Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства для первого класса, посвященный дню Матери «Ты на свете лучше всех, Мама»
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Цели:
Познавательная:
Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».
Разобрать музыкальные понятия: «мелодия», «интонация», «тембр», «регистр».
Развивающая:
Развитие эмоционально–нравственной сферы учащихся, музыкальных способностей.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чуткость, сочувствие, сострадание, уважение к окружающим людям.
Научить учащихся ценить добро, заботу, откликаться на прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_muzyki_literatury_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства
для первого класса, посвященный дню Матери
Тема: «Ты на свете лучше всех, Мама»
Цели:
Познавательная:
Почему каждому человеку нужна семья, мама. Раскрыть смысл слов: «нежность», «доброта», «ласка», «забота», «верность», «прекрасные чувства», «отношения».
Разобрать музыкальные понятия: «мелодия», «интонация», «тембр», «регистр».
Развивающая:
Развитие эмоционально–нравственной сферы учащихся, музыкальных способностей.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чуткость, сочувствие, сострадание, уважение к окружающим людям.
Научить учащихся ценить добро, заботу, откликаться на прекрасное.
Музыкальный репертуар:
Песни: «Мама» слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова; «Моя мама» кубинская детская песня обработка С.Соснина.
Слушание: П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома»; Д.Б.Кабалевский «Три подружки».
Виды деятельности на уроке: беседа, диалог, сравнение, слушание, словесное рисование образа мамы, импровизация, наблюдение, игра, исполнение.
Ход урока:
Звучит музыка: П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома».
Беседа
Для реализации темы урока предлагаю учащимся для беседы ряд вопросов
- Чей образ на земле самый прекрасный? (Мамы)
- Какое самое прекрасное слово на земле? (Мама)
Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно на всех языках
- Как вы обращаетесь к своей маме?
( Нежно, ласково. Мама, мамочка, мамуля.)
- Какие у мамы руки?
(Очень добрые, мягкие, ласковые, они все умеют.)
-Какое у мамы сердце?
(Самое верное, чуткое, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько человеку ни было бы лет – пять или пятьдесят, - ему всегда нужна мама, ее ласка, взгляд, забота, поддержка даже словом. Заболеешь, мама тебя вылечит, станет страшно – спасет, загрустишь – утешит.
Прослушивание стихотворений: Е. Благинина «Вот какая мама»; П.Синявский «Моя мам».
- Как описывается в этом стихотворении прекрасный образ мамы? Какими словами?
- Какая мама в этом стихотворении?
Заботливая, нежная.
- А что больше всего вам нравится в вашей маме?
(Варианты ответов детей).
Игра «Интонация»
- А с какой интонацией вы обращаетесь к своей маме чаще всего?
Задание: Показ интонаций обращения к своей маме (интонацию выбирают дети).
Произнести с разной интонацией слова или образы:
«С днем Матери любимая мамочка»;
«С днем рождения дорогая мамочка»;
«С днем 8 марта милая мамочка»;
« С первым весенним праздником самая дорогая мама»;
«С международным женским днем!»;
« Поздравляю тебя самая дорогая, единственная мама»;
«Счастья, веселья, здоровья, весеннего настроения, улыбок».
Творческое задание: «Музыкальная импровизация»
Напеть мелодию для мамы или распеть на музыкальные звуки ласковые слова.
Учащимся предлагается представить себя в роли композитора.
- Какими по характеру получились ваши мелодии?
- Как они звучали?
( Добрые, ласковые, нежные, милые, напевные, плавные).
Для слушания предлагается музыкальный материал из фоно хрестоматии для 1 класса.
Д.Б. Кабалевский « Три подружки»
Перед прослушиванием очень важно задать ребятам целевые вопросы:
- Каков будет характер во всех трех фрагментах?
- Какой инструмент исполняет?
- Какие образы можно представить, слушая эти фрагменты?
- Какой фрагмент ближе подходит к образу мамы?
- Почему вы так решили?
- Какими по характеру были интонации?
Опишите характер прослушанной мелодии: нежная, спокойная, красивая, ее хочется слушать, она успокаивает, ласкает.
Прослушивание: Колыбельная.
Перед прослушиванием предложить ребятам ряд вопросов:
- Какой музыкальный характер?
- Кого рисует музыка?
- Чей образ можно представить, слушая это музыкальное произведение?
- Постарайтесь подобрать слова для словесного рисования. После прослушивания.
- Что делает мама под эту музыку? (Убаюкивает).
- На что похоже это произведение? (Колыбельная).
- Какое у нее настроение?
Показ репродукций: (разбор художественного образа).
«Всякой матери свое дитя мило»
Обратить внимание ребят на выражение лица мамы.
- Какое оно?
Доброе лицо, открытый, нежный, ласковый взгляд.
Видно что, мама очень любит свою дочку. У них очень теплые взаимоотношения.
Игра «Регистры»
низкий - (папа);
средний - (мама);
высокий – (дочка).
Ребята показываю высоту музыкального звука рукой.
Вокально – хоровая работа.
Песня «Мама» слова И. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
Задачи: чистота интонации, дикция, артикуляция, эмоциональное исполнение.
Обобщение:
- Чей образ на свете самый прекрасный? (Образ мамы).
- Могут ли три вида искусства изобразить образ мамы?
- С помощью чего рисуют образ мамы
музыкант – нот, звуков;
поэт – слов, рифмы;
художник – цветовой гаммы, красок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство)
Данный интегрированный урок разработан в УМК "Школа 21 века" . На уроке показана взаимосвязь двух видов искусства, создана атмосфера сотворчества, развивается умение коллективной работы и коллективног...
Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства на тему:"Широкая Масленница в звуках и красках"
Ознакомление учащихся с народными традициями Масленицы и их отражением в творчестве русских художников и композиторов. Усвоение навыков и умений декоративной и изобразительной техники, применени...
Презентация к интегрированному уроку музыки и изобразительного искусства "Широкая Масленица в звуках и красках"
Данная презентация содержит много наглядных и познавательных материалов для изучения традиционного празднования Масленицы на Руси, и поможет пробудить творческие и познавательные способности детей, ра...
Инновационные технологии в цикле интегрированных уроков музыки и изобразительного искусства по теме: «Художник и музыкант в театре».
Создание образа в музыке, живописи, литературе....
Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 1 классе "Фантазии из ладошек".
Представлена презентация к уроку в 1 классе "Фантазии из ладошек"....
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в начальной школ «БЕРЁЗА – СИМВОЛ РОССИИ» (на примере стихотворения Маргариты Агашиной «Растёт в Волгограде берёзка»)
Урок проведён в первом классе. Может использоваться во внеклассной работе....
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства "Подснежник"
Урок расчитан для обучающихся во 2 классе. В уроке использованы интересные методы и приёмы обучения. В уроке прослеживается связь между музыкой и изо, на примере музыкального произведения "...