение частных задач Практический: решение примеров
Динамическая пауза | Ребята, откройте учебник на странице 41, упражнение 108. Давайте первые два примера решим все вместе. Есть желающие выйти к доске и решить первый пример с объяснением. 38:9=4(ост….) 54:7= 7 (ост….) Теперь я предлагаю решить следующие примеры самостоятельно в тетради, но к доске выходят по одному представителю от каждого ряда и решают пример, затем мы все вместе его проверим. Итак, первый ряд, какую оценку мы можем поставить вашему товарищу? Почему?........... Хорошо, вы – молодцы! Теперь давайте с вами обобщим наши полученные знания. Чем мы с вами только что занимались? Верно. Посмотрите на экран, вы видите перед собой алгоритм деления с остатком. Давайте прочитаем его все вместе. Кто может повторить алгоритм работы?
Теперь, давайте немного отдохнем и подвигаемся. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны – четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Молодцы! | Выполнять задание по учебнику.
Оценивать свою деятельность.
Обобщать правило работы над делением.
Принимать участие в динамической паузе.
| П.:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков П: осуществлять операции для решения учебных задач.
Л: установка на ЗОЖ.
|
Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. цель: - организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи . | Переходим к задаче.( На карточках: У Светы было 32 конфеты. Она угостила своих подруг по 6 конфет каждой. Сколько конфет осталось у Светы?) Читаем. Записываем в тетради. Кто выйдет к доске и покажет нам свое решение с объяснением. А кто-нибудь может записать решение задачи другим способом? Ребята, какую оценку вы поставите вашим товарищам? Почему? Итак, что мы делали сейчас? Вам было легко решить эту задачу? Что вам помогло? | Работать над задачей Оценивать свою деятельность
Оценивать свою деятельность
Выполнять задание у доски
| П:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи
Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Цель: организовать усвоение учениками способа действия деления с остатком, повторение и закрепление ранее изученного.
| -Как вы думаете наши знания изученной теме могут нам пригодиться в жизни? Где? - Я предлагаю вам в группах решить нестандартные задачи. В каждой группе по 4-5 человек. На выполнение задания даётся 3 минуты. Запишите решение крупно фломастером на листе. 1 группа: Хватит ли 8 пакетов, чтобы разложить 50 апельсинов по 6 штук в каждый? -Сколько нужно пакетов? (9) Почему? ( 6 *8 =48 и 2 апельсина не поместится) Сколько апельсинов в 9-м пакете?(2) 2 группа: Сколько ручек сможет купить мама на 90 рублей, если одна ручка стоит 25 рублей? -Как вы думаете наши знания изученной теме могут нам пригодиться в жизни? Где? 3 группа: Сколько нужно подносов, чтобы перенести 43 тарелки с супом, если на каждый поднос помещается 4 тарелки? -Сколько нужно подносов? (11 подносов) - Сколько тарелок будет на одиннадцатом? (3) 4 группа: Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти на другой берег 23 туриста, если в каждую лодку помещается 6 человек? - Сколько потребуется лодок? (4 лодки) -Сколько туристов будет в последней лодке? (5)
| Выполнять задание в группах
Выполнять задание у доски Чтение решения объяснение решения | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
Включение в систему знаний Цели: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности; - организовать составление плана совместных действий | Давайте проведем небольшое соревнование. Откройте страницу 29 в рабочей тетради. Упражнение 59(а). Какой ряд справится быстрее. Как вам показалось: это задание сложное? В чем возникли трудности? | Выполнять задание на скорость. Решать примеры Делать выводы. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного
|
Рефлексия деятельности Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. | Давайте подведем итог урока. Какая тема нашего урока? Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится. Выбери фразы: 1.Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!
А теперь запишите домашнее задание. Тно №59 (а, б) Спасибо за урок! | Подводить итоги урока. Оценивать свою работу. Записывать домашнее задание. | К.: работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; |