Пятизначные и шестизначные числа 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа" составлен на основе УМК "Гармония", учебник "Математика 2 часть" Истомина Э. М. Соответсвует стандартам второго поколения.
Содержание коспекта связанно с "Днем космонавтики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Пятизначные и шестизначные числа" | 55.5 КБ |
otkrytyy_urok1.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
3 «Б» класс Донцова Лидия Олеговна
Тема урока: Пятизначные и шестизначные числа
Тип урока: «открытие» нового знания
Вид урока:
Цель:
-познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа;
- Научить детей читать и записывать многозначные числа;
-рассмотреть таблицу разрядов и классов;
-совершенствовать навыки решения задач;
-формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь читать и записывать пятизначные и шестизначные числа, различать классы и разряды числа.
Метапредметные: воспитывать аккуратность, любознательность.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: Учебник Н.Б. Истомина «Математика»(3 класс, 2 часть), ИКТ, электронная презентация, сигнальные карточки, карточки для упражнения 258, таблицы классов и разрядов, изображения ракет с цифрами, карточки В-О, карточки с вопросами, звезды, аппликация ночного неба с луной.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 1 слайд - пустой Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | |
Актуализация знаний | 1. Назовите наименьшее трехзначное число. 2. Разделите это число на 50. 3. Прибавьте к нему наименьшее двузначное число. 4. Какое число получилось? 5. Как называется 4 по счету месяц 6. Назовите наименьшее четырехзначное число и прибавьте к нему 961. 8. Какая получилась дата? Вам знакома эта дата? слайд2 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Поэтому урок у нас будет космическим. | 100 2 10 12 апрель 1961 12 апреля 1961 |
Постановка темы и целей | Вспомните, какие планеты входят в Солнечную систему? слайд3 Ученные просчитали диаметр планет нашей солнечной системы. Посмотрите на доску. Планета Диаметр км. Венера 12.103 Нептун 49.528 Земля 13.000 Юпитер 142.984 Марс 6.794 Уран 52.000 Меркурий 4.879 Сатурн 120.436 слайд4 Попробуйте догадаться какая тема сегодняшнего урока? Девизом нашего урока будут слова Римского философа Луция Анней Сенека «Сквозь тернии к звездам». Как вы понимаете это выражение? Чем особенно растение терновник? слайд 5 Сформулируйте цели урока. Откройте тетради запишите число. На полях поставьте номер цели которую вы ставите себе на урок. | Венера, Нептун, Земля, Меркурий, Марс, Сатурн, Уран Пятизначные и шестизначные числа. 1. Научиться записывать и читать пятизначные и шестизначные числа. |
«Открытие» | слайд6 Приготовьтесь написать математический диктант, числа записываете в строчку отступая 1 клетку вправо. 1285, 2285, 3285, 4285,…(5285, 6285, 7285, 8285, 9285, 10285, 11285) Найдите закономерность. Какая закономерность? Запишите еще 7 чисел. Какой новый разряд появился в пятизначных числах? Кто знает как прочитать последние 2 числа? Если вы считаете по другому поднимите красную карточку, если так же зеленую. | два человека пишут за доской Каждое последующие число увеличивается на тысячу. Десятки тысяч |
Откройте учебник на странице 78 упражнение 258.________ прочитай 1 столбик, 2 столбик. Найдите правило, по которому записаны числа в каждом столбике? Продолжите 3 и 4 столбики на карточке. слайд7 Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите зеленый карандаш. Если есть ошибки исправьте их. Проверим. ____ прочитай 3, 4 столбики | ||
По нашему классу на ракетах разлетелись цифры. Найдите их. За 2 минуты составьте из данных цифр как можно больше пятизначных чисел. Цифры в числе не повторяются. На старт, внимание, марш. слайд 8 Всего возможно составить 120 чисел. | ||
слайд 9 Рассмотрите таблицу классов и разрядов. Составьте вопросы так чтобы ответ можно было найти в таблице. У вас на столах лежат карточки с буквами В и О. Если вы хотите задать вопрос поднимаете табличку с буквой В, если ответ-с буквой О. На какие классы разделяют числа? Какие числа относятся к классу тысяч? Какие числа относятся к классу единиц? Из каких разрядов состоит класс единиц? Из каких разрядов состоит класс тысяч? | Класс тысяч, класс единиц 5, 6, и 4 значные 3,2,1значные сотни, десятки, единицы сотни, десятки, единицы | |
У каждого из вас на столе лежит таблица разрядов и классов. Вместе с соседом запишите в нее числа 56789 и 456789. записать на доске Прочитайте эти числа. Проверим свой ответ с ответом Миши. | ||
Физминутка | слайд10 Сейчас мы отправимся в космос, внимательно следите за всеми объектами | |
слайд11 упражнение 260 Сравните числа в каждом столбце. _________ прочитай 1 столбик. Если вы прочитали бы так же покажите зеленую карточку, кто думает иначе красную. Как можно иначе прочитать данные числа? Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. | кол-во тысяч одинаково, а единиц разное | |
Итог | Нам пришли космические послания. В каждом послании есть вопрос. Вам необходимо дать на него ответ. На какие классы разделяют числа? Какие числа относятся к классу тысяч? Какие числа относятся к классу единиц? Из каких разрядов состоит класс единиц? Из каких разрядов состоит класс тысяч? | Класс тысяч, класс единиц 5, 6, и 4 значные 3,2,1значные сотни, десятки, единицы сотни, десятки, единицы |
Рефлексия | слайд12 В начале урока вы определили для себя одну цель. Прочитайте ее еще раз и решите, достигли ли вы ее? У вас на партах есть звезда, если сегодня на уроке вы достигли эту звезду, научились записывать многозначные числа, приклейте ее к звездному небу. | |
Домашнее задание | тетрадь № 99,100 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меркурий 4879 км Венера 12103 км Земля 13000 км Марс 6794 км Юпитер 142984 км Сатурн 120436 км Уран 52000 км Нептун 49528 км
Пятизначные и шестизначные числа «Сквозь тернии к звездам» Луций Анней Сенека
Пятизначные и шестизначные числа 1. Научиться записывать пятизначные и шестизначные числа. 2. Научиться читать пятизначные и шестизначные числа. 3. Получить хорошую оценку. 12 апреля Классная работа
3) 7 67 567 4567 34567 234567 6 56 456 3456 23456 123456
Класс тысяч (второй класс) Класс единиц (первый класс) сот. дес. ед. сот. дес . ед. трехзначные числа четырехзначные числа пятизначные числа шестизначные числа 56789 и 456789
Пятизначные и шестизначные числа 1. Научиться записывать пятизначные и шестизначные числа. 2. Научиться читать пятизначные и шестизначные числа. 3. Получить хорошую оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"
Тема и номер урока в теме Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.(1 урок) Базовый учебник Математика: уче...
Урок математики в 3 классе по теме"Пяти и шестизначные числа. Решение задач."
Урок математики предусматривает наличие интерактивной доски.Урок построен на краеведческом материале....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...