Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2", рисование птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fgos_zatoloka.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: математика – изобразительное искусство
Учитель: Затолока Е.Н.
УМК «Гармония» Класс 1
Тема урока: Число и цифра 2, рисование птиц
Цель урока: Совершенствовать навыки счёта. Научить первоклассников писать цифру 2, приобрести опыт логических рассуждений, опираясь на предметную модель. Научить рисовать птиц, используя умение писать цифры.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Планируемые результаты:
Предметные:
- развить умение распознавать цифру 2 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
- научить писать цифру 2 и соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать навыки счёта.
Метапредметные:
Регулятивные:
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- определять цель выполнения заданий на уроке;
Познавательные:
- умение ориентироваться в учебнике;
- отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать и сопоставлять объекты на основе указанных признаков;
- формировать умение работать со схемой;
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- слушать и понимать речь других;
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;
- работать над осознанием ответственности за общее дело
Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации лебедей, схема последовательности рисунка лебедя.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 Мотивирование к учебной деятельности | Создание условий для внутренней потребности включения в учебный процесс | Дети открывают тетради под стихотворение: Я тетрадочку открою И как надо положу От друзей своих не скрою Ручку я вот так держу. | (Р) организация рабочего места (К) учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2 Актуализация знаний | Учебник № 94 - Прочитаем задание 5, 3, 3, 7, ? (записать число не могут т.к. не знают эту цифру) Создание ситуации необходимости получения новых знаний. Выведение детьми цели урока. | Ребята записывают числа, сталкиваясь с трудностью, т.к. не умеют писать цифру 2 - Не умеем писать цифру 2 - Сегодня на уроке будем учиться писать цифру 2. | (Р) фиксирование индивидуальных затруднений в пробных действиях (П) развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять. (К) аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
3 Изучение нового материала | Постановка цели урока - Чему будет посвящен урок? Первичное восприятие и усвоение нового материала. А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Выполнение упражнений и задач. Учитель показывает написание цифры 2. | - Будем изучать число и цифру 2 Дети рассматривают цифру, сравнивают с предметами окружающего мира. На что похожа цифра 2. Догадки учеников. Дети учатся писать правильно цифру 2 | (Р) планирование вместе с учителем своих действий (П) выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Работа с разными видами информации. Использование знаково-символических средств. (К) Высказывание и аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения. |
Смена вида деятельности. Динамическая пауза. | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Один из учеников ведёт зарядку. Дети повторяют. | Выполнение действий по образцу |
4 Закрепление изученного материала 5 Знакомство с последовательностью рисования лебедя Динамическая пауза Изображение лебедя 6 Итог урока. Рефлексия. | Цель: включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Выполнение по заданию учебника № 96 На доске и в учебнике надписи даны и изображены кули: «РИС» «ПШЕНО» «ОВЁС» - Расположите цифру 2 в последовательности цифры при счёте. Два на ножке приседает И головку наклоняет. Так красиво шею гнёт – Прямо лебедем плывёт! - Чему ещё научимся на уроке? Выведение цели задания Учитель знакомит с последовательностью рисования лебедя. Показ рифмованный движений Учитель контролирует и оказывает поддержку детям, испытывающим трудности выполнения заданий. Проверка и обсуждение. - Что вам понравилось на уроке? - Что было главное на уроке? - Что было более интересное Веер успеха Зелёное перо – урок понравился: Я справился с заданиями Желтое – настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красное – Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь! | Дети читают задание в учебнике. В парах дети обсуждают задание , а группа ребят у доски решают задачу у доски. Дети выполняют самостоятельно , с последующей проверкой с доски. В работе по сходству дети нашли сходство с лебедем. - Будем учиться рисовать лебедя, с помощью цифры 2. Рассматривание последовательности рисования по этапам. Дети проводят зарядку Самостоятельная работа детей по рисованию лебедя Ученики фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результат коллективной работы. Самооценка на основе критериев успешности | (К) слушать ответы одноклассников, анализировать их и корректировать их. Ориентация в учебнике Выполнение самостоятельной работы. Контроль деятельности Анализ образцов Выполнение действий по образцу (К)Выражение своих Мыслей о достаточной полнотой и точностью (Р) Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока: урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) ч...
Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО: "С.Есенин "Береза". Рисование березы по памяти"
интегрированный урок...
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
Цели:Познавательная:Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».Разобрать музыкальные поняти...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Птицы - наши друзья,зимой их забывать нельзя!"
Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...
Интегрированный урок: "Великая Война и Великая Победа в цифрах. Цена нашей Победы."
Мы не вправе забыть эту войну, хотя живем в мирное время. Война оставила страшный след почти в каждой семье, но память о жертвах войны, о погибших во имя нашего будущего всегда будет в людских сердцах...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....