План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

 

 

   Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)

 

 

 

Базовый учебник Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват.  учреждений. / Н. Б. Истомина. – 4-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация    век, 2006. – 176 с.: ил. – ISBN 5-89308-214-1.

 

 

  Цель  урока:  Познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа.

 Задачи:

- обучающие

     Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов.             

-развивающие

    Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.

-воспитательные

      Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Тип урока   изложение нового материала.

Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_uroka.rar19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.

  1.      ФИО                           Хайбрахманова Альфия Рафисовна

Место работы        МБОУ «Тат- Китнинская основная общеобразовательная                        школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл

Должность              учитель начальных классов

Предмет                   математика

Класс                         3

   Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)

Базовый учебник Математика: учебник для 3 кл. общеобразоват.  учреждений. / Н. Б. Истомина. – 4-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация    век, 2006. – 176 с.: ил. – ISBN 5-89308-214-1.

 8.  Цель  урока:  Познакомить учащихся с понятиями «пятизначные» и «шестизначные» числа.

9. Задачи:

- обучающие

     Научить детей читать и записывать многозначные числа; рассмотреть таблицу разрядов и классов.              

-развивающие

    Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа.

-воспитательные

      Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

  1. Тип урока   изложение нового материала.
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование  мультимедийная система, индивидуальные компьютеры для учащихся

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Устный счёт

ЭОР№1.

Выбери последующее число.

 ЭОР №2 Выбери предыдущее число.

Демонстрация ЭОР № 1 и 2

Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Четырёхзначные числа»

Выполняют практические действия

5

3.

Создание проблемной ситуации

-

Подводит учащихся к понятиям «пятизначные» и «шестизначные» числа

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия.

2

4.

Постановка учебной задачи

-

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

2

5.

Работа над новым материалом

  1. Коллективная работа

-Запись на доске:

1398, 2398, 3398, 4398, …

-

Предлагает прочитать данные числа, разгадать правило, по которому составлен ряд чисел и продолжить ряд по тому же правилу и записать 5 чисел.

Спрашивает, как называются эти числа.

Предлагает увеличить последнее число на 1 тысячу и объясняет, что получилось пятизначное число и в пятизначном числе добавился разряд – десятки тысяч.

Записывают в тетради: 5398, 6398,7398, 8398, 9398.

Это четырехзначные числа.

4

  1. Выполнение задания № 469 по учебнику

-

Предлагает ознакомиться с рассуждениями Маши и Миши

Делают определенные выводы

2

  1. Выполнение задания № 471

-

Оказывает индивидуальную помощь.

Закрепляют правило записи пятизначных чисел

3

  1. Выполнение задания № 472 а), б)

-

Сравнивают числа каждого столбика и находят сходства и различия, записывают еще пять чисел по образцу

4

  1. Физкультминутка

-

4

  1. Самостоятельная работа

ЭОР № 3 Выбор наибольшего пятизначного числа.

Организует работу учащихся на компьютере, проводит проверку выполненной работы.

Выполняют практические действия

3

  7) Фронтальная работа  (введение понятия «шестизначные» числа

- Выполнение задания № 473.

Подводит к новому понятию - сотни тысяч.

Анализируют и сравнивают числа в первом и втором столбиках, называют правило, по которому записаны  числа в этих столбиках

5

8) Знакомство с таблицей разрядов и классов

-

Демонстрирует таблицу, соотнося при этом разрядный и классовый состав с количеством знаков в числе.

Слушают

3

6.

Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)

ЭОР №4. Какие числа записаны? Впиши ответы в окошки.

Организует работу учащихся на компьютере. Проводит проверку выполненной работы фронтально.

Выполняют практические действия.

5

7

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

2

                                     

                                          Приложение к плану-конспекту урока

Пятизначные и шестизначные числа

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Выбери последующее число

Интегрированный, демонстрационный

Flash Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

2

Выбери предыдущее число

Интегрированный,  демонстрационный

Flash Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b4e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

3

Выбор наибольшего пятизначного числа

Тренинговый

Flash Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b50-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

4

Какие числа записаны? Впиши ответы в окошки.

Сетевой, контроллирующий

Flash Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da91c4a6-c29f-4349-abd3-9ba46498f586/%5BNS-MATH_4-24-33%5D_%5BIM_023%5D.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Конспект урока по математике 1 класс Тема:" Меньше на некоторое число"

Тема: «Меньше на некоторое число» Тип урока: изучение нового материала КСО: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётн...

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемые результаты: Предметные:- знать какая часть слова указывает на то, что чис...