Технологическая карта по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
«Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э])»
(Начальная школа XXI века)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Разработала: Ренева Наталья Леонидовна
Технологическая карта урока литературного чтения в 1А классе
Тема урока | Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э]). | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |
Цели | Организовать работу по ознакомлению с обозначением буквы е в начале слова; научить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов, выполнять звуковой анализ слов «енот», «ежи»; создать условия развития фонематического слуха и культуры произношения, мышления, речи обучающихся. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
· знают обозначение буквы е в начале слова; · умеют акцентировано произносить звуки, зафиксированные в звуковых моделях слов, выполнять звуковой анализ слов «енот», «ежи».
| Личностные: · осознание алгоритма учебного действия; · способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: ü принимать и сохранять учебную задачу; ü адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; ü планировать своё действие; ü понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Познавательные: ü соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок, схем с гласными буквами со словами;
ü построение звуковых цепочек.
Коммуникативные: ü формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; ü принимать на себя ответственность за результат своих действий; ü наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | |
Основные понятия | Предложение, гласные и согласные звуки и буквы, звуковая схема.
| |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные |
Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. Букварь. Учебник для 1 класса. Часть первая. Мультимедийное сопровождение урока литературного чтения «Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э])». Карточки с цветовыми сигналами. Ленточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
|
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Мы начнем урок с притчи. Называется притча «Ручеёк». Послушайте. (Слайд 1 ).
-Что вы можете сказать о ручейке? Каким он был? (Нерешительный, боялся трудностей, сомневался в том, что может их преодолеть, но смог принять трудное для себя решение.)
-Чему учит нас эта притча? (Не бояться трудностей на пути и стараться их преодолеть.)
-И на нашем уроке не бойтесь трудностей, идите вперёд по дороге знаний.
Актуализация опорных знаний | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
| Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
-Их чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
-Сделаем схему предложения из трёх слов. Подберём к этой схеме предложение.
-Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
-Расставим руки и повторим памятку.
-На какие две группы делятся звуки? (Звуки бывают гласными и согласными.)
-Какие звуки называются гласными? Приведите примеры.
-Какие звуки называются согласными?. Приведите примеры.
-С какими гласными буквами мы познакомились? (А, Я, О, Ё, У, Ю, Э.) Где они расположены на «ленте» букв?
-Какие гласные расположены на верхней полочке, а какие на нижней?
- Назовите «особые» гласные. Почему это «особые» гласные?
Постановка учебной задачи |
Анализирует знания учащихся. . |
Называют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение; логические – формулирование проблемы. |
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Ели – ельник, ежи, енот, ежевика.) (Слайд 2)
Послушайте ещё раз слова, которые мы назвали: ели, ежи, енот, ежевика. Что заметили? (Все они начинаются с е.)
-Назовите тему нашего урока. (Знакомство с буквой Е.) (Слайд 3)
-Это печатные или письменные буквы?
Построение выхода из затруднения |
Организует фронтальную, самостоятельную работы. |
Выполняют звуковой анализ слов, находят место «особой» гласной на «ленте» букв, печатают новую букву. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
-Какие звуки обозначаются буквой Е в начале слова? (Звуки [й,э].)
-Посмотрите как пишутся печатные заглавная и строчная буквы Ее.
-Напечатаем буквы Ее в тетради. Откройте тетради, найдите точку. От точки две клетки вверх…
-Найдём эту букву на «ленте! букв. На красной или синей половинке? На верхней или нижней полочке? Почему? Проверим. Как звучат согласные вместе с гласной е?
-Откроем букву Е на «ленте» букв.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует фронтальную работу. |
Выявляют место и причины затруднения. Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
-Сделаем звуковые схемы слов, которые сегодня называл: енот, ежи. Работаем со звуковыми карточками.
-Звуки [й,э] в начале слова обозначаются какой буквой? (Буквой Е.) Обозначим это.
Физкультминутка
Весело ручей бежит
И по камешкам журчит.
Обежал вокруг деревьев
И к реке бежит скорее.
Там с обрыва прыг – скок
И вливается в поток.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Организует работу в парах. |
Выявляют место и причины затруднения. Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
1. –А сейчас вы самостоятельно сделаете схему слова ели. Поверим. (Слайд 3)
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебники на с. 53. Здесь изображены различные предметы. Поиграем в игру «Продолжи цепочку слов». Начинаем с предмета в верхнем левом углу. (Куст – топор – ракета – автобус – сом - …)
3. . –У вас на столах лежат ежи. Это волшебные ежи. А какого они цвета – мы сейчас узнаем. Работаем в парах.
-Если в слиянии твёрдый согласный закрасьте синим цветом, а если мягкий – зелёным. Проверка.
4. Задание для читающих учеников.
-Разгадайте ребусы. Чем похожи все слова? Что в них общего? (Во всех словах ест одинаковая часть – «ель».) (Слайд 4)
-Вставим вместо рисунков слово «ель» и прочитаем новые слова.
-Где спряталась ель? (Ельник, пельмени, мельник, рельсы, акварель, дрель.)
Рефлексия деятельности |
Организует рефлексию |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
-С какой буквой мы познакомились на уроке?
-Почему её называют «особой» гласной?
-Что во время урока вам показалось самым интересным?
-Ребята, у вас на столе лежат ленточки. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. (Зеленые, желтые и красные ленточки.)
-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Спасибо!
Обсуждение результатов рефлексии.
-Вспомним притчу о ручейке. Она вам сегодня помогла? (Мы старались не бояться трудностей на уроке, а смело идти им на встречу.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_1_klasse_bukva_e.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку
литературного чтения в 1А классе по теме:
«Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э])»
(Начальная школа XXI века)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Разработала: Ренева Наталья Леонидовна
Технологическая карта урока литературного чтения в 1А классе
Тема урока | Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э]). | |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | |
Цели | Организовать работу по ознакомлению с обозначением буквы е в начале слова; научить акцентированному произнесению звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов, выполнять звуковой анализ слов «енот», «ежи»; создать условия развития фонематического слуха и культуры произношения, мышления, речи обучающихся. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Предложение, гласные и согласные звуки и буквы, звуковая схема. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. Букварь. Учебник для 1 класса. Часть первая. Мультимедийное сопровождение урока литературного чтения «Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э])». Карточки с цветовыми сигналами. Ленточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
- Мы начнем урок с притчи. Называется притча «Ручеёк». Послушайте. (Слайд 1 ).
-Что вы можете сказать о ручейке? Каким он был? (Нерешительный, боялся трудностей, сомневался в том, что может их преодолеть, но смог принять трудное для себя решение.)
-Чему учит нас эта притча? (Не бояться трудностей на пути и стараться их преодолеть.)
-И на нашем уроке не бойтесь трудностей, идите вперёд по дороге знаний.
Актуализация опорных знаний | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)
-Их чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
-Сделаем схему предложения из трёх слов. Подберём к этой схеме предложение.
-Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)
-Расставим руки и повторим памятку.
-На какие две группы делятся звуки? (Звуки бывают гласными и согласными.)
-Какие звуки называются гласными? Приведите примеры.
-Какие звуки называются согласными?. Приведите примеры.
-С какими гласными буквами мы познакомились? (А, Я, О, Ё, У, Ю, Э.) Где они расположены на «ленте» букв?
-Какие гласные расположены на верхней полочке, а какие на нижней?
- Назовите «особые» гласные. Почему это «особые» гласные?
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. . | Называют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение; логические – формулирование проблемы. |
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Ели – ельник, ежи, енот, ежевика.) (Слайд 2)
Послушайте ещё раз слова, которые мы назвали: ели, ежи, енот, ежевика. Что заметили? (Все они начинаются с е.)
-Назовите тему нашего урока. (Знакомство с буквой Е.) (Слайд 3)
-Это печатные или письменные буквы?
Построение выхода из затруднения | Организует фронтальную, самостоятельную работы. | Выполняют звуковой анализ слов, находят место «особой» гласной на «ленте» букв, печатают новую букву. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические - построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
-Какие звуки обозначаются буквой Е в начале слова? (Звуки [й,э].)
-Посмотрите как пишутся печатные заглавная и строчная буквы Ее.
-Напечатаем буквы Ее в тетради. Откройте тетради, найдите точку. От точки две клетки вверх…
-Найдём эту букву на «ленте! букв. На красной или синей половинке? На верхней или нижней полочке? Почему? Проверим. Как звучат согласные вместе с гласной е?
-Откроем букву Е на «ленте» букв.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Организует фронтальную работу. | Выявляют место и причины затруднения. Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
-Сделаем звуковые схемы слов, которые сегодня называл: енот, ежи. Работаем со звуковыми карточками.
-Звуки [й,э] в начале слова обозначаются какой буквой? (Буквой Е.) Обозначим это.
Физкультминутка
Весело ручей бежит
И по камешкам журчит.
Обежал вокруг деревьев
И к реке бежит скорее.
Там с обрыва прыг – скок
И вливается в поток.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Организует работу в парах. | Выявляют место и причины затруднения. Составляют план достижения цели и определяют средства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование; логические –построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
1. –А сейчас вы самостоятельно сделаете схему слова ели. Поверим. (Слайд 3)
2. Работа по учебнику.
-Откройте учебники на с. 53. Здесь изображены различные предметы. Поиграем в игру «Продолжи цепочку слов». Начинаем с предмета в верхнем левом углу. (Куст – топор – ракета – автобус – сом - …)
3. . –У вас на столах лежат ежи. Это волшебные ежи. А какого они цвета – мы сейчас узнаем. Работаем в парах.
-Если в слиянии твёрдый согласный закрасьте синим цветом, а если мягкий – зелёным. Проверка.
4. Задание для читающих учеников.
-Разгадайте ребусы. Чем похожи все слова? Что в них общего? (Во всех словах ест одинаковая часть – «ель».) (Слайд 4)
-Вставим вместо рисунков слово «ель» и прочитаем новые слова.
-Где спряталась ель? (Ельник, пельмени, мельник, рельсы, акварель, дрель.)
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
-С какой буквой мы познакомились на уроке?
-Почему её называют «особой» гласной?
-Что во время урока вам показалось самым интересным?
-Ребята, у вас на столе лежат ленточки. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. (Зеленые, желтые и красные ленточки.)
-А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. Спасибо!
Обсуждение результатов рефлексии.
-Вспомним притчу о ручейке. Она вам сегодня помогла? (Мы старались не бояться трудностей на уроке, а смело идти им на встречу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....