Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предметные:
- Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;
- Уметь: применять данное правило при решении примеров.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи"
Цели деятельности учителя: формирование умения деления чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи .
Предметные:
- Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;
- Уметь: применять данное правило при решении примеров.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по математике 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать И друг другу помогать. - Ребята, я желаю вам на уроке работать активно, аккуратно, найти путь к новому секрету математики. -Вы готовы начать урок? | Здороваются Садятся на места Настраиваются на урок Да | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: работа с раздаточным материалом Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | - Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране “Математических вычислений”. - Но для начала нам нужно открыть замок. - Для этой работы нужно подготовить пальчики. «Замок» На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) - Хорошо! Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начинаем, наша первая остановка в городе “Повторялкино” - На ваших партах лежат чистые листочки, подпишите их. Я буду диктовать вам задание, а вы должны написать на листочках правильный ответ. - Решите арифметические ребусы, вам нужно вместо цифры написать слово (показываю на доске, а дети должны записать): 1) 40а 2) ме100 3) с3жи 4) 3тон 5) сви100к Выполнит деление столбиком: 8) 11 080: 8 9) 35 352: 6 - Сейчас выполните проверку цветной ручкой с помощью знаков + и – (верно +, неверно -) (Вывожу на экран ответы) | Делают разминку для пальчиков Разгадывают арифметические ребусы Сорока, Место, Стрижи, Тритон, Свисток. 1 385. 5 892. | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | - Наша вторая остановка «Парная станция». - Какие правила работы в парах вы знаете? На ваших партах лежат листочки с примерами. В парах сравните эти примеры и разделите на 2 группы. 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 - Если вы справились с заданием покажите свою готовность. - На какие группы вы поделили примеры? - Чем похожи примеры? - Чем отличаются примеры каждого столбика? - Назовите ответы в примерах первого столбика. - Сможете ли вы выполнить деление второго столбика устно? - Так значит какая тема нашего урока? Сформулируйте цель нашего урока? Сегодня на уроке вы научитесь делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. |
3600:900 6480:90 - Все числа круглые. - Примеры первого столбика можно решить устно, второго – письменно. - 7, 4. - Нет. - Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником, работа в парах | 10 мин | Остановка "Новое знание" -Итак, попробуем разобраться с новой темой.. На экране вы видите пример 2850: 30= -Скажите, из произведения каких чисел состоит число 30? -Я предлагаю воспользоваться правилом деление числа на произведение, что я должна записать? -Итак, разделим сначала 2850 на 10, сколько получим? -Теперь получившееся число разделим на... -Сколько получится? -У нас получился пример вот такого вида 2850 :(10*3)=95 -Что вы заметили? что мы сделали в вычислениях? -Что мы сделали в делимом и в делителе? -Мы можем записать такой пример? 2850:30=285:3=95 -Как нам можно сделать проверку? Сделайте вывод. Вы верно сказали. Скажите, если нам встретится выражение такого вида, мы сможем так же отбросить нули и найти значение выражения? 385200:400 -Сколько нулей мы здесь сможем отбросить? -Объясните, почему? -Я вижу, что вы устали, поэтому немного отдохнем. И следующая наша остановка: - Остановка в городе «Отдыхалкино» Сколько? (Учитель показывает картинки.) Сколько здесь грибочков, Столько приседаем. (Приседания.) Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем.(Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, головою покрути. Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.) - Аккуратно садитесь. -Итак, чтобы проверить, правильно ли мы рассуждаем при решении подобных примеров, обратимся к учебнику . Откройте страницы 78-79, прочитайте правило самостоятельно. -Теперь расскажите эти правила друг другу в парах, на работу даю 2 минуты. | Из произведения чисел 10 и 3 2850: (10*3)= 285 3 95 Заменили выражение 2850:30 на равное ему выражение 285:3 Отбросили по одному нулю Да Надо 95*30=2850 Чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, надо отбросить в делимом и делителе справа по одному нулю и выполнить деление полученных чисел. Да Два Нужно уравнять левую и правую часть выражения Читают правило в учебнике. Рассказывают правило друг другу в парах | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 7мин | Следующая наша остановка "Закрепление знаний" -Итак. посмотрим, разобрались ли вы в теме. -Одного желающего попрошу выйти к доске с учебником и найти первое значение выражение под номером 1, а все остальные в тетрадях. Записываем число, классная работа. -..., проверь с помощью моего калькулятора, правильно ли... нашел значение выражения? -Найти значение второго выражения я попрошу..., остальные так же работают в тетрадях. -Итак, ребята, сравните с доской, если у вас так же поучилось, покажите пальцами +, если нет, то - | Решают два примера у доски, проверяют калькулятором. Проверяют свою работу | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с тетрадью
| 5-6 мин | -Найти значения оставшихся выражений я попрошу самостоятельно. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по плечу и проверьте работу друг друга по образцу, представленному на экране. | Сверяют работы друг друга | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом Практический: работа в группах | 5 мин | -Итак, вернемся к выражениям, которые встретили в начале урока. -Теперь мы сможем найти значения этих выражений, используя новое правило? -А сделать это я предлагаю вам в группах, объединитесь по 4 человека и на отдельном листочке найдите значение этих выражений. - 560:80 2170:70 3600:900 6480:90 -Давайте проверим, 1 группа назовите значение выражения, которое у вас поучилось в 1 -2 группа- во втором? и тд -Все остальные группы проверяйте, если у вас не так, поднимите руку. |
Да 7 31 4 72 Проверяют свои работы | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 6-7мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? - Я раздаю вам картинку мишени. -Если у вас в течении урока вам было все понятно, не было ошибок, поставьте галочку в центр, вы заработали самый большой балл. -В соответствии со своей деятельностью, поставьте галочку куда считаете нужным. -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч! | - Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи -Научиться делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи Да Оценивают свою деятельность | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. "
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"
Математика 4 класс. Учебник М. И. Моро и др.Тема: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями".Цели:Познакомить с приемом умножения на однозначное число многозначных чисе...
Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...
Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...
Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.
Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...