Технологическая карта к уроку по литературному чтению. 1 класс. Начальная школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Литературное чтение. Сказка - цепочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_cepochka_urok_chteniya_1_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе,
учитель Бабась Анна Викторовна,
МБОУ СОШ № 135
г. Снежинск, Челябинская область
Тема: Сказка – цепочка
Цель: Формирование учебно-познавательного интереса к «Сказкам – цепочкам» как к жанру через поиск, выделение и анализ трудностей текста в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Оборудование: страница учебника 35-37, печатная тетрадь стр. 24-25 №1-3,схемы-опоры.
Планируемые результаты:
- Предметные УУД: учатся находить в тексте доказательства выражения
мыслей и чувств автора, понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темы чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.
- Личностные УУД: проявляют способность выражает свои эмоции в выразительном чтении.
- Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимают важность планирования своей деятельности.
Познавательные: выделяют события, видят их последовательность в произведении.
Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии.
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результаты этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Самоопределение к деятельности | Формирование и развитие ценностного отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. Управляю ситуацией самооценки. - Ребята, начинается урок литературного чтения. Какие принадлежности вам понадобятся? Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности). | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте, - самостоятельность подготовки, - эмоциональный настрой на урок. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил учебник, тетрадь для самостоятельной работы, пенал, на парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Провожу артикуляционную гимнастику. – Ребята подготовим речевой аппарат к работе Организую ситуацию успеха, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. - С кем нам пришлось встретиться на пути к сегодняшнему уроку? - Откройте карту путешествия. Где мы путешествуем? Куда направляемся? Кого встретим? - Предлагаю двигаться дальше. Тогда в путь! Кто согласен? Ребята, наше путешествие продолжается! - Откройте тетради с. 24. - Определите тему урока. (Как догадался?) -Действительно, тема нашего урока «Сказка-цепочка». Динамическая пауза | Проводят распевку с заданной интонацией по опоре. - Мы встречались с репьем, одуванчиками, ромашками, хвостами. Находят карту путешествий, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы. - Мы идем в волшебный лес по тропинкам. На прошлом уроке нам встретились одуванчики, которые помогли разгадывать загадки и пропустили, потому что мы справились с заданием: разгадали все загадки, узнали как устроены загадки и сочинили свои. - На нашем пути встретятся Колобок, заяц, волк, лиса! Открывают тетради, определяют тему урока. | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознания необходимости получения новых знаний. |
3. Постановка учебной задачи | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - Сможем ли мы с лёгкостью продолжить путь по лесной тропинке? В чем трудность? - Какой цели вы хотите достигнуть? - Обсудите в парах, чему вы должны научиться, чтобы звери пропустили всех дальше. - Станет ли новое знание полезным? - В чем ценность (польза) нового знания и умения? - Я согласна с вами, чтобы узнать, что такое сказка-цепочка, необходимо разгадать её особенности, познакомиться со сказками-цепочками. - Мы достигли цели, если найдем ответы на эти вопросы. На доске опора №2.
Предлагаю обсудить критерии: - Что мы будем оценивать в течение урока? -Поднимите руку, кто хочет достигнуть цели урока и помочь Маше и Мише | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. - Мы должны узнать, что такое сказка-цепочка, её особенность.
- Звери пропустят нас и Машу с Мишей. Мы научимся читать ещё лучше. Станем умнее. - Мы будем оценивать правильность и выразительность чтения, активность работы на уроке, помощь товарищу. | Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4.Решение учебной задачи | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию трудностей | Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему заданий и вопросов, позволяющих найти трудности скороговорок. чт. З. 4,5 (37), з. №5 -Как вы думаете, почему эту сказку можно назвать сказкой-цепочкой? -Какое ещё мнение? Сказка-цепочка. Похожа на считалочку: эпизоды похожи друг на друга, меняются только персонажи (звери), которых встретит колобок на своем пути, а текст сказки остается прежним. Как у цепочки все звенья одинаковые, так и эпизоды сказки похожи друг на друга. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Читают сказки-цепочки. Определяют их особенности. | Сформулированные трудности сказок-цепочек |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм для определения сказки-цепочки | - Откройте П.Т. с. 24-25. - Расскажите, используя иллюстрации, сказку-цепочку «Теремок или Колобок». З. 2 з. №3, №4 (. 24-25). | - В парах выполняют задания, проговаривая действия по алгоритму. -Рассказывают о совместной работе | Сформулированные трудности скороговорок, способ алгоритм разучивания скороговорок |
6. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. - Ребята, какая была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? -Как вы считаете, достигли цели? Почему? Оцените свою работу по цветной шкале (карандаши цветные). Цели достиг, ошибок не было, доволен собой -зеленый карандаш. Было трудно, с ошибками справился – желтый. Не справился, не доволен собой - красный. Кто бы хотел высказаться классу?!!! Вернитесь к карте путешествий, теперь смело можете пройти мимо зверей. - Стало ли для вас новое знание ценным (полезным). - В чем его ценность? - Дома порадуйте родителей сказкой-цепочкой. Наше путешествие ещё не закончилось. Впереди нас ждут преграды и испытания. Справиться с ними поможет наше упорство и сотрудничество. Наше путешествие по огородам Бабы Яги подошло к концу. Но наш путь в Волшебный лес продолжается. На следующем уроке нас ждут новые приключения! Справиться с ними поможет наше сотрудничество! Спасибо за работу | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. (Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я научился… У меня получилось …Мне захотелось…) - Мы разгадали особенность сказок-цепочек. Всё получалось, потому что мы работали дружно, самостоятельно, все вместе. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")
Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
Цели урока:· познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;· расшир...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК: «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК: «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель: осветить некоторые м...
Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «По страницам детских журналов»
Цель урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.Задачи урока:Дидактические: Познакомить с детской периодикой, структурой журналов; научить ориентироваться в содержании журналов.Разв...