Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД |
I.Самоопределение к деятельности
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
| - настраиваются на урок.
| - настраивает детей на урок, создает эмоциональный настрой (читает стих). | А ну-ка, дети, встали в ряд, Я - командир, вы - мой отряд! Девиз нашего урока: Думаем –быстро! Отвечаем – правильно! Считаем – точно! Пишем – красиво!
| Личностные: формирование учебной мотивации; формирование готовности к сотрудничеству.
|
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цели: повторение необходимых ЗУН для дальнейшей работы. | - выполнение упражнений, посильных для учащихся; - участие в диалоге с учителем - устно решают задачи, предложенные учителем.
| - проводит устный счёт; - организует диалог; - проводит минутку для любознательных; - осуществляет проверку ответов. | 1. Устный счет — Решите задачи в стихах. Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18.) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.) 2. Минутка для любознательных — Решите задачи. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.) Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.) | Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. Познавательные: умение делать необходимые вычисления; умения строить рассуждения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; быть готовым изменить свою точку зрения; понимать позицию другого; участвовать в диалоге; высказывать свое предположение; воспринимать информацию на слух. Регулятивные: умение выдвигать версии и, если надо, вносить исправления; выдвигать предположения на основе имеющихся знаний. |
III. Постановка учебной задачи
Цели: самостоятельное определение темы и задач урока учащимися под руководством учителя.
| - учувствуют в диалоге с учителем; -под руководством учителя формулируют тему урока и задачи. - применяют ранее полученные знания. | - организует подводящую деятельность для самостоятельной постановки темы и задач учащимися.
| (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.) — Какое число на монете вы видите? — Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.) — Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.) — Сколько монет по 10 руб. я выложила? (Одну.) — Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.) (Учитель записывает выражение на доске, затем кладёт вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д.) 10*1 = 10 10*2 = 20 10*3 = 30 10*4 = 40 10*5 = 50 — Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик примеров.) 10*1 = 10 1*10=10 10*2 = 20 2*10 = 20 10*3 = 30 3*10 = 30 10 * 4 = 40 4 * 10 = 40 10 * 5 = 50 5 * 10 = 50 Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.) — Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.) 10*1 = 10 1*10=10 10:1 = 10 10*2 = 20 2*10 = 20 20:2 = 10 10*3 = 30 3*10 = 30 30:3=10 10*4 = 40 4*10 = 40 40:4=10 10*5 = 50 5*10 = 50 50:5=10 — Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) — Сформулируйте тему и задачи урока. (варианты учащихся) | Познавательные: умение пользоваться полученными знаниями, применять их; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения); анализировать и делать выводы; дополнять, уточнять высказанные мнения; воспринимать информацию на слух. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать цель и задачи урока; выдвигать предположения на основе имеющихся знаний. |
IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения
Цели: организация деятельности учащихся по открытию нового знания.
| - внимательно слушают, ведут диалог с учителем; - работают по учебнику; - устно выполняют упражнения в учебнике под руководством учителя. | - организует диалог с учащимися на выявления новых знаний по теме урока; - организует устную работу по заданиям из учебника. | Рассмотрите рисунок на с. 4.
— Сколько палочек в каждом пучке? (10.) — По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) — Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) — Сколько десятков получилось? (6.) — Сколько это всего единиц? (60.) — Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) — Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.) — Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.) — Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) — Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) — Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.) № 1 (с. 4).
(Устное выполнение по цепочке.) — Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) №2 (с. 4).
(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) Физкультминутка Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске, руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! | Познавательные: извлекать необходимую информацию из рисунка; построение логической цепи рассуждений; умение делать выводы; ориентироваться в учебнике; проявлять инициативное сотрудничество в поиске ответов на вопросы. Коммуникативные: строить монологическую и диалогическую речь; инициативное сотрудничество в поиске ответов на вопросы; умение слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; организовать выполнение заданий учителя; делать выводы по результатам работы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи
Цели: закрепление полученных знаний, применение их при решении задач. | - решают задачи, применяя знания по новой теме; - работают по учебнику; - ведут диалог с учителем.
| - организует работу с учебником; - даёт уточнения ответам, если они необходимы.
| №3(с. 4). (Устное выполнение.)
№4 (с. 4).
- Прочитайте задачу. - Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) - Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объяснением) Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет Решение: 90: 3 * 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. №5 (с. 4).
(Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «с остатком».)
| Познавательные: умение использовать полученную информацию для решения задач; ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно создавать способы решения; ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение вносить исправления; включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения ранее полученных знаний; самоконтроль усвоенных знаний.
| - решают типовые задания, применяя ранее полученные знания самостоятельно; - осуществляют взаимопроверку.
| - организует взаимопроверку учащихся; - даёт пояснение к выполнению самостоятельной работы.
| № 1 (с. 3). - Не заглядывая в таблицу умножения, запишите только ответы.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поставьте отметку за правильность выполнения. №2(с.3). - Соедините линией карточки, на которых записано выражение и его значение.
Самостоятельное выполнение по вариантам, 2 ученика по завершению проверяют ответы. | Личностные: способность к оценке учебной деятельности; умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Познавательные: умение пользоваться полученными знаниями; применять их на практике. Коммуникативные: быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. |
VII.Включение знаний в систему и повторение
Цели: тренировка навыков вычисления по новой теме. | - решают примеры применяя полученные знания на уроке.
| -организует игру «Кто быстрее»; - проводит проверку и награждает победителей. | Игра «Кто быстрее» - Предлагаю разделиться 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). На доске записаны выражения. По очереди один участник от каждой команды выходит к доске и записывает решение примера. Как только он сел, выходит следующий и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит работу с учетом правильности всех ответов. 40 ∙ 2 = 30 ∙ 2 = 40: 2 = 90: 30 = 60: 30 = 20 ∙ 4 = 20 ∙ 5 = 60 : 2 = | 60: 20 = 40: 20 = 30 ∙ 3 = 100: 2 = 80: 4 = 100: 50 = 90: 30 = 80: 2 = | 2 ∙ 50 = 60: 3 = 100: 5 = 40: 40 = 20 ∙ 3 = 90: 3 = 80: 2 = 100 : 20 = |
| Познавательные: умение применять полученные знания на уроке; ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать коллективную работу и свой вклад; включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий.
|
VIII. Рефлексия деятельности
Цели: подведение итогов урока; самооценка результатов деятельности. | - оценивают свою деятельность на уроке. | - организует рефлексию и самооценку учебной деятельности учащихся. | — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было интересно выполнять? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вызвало затруднения? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: рефлексия своих действий.
|