Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усиливают мотивацию, позволяют более эффективно использовать рабочее время за счет исключения дублирования и повторов. Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_2_klass_4stupeni.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
по математике и природоведению во 2 классе
Учитель Каламыйцева С.В.
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы.
Цели:
- закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи рассмотренных видов (простые и составные);
- расширять знания детей о птицах, условиях их обитания;
- воспитывать у детей ответственность за жизнь птиц и всего живого на Земле;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность любознательность;
- развивать речь, мышление, память, воображение детей.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы целей урока.
Учитель: Добрый день, дети!
Учитель: Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Учитель: Главная задача человечества - научиться беречь планету и научить этому других. Но чтобы выполнить эту задачу, нужны прочные знания. Вот поэтому на нашем уроке сегодня мы будем закреплять знания и совершенствовать свои вычислительные умения и навыки. Также сегодня мы будем работать над решением простых задач и … (звучит музыка и запись пения птиц)… Прислушайтесь! Слышите? Догадались, о ком мы будем говорить? Мы будем говорить о птицах, об их пользе и охране.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Актуализация опорных знаний
1. Числовой ряд. Поиск закономерностей. Лишнее число.
- Прочитайте числа каждого ряда.
- Рассмотрите числа в каждом из рядов. Определите, какое число будет лишним: 861, 851, 841, 961, 881, 801. (961 - число сотен выражается цифрой 9, а у остальных чисел - 8)
224, 229, 222, 237, 225, 228. (237 - число десятков выражается цифрой 3, а у остальных чисел - 2) (у доски ученик располагает карточки)
- Небольшое волшебство. Перевернем карточки с числами. Что на них? (буквы)
- Получилось слово птица.
- Чем отличаются птицы от других животных? (птицы летают и у каждой из них свой стиль полета, птицы поют; у птиц необычно острое зрение, ведь им надо с огромной высоты разглядеть добычу; едва ли найдется в животном мире (за исключением рыб) существа столь причудливо окрашенного, как птица).
2. Устный счёт.
Учитель: - Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляют природу. Без птиц природа мертва.
- Приготовили пособия. Устный счет. Внимательно слушайте стихи и выполняйте задания.
1. На ветке расселись птицы:
Воробьи, скворцы, синицы.
Три задиры воробья,
И веселая семья –
Стайка дружная скворцов,
Семь заслуженных певцов.
А всего 15 птичек.
Сколько было там синичек? (5 синичек)
- Ученики сделали 16 скворечников, а кормушек на 4 меньше. Сколько кормушек сделали ученики? (12 кормушек)
- К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4 сороки не выучили уроки)
4. Кормушки повесили дети для птиц
Туда прилетели 5 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей,
Кто же нам побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (17)
- Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать? (14)
- Белка, ежик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте;
Сколько всех зверей, считайте.(7)
Учитель на доске вывешивает карточки-кружочки с результатами (5, 12, 4, 17)
Учитель: - поставьте числа в порядке возрастания (4, 5, 7, 12, 15, 17)
- Перевернем наши карточки с числами. Что на них? (буквы)
- Прочитайте слово, которое получилось (грач)
- Ребята, а что вы знаете об этой птице?
- Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Из чего грачи строят себе гнезда? (из прутьев и веток, высоко над землей, чтобы не достала кошка). Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но от гнезда одна из птиц не улетает, иначе гнездо займет другая пара.
III. Повторение и закрепление пройденного
1. Решение задач.
Учитель: - Очень рано весной прилетает зяблик. Как вы думаете почему эту птицу так назвали? (Многие считают, что эту птицу назвали так потому, что она прилетает ранней весной, когда на полях еще снег и ей холодно, т.е.она зябнет, мерзнет. Но это не так. Зяблик знает верное средство от озноба – тугой животик. А раз тугой, то и температура у нее нормальная – птичья – 44. А с такой температурой в холодное время нестрашно. Название птиц появилось не случайно. Люди обратили внимание на то, что эта птица улетает и прилетает в холодное, «зяблое» время. И назвали ее зябликом).
- Зяблик предлагает нам решить вот такую задачу (учитель раздает всем детям карточки с задачей).
- Прочитайте задачу (На одной кормушке 13 зябликов, а на другой на 3 зяблика больше. Сколько зябликов на двух кормушках?)
- О ком задача? Где были зяблики? Сколько было кормушек? Известно ли сколько зябликов на первой кормушке? А на второй? Но что сказано? Какой вопрос задачи? (На доске записано условие. Один ученик выполняет работу у доски, а все остальные в тетради. Проверили запись и решение на доске).
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
2. Решение примеров
- На доске записаны примеры. Ребята, у которых 1 вариант решают первые 3 примера, а ребята, у которых 2 вариант - 4 следующих (у доски работают 2 ученика)
245 + 304 = 549 (о) 677 – 416 = 261 (к) 368 – 138 = 230 (с) 325 + 311 = 636 (р) 668 – 244 = 424 (в) 507 + 272 = 779 (е) 455 + 432 = 887 (ц)
- Полученные результаты поставьте в таблицу в порядке возрастания. Какое слово зашифровано?
230 | 261 | 424 | 549 | 636 | 779 | 887 |
с | к | в | о | р | е | ц |
- Что вы знаете о жизни скворцов?
- У скворца массивное тело и короткая шея, он нам кажется неуклюжим, тяжелым, хотя весит всего 75 граммов. Когда скворцы выкармливает птенцов, то за долгий световой день оба родителя прилетают к гнезду до 300 раз. Вот и представьте себе, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара скворцов. С поразительной похожестью умеют скворцы передавать все, что услышали в дальних странствиях. Они прекрасные звукоподражатели. Скворец то зябликом запоет, а то и кошкой замяукает. А живущие в клетках скворцы легко привыкают к хозяевам и заучивают человеческие слова и фразы, как попугаи.
IV. Итог
- Наш урок подошел к концу, и закончить его я хотела бы словами из стихотворения.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не надо никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
- Я благодарю вас, ребята, за активную работу на уроке. Оценки получают….
- Ребята, мне очень интересно узнать с каким настроением вы работали на уроке. Для этого вам необходимо в карточку напротив изображений поставить один раз знак +.
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")
Урок-путешествие в страну " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты "....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Птицы - наши друзья,зимой их забывать нельзя!"
Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...