План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
| Тема и номер урока в теме Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.(1 урок)
|
|
| Базовый учебник Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений. / Н. Б. Истомина. – 4-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация век, 2006. – 176 с.: ил. – ISBN 5-89308-214-1. |
|
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа.
Задачи:
- обучающие
Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов.
-развивающие
Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.
-воспитательные
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Тип урока изложение нового материала.
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka.rar | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.
- ФИО Хайбрахманова Альфия Рафисовна
Место работы МБОУ «Тат- Китнинская основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл | ||
Должность учитель начальных классов | ||
Предмет математика | ||
Класс 3 | ||
Тема и номер урока в теме Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.(1 урок) | ||
Базовый учебник Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений. / Н. Б. Истомина. – 4-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация век, 2006. – 176 с.: ил. – ISBN 5-89308-214-1. |
8. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа.
9. Задачи:
- обучающие
Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов.
-развивающие
Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.
-воспитательные
Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
- Тип урока изложение нового материала.
- Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Устный счёт | ЭОР№1. Выбери последующее число. ЭОР №2 Выбери предыдущее число. | Демонстрация ЭОР № 1 и 2 Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Четырёхзначные числа» | Выполняют практические действия | 5 |
3. | Создание проблемной ситуации | - | Подводит учащихся к понятиям «пятизначные» и «шестизначные» числа | Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия. | 2 |
4. | Постановка учебной задачи | - | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока | Формулируют тему и цель урока, определяют задачи | 2 |
5. | Работа над новым материалом
-Запись на доске: 1398, 2398, 3398, 4398, … | - | Предлагает прочитать данные числа, разгадать правило, по которому составлен ряд чисел и продолжить ряд по тому же правилу и записать 5 чисел. Спрашивает, как называются эти числа. Предлагает увеличить последнее число на 1 тысячу и объясняет, что получилось пятизначное число и в пятизначном числе добавился разряд – десятки тысяч. | Записывают в тетради: 5398, 6398,7398, 8398, 9398. Это четырехзначные числа. | 4 |
| - | Предлагает ознакомиться с рассуждениями Маши и Миши | Делают определенные выводы | 2 | |
| - | Оказывает индивидуальную помощь. | Закрепляют правило записи пятизначных чисел | 3 | |
| - | Сравнивают числа каждого столбика и находят сходства и различия, записывают еще пять чисел по образцу | 4 | ||
| - | 4 | |||
| ЭОР № 3 Выбор наибольшего пятизначного числа. | Организует работу учащихся на компьютере, проводит проверку выполненной работы. | Выполняют практические действия | 3 | |
7) Фронтальная работа (введение понятия «шестизначные» числа - Выполнение задания № 473. | Подводит к новому понятию - сотни тысяч. | Анализируют и сравнивают числа в первом и втором столбиках, называют правило, по которому записаны числа в этих столбиках | 5 | ||
8) Знакомство с таблицей разрядов и классов | - | Демонстрирует таблицу, соотнося при этом разрядный и классовый состав с количеством знаков в числе. | Слушают | 3 | |
6. | Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа) | ЭОР №4. Какие числа записаны? Впиши ответы в окошки. | Организует работу учащихся на компьютере. Проводит проверку выполненной работы фронтально. | Выполняют практические действия. | 5 |
7 | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Пятизначные и шестизначные числа
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Выбери последующее число | Интегрированный, демонстрационный | Flash Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
2 | Выбери предыдущее число | Интегрированный, демонстрационный | Flash Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | Выбор наибольшего пятизначного числа | Тренинговый | Flash Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b50-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
4 | Какие числа записаны? Впиши ответы в окошки. | Сетевой, контроллирующий | Flash Мультимедиа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...
Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"
Тема: «Меньше на некоторое число» Тип урока: изучение нового материала КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётн...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...