Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО: "С.Есенин "Береза". Рисование березы по памяти"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство). 2 класс.
Тема: Сергей Есенин «Берёза».
Рисование берёзы по памяти.
Цели: 1. Познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза».
2.Приобщать их к миру поэзии, развивать к ней интерес.
3.Учить наблюдать за средствами художественной выразительности.
4.Учить детей выразительно читать стихи о природе
5.Восспитывать способность замечать красоту природы.
6 Учить детей словесному рисованию, учить высказывать свои впечатления, делиться своими представлениями с товарищами, расширять словарный запас слов, кругозор
7. Формировать умение передавать свои впечатления с помощью рисунков.
Оборудование: биография С. Есенина в слайдах; картинки с зимним пейзажем; альбомы и пастельные мелки.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний. Беседа о красоте русской зимы, о её морозах, снегах, зимнем наряде деревьев, о красках зимней природы (с использованием иллюстраций зимних пейзажей).
-Отгадайте загадку:
Ветви белой краской
Разукрашу,
Брошу серебро
На крышу вашу.
Тёплые весной
Придут ветра
И меня прогонят
Со двора.
(Зима)
Чтение стихотворений о зиме (2 подготовленных ученика)
- Работа по теме урока.
- Да, многие художники и поэты посвящали свои произведения воспеванию этого времени года. Одним из таких поэтов был С.А. Есенин.
СЛАЙДЫ
-Послушайте, какой увидел зимнюю природу Есенин.
Чтение стихотворения учителем.
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- Какой увидели вы берёзу?
Повторное чтение стихотворения учащимися.
- Обратите внимание на то, что краски могут быть представлены словами.
Выборочное чтение:
- Найдите строки, в которых рассказывается о цвете.
- С чем сравнивает Есенин наряд берёзы.
- Найдите и прочитайте описание инея.
Лексическая работа.
- Автор при описании берёзы использует слова: кисти, кайма, бахрома.
- Какое значение этих слов? Приходилось ли вам видеть эти детали украшения одежды? (Работа с толковым словарём)
- Какое время дня рисует поэт?
-Почему вы так думаете?
- Солнечное это утро или пасмурное, почему?
Работа с иллюстрацией учебника.
- Как художник изобразил зарю?
- Какие цвета помогли передать её золотой огонь?
- Какими он изобразил стволы, ветви берёзы?
- Какие использовал краски?
Работа над выразительными средствами.
- Как занимается заря зимой?
- О ком так можно сказать?
Вывод: значит С. Есенин описывает зарю, явление природы, как живое существо.
- Каким должен быть темп чтения?
Выразительное чтение стихотворение (2-3 ученика)
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь»
- Какие строки стихотворения созвучны с отрывком музыкального произведения?
Рисование по памяти. Объяснение последовательности работы над рисунком в цвете.
Самостоятельная работа учащихся. Выставка рисунков.
Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно понравилось и почему?
- Какие знания, умения и навыки помогли нам сегодня на уроке?
Спасибо за урок!
Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть.
Учитель: Лосева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, информатике "Природа и мы"
Cmd+vИнтегрированный блок включает урок литературного чтения по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” – третий урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему мир...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Интегрированный урок по литературному чтению + рисование 3 класс. Тема: С. Есенин «Черемуха»
Цель:Показывать и учить школьников видеть в поэтическом тексте выражение чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений поэта, которыми он делится с нами, создавая выразительный образ.Задачи:...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Творчество С.А.Есенина. Стихотворение "Береза"
Разработка интегрированного урока литературного чтения и изобразительного искусства, презентация к нему...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
Цели урока:· познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;· расшир...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....
Комментарии
Мне очень понравился ваш урок
Мне очень понравился ваш урок. Я тоже в своей работе использую интегрированные уроки.