Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 1 классе. Тип урока:  урок-путешествие, сочетающий работу с математическим материалом и рисование (декоративное рисование) чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiku.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУОО «Кипринская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок по математике и ИЗО в 1 классе.

Учителя: Марисина Ольга Васильевна, учитель начальных

классов,

Суконник Наталья Петровна, учитель изобрази-

тельного искусства.

Тема урока: Путешествие в страну Математику

Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки;

                      повторить последовательность и образование чисел второго десятка;

                      закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;                                                                                                              

                      закрепить знания учащихся о геометрических    фигурах;

                      развивать познавательную активность, внимание;

                      продолжать учить рисовать на заданной форме;

                      развитие изобразительных способностей, творческого воображения;

                      укрепление межпредметных связей.

Оборудование: на доске изображение страны Математики с закрытыми элементами и динамической фигурой царицы Математики. В начале урока изображение закрыто боковыми створками доски.

Для учителя математики: числа от 1 до 20;

Для учителя ИЗО: шаблоны чисел от 1до 20, клей, звездочки по числу учащихся;

Для учащихся: учебники, тетради на печатной основе, ручки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Орг.момент. Приветствие.

Учитель 1: Проверь, дружок,

            Готов ли ты начать урок?

            Всё ль на месте, всё ль в порядке,

            Книжка, ручка и тетрадка?

            Проверили? Девочки садитесь!

            Мальчики садитесь!

            С усердием трудитесь!

II. Сообщение темы урока.

Учитель 2: - Сегодня у нас необычный урок.

Учитель 1: - Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну Математики. Назовите жителей этой страны. (Цифры, числа, математические знаки)

Учитель 2: - Правит этой страной царица Математика. Вот она! ( Открывается доска и ученики видят изображение доски с куклой. Лицо куклы закрыто руками, словно она плачет)

Учитель 1: - Посмотрите, она плачет. Недавно по стране Математики пронесся ураган. Он устроил беспорядок и унес всех жителей страны.

Учитель 2: - Ребята, сможем мы с вами помочь царице Математике навести порядок и вернуть жителей страны?!

Учитель 1: - Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.

Учитель 2: - Тогда отправляемся в путешествие по речке Знаний.

III. Математические задания.

1.Разминка. Геометрические фигуры.

Учитель 1: - На чем совершают путешествие по рекам? (На корабле, лодке)

-   Посмотрите на кораблик, на котором мы отправляемся в путешествие. Что в нем необычного? ( Он состоит из геометрических фигур)

- Как называется фигура, которая изображает парус? ( Треугольник)

- Что вы знаете о треугольнике?

- Как называется фигура, которая изображает флаг? ( Квадрат)

- Что вы о нем знаете?

- Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку? ( Четы-

рехугольник)

- Как еще называется эта фигура? ( Трапеция)

Упражнения с числами.

Учитель 1:- Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. ( У учащихся карточки с числами, они выходят по порядку, называют число на своей карточке) 

Учитель 1:- Возьмите карточки с числами и расположите их по порядку.

Учитель 1:- Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на пути нам встретился Остров Чисел. Сделаем остановку и выполним задание.

  Задание № 1.

- Определите лишнее число: 15, 18, 20, 3, 16, 11.

- Почему число 3 лишнее? ( Оно однозначное)

- Увеличьте число на 10. Сколько стало? (13)

- Какое это число? ( Двузначное)

- Как можно получить из однозначного числа двузначное? ( Приба-

вить 10)

 2. Решение примеров.

Учитель 1:- Молодцы! Отправляемся дальше. Мы подплываем к Горе Примеров. Давайте попытаемся взобраться на вершину Горы. А для этого решим примеры:

   15 – 5 =

   14 – 4 =

   

   12 – 2 =

   11 – 1 =

- Вычислите. Назовите пропущенный пример. ( 13 – 3 )

- Что заметили при решении примеров? ( Одинаковый ответ – 10)

- Вот мы и покорили вершину горы.

3. Состав числа 10.

Учитель 1:- Дальше на нашем пути – Замок. Чтобы увидеть его, мы наберем число 10, так как это номер Замка. ( Дети подходят, убирают пары цифр с Замка и прикрепляют на доске в указанном месте)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 А) На замке:

 Б) На доске:       10

                            8   2  

                            7   3

                            6   4

                            9   1

                            5   5

4. Физминутка.

5. Решение задач.

Учитель 1:- Продолжаем наше путешествие. Перед нами Город Задач. Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. ( Изображение города закрыто листочками с заданиями, с выполнением каждого задания открывается часть города сверху вниз.)

 Задача № 1.

На удочку Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?

- Что в задаче известно? ( Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше)

- Что надо узнать? ( Сколько поймал карасей?)

- Можем мы это узнать? Как? ( 10 – 3 = 7 )

- Мы узнали, что Андрей  поймал 10 окуней и 7 карасей. Можем мы узнать, сколько всего рыб поймал Андрей? Как? (10 + 7 = 17 )

Задачи в стихах.              

- А сейчас решаем задачи в стихах.

А) Поймали в море рыбаки

    10 рыбок – это были иваси,

    3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.

    Попоробуй им помочь:

    Посчитать улов точь-в-точь.  ( 15)

Б) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

    Рыбак Евсей – четырех карасей,

    А рыбак Михаил двух сомов изловил.

    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 9)

Если позволяет время – работа в тетради.

Ученики убирают тетради, ручки на край парты.

IV. Рисование.

1. Установка на выполнение задания.

Учитель 2.: - Мы навели порядок в стране Математики, а царица все еще плачет. Чего же еще нет в ее стране? ( Жителей). У меня в руках  две цифры. ( Один образец – белый, второй – разрисованный) Какая из этих цифр может жить в стране Математики. ( Разрисованная) Почему? ( У нее есть глаза, нос, рот, она разрисована, у нее есть наряд, она будто ожила). А что можно сделать с другой цифрой ( с белой), чтобы она тоже могла жить в этой стране? ( Разукрасить). Что можно нарисовать на такой цифре? ( Глаза, нос, рот, наряд, придумать характер : добрый, веселый, серьезный) У меня есть цифры для каждого из вас, вы подойдете ко мне и возьмете их и будете рисовать волшебные цифры. А когда ваши цифры будут готовы, вы сами выберете, где будет жить ваша цифра. Согласны?

   2. Выполнение работы. Ученики подходят к учителю, получают шаблоны и приступают к работе. Во время выполнения задания учитель делает целевой обход класса:

1. Контроль за организацией рабочего места учеников.

2. Индивидуальная помощь ученикам при затруднениях.

  Когда ребенок закончит свою работу, предложить самому выбрать место для цифры на полотне и приклеить. Когда больше половины учеников наклеят свои работы, учитель незаметно раздвигает руки у куклы. Теперь она улыбается.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель 2: - Давайте подумаем, смогли мы помочь царице Математике? ( Да, она улыбается). Вам понравился урок? У каждого из вас лежит звездочка. Если у вас на уроке все получалось, нарисуйте на звездочке улыбку. Если что-то вам не удалось, то нарисуйте серьезное лицо, а если вам не понравился урок, то нарисуйте грустное лицо. (На доске образцы выполнения).

Ученики выполняют задание.

Учитель 1: - У кого на кружках нарисованы улыбки, выйдете, пожалуйста, к доске. (Выходят ученики к доске) Теперь посмотрим, у кого что-то не получилось на уроке и на кружке нарисовано серьёзное лицо. А теперь выйдут те, у кого кружок плачет. (Если такие есть, то подбодрить тем, что в следующий раз у них все получится)

  V. Домашнее задание в тетради на печатной основе. Уборка рабочего места.

Урок понравился всем ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 3 Б классе МОУ «СОШ № 30»

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по произведению Е Благининой "Котенок".К уроку прилагается презентация. ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства. 1 класс

Тема: «Образ лисы в русских и хакасских народных сказках».Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Русская народная сказка»; познакомить с хакасской народной сказкой «Лиса...

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс Тема:   Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны. Изображение заката в саванне и силуэты африканских...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства. 1 класс. "Почему радуга разноцветная"

На уроке использовалась технология проблемного обучения, групповая технология, ИКТ....